НОВОСТИА теперь – хэтчбекВ Париже представлен «ШевролеКруз» в пятидверном кузове. Он будет выигрышно смотреться на дороге благодаря подтянутому облику с обтекаемой линией крыши. Подвеска новинки также переработана. Что касается самой главной детали, отличающей хэтчбек от седана, – багажника, то его объем составляет около 400 л, а заднее сиденье складывается в пропорции 60:40. В автосалоны Европы машина поступит в середине 2011 года.Промсборка по-новомуПремьер-министр России Владимир Путин рассказал, как он видит пути развития отечественного автопрома. По словам Путина, иностранные компании должны четко уяснить, что Россия будет защищать собственное производство автомобилей всеми способами. «Мы нашим партнерам сказали: «Ребята, давайте жить дружно. Вы понимаете, что ни одна страна, тем более Россия, не позволит, чтобы вы постоянно сбрасывали на наш рынок хлам и превращали Россию в помойку своей отработанной техники, – подчеркнул Владимир Путин. – Давайте договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения ввозных таможенных пошлин. Но вот вам временной график: вот в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать тарифы – сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно начнем поднимать пошлины и на новые автомобили. Мы же сейчас не члены ВТО, мы можем себе это позволить». И это уже не просто слова: как стало известно, Министерство промышленности подготовило новые правила режима промсборки и уже этой осенью работающим в России автопроизводителям будет предложено подписать дополнения к договорам. Новые условия гораздо жестче действующих. Чтобы получить льготы, необходимо собирать не менее 300 тыс. автомобилей в год, локализовать производство двигателей и/или коробок передач (от 200 тыс. в год), создать в России производство кузовных деталей, а также открыть научно-технический центр. Уровень локализации в среднем по модельному ряду завода на шестой год после заключения соглашения должен составлять не менее 60%. Наконец, в создание производства нужно вложить не менее 750 млн. долларов. Государство не собирается отменять действующий порядок промсборки: подписание новых договоров будет добровольным с теми компаниями, которые такие соглашения уже заключили. Однако сроки действия некоторых старых договоров подходят к концу, а новые позволят продлить нынешний порядок импорта комплектующих на семь лет.С «За рулем» – в 2011-йВы не хотите пропустить ни одного выпуска любимого «За рулем»? Тогда стоит поторопиться.Во всех почтовых отделениях России открыта подписка на 2011 год. Только заблаговременное оформление подписки гарантирует постоянный доступ к самым волнующим и интересным новостям из мира автомобилей. Вас ждут компетентные тесты всех новинок российского рынка, профессиональные экспертизы сопутствующих товаров, правовые консультации и многое другое. Узнайте обо всем в мире автомобилей из первых уст. Подписка оформляется по каталогам: агентство «Роспечать», «Газеты и журналы» (www.rosp.ru), подписной индекс журнала 70321 (полугодие), 72390 (год), 48587 (комплект «За рулем» + «Мото», полугодие); МАП «Почта России» (www.russianpost.ru), подписной индекс 99122, 99581, 47228 (комплект «За рулем» + «Мото», полугодие); объединенный каталог «Пресса России» (www.akc.ru), подписной индекс 45364 и 43599. Есть и альтернативные варианты. Например, в Москве курьеры могут доставлять журнал прямо на ваше рабочее место. Эту услугу оказывают «Интерпочта» (www.interpochta.ru), агентство подписки «Деловая пресса» (www.delpress.ru). Они же организуют подписку для юридических лиц с оформлением требуемой бухгалтерской документации. Редакционная подписка с самостоятельным получением в одном из наших фирменных магазинов оформляется по адресу: Москва, ул. Бакунинская, д. 72, по рабочим дням, с 9.00 до 18.00. Живущие за границей могут получать журнал через фирмы-партнеры «МК-Периодика» (www.periodicals.ru) и «Информнаука» (informnauka.com). Подробности, а также список наших партнеров в регионах смотрите на нашем сайте www.zr.ru. Или звоните по телефону 8 (499) 267-30-65.24За рулем 10/2010 НОВОСТИ оригинальных на‑ званий для буду‑ щей «Лады» ВАЗ‑2190 поступи‑ ло на народный конкурс, орга‑ низованный АВТОВАЗом. В ито‑ ге с конца 2011 года мы будем ездить на «Ладе‑Гранта», кото‑ рая заменит нынешнюю «клас‑ сику» и «Самару».36 429Чистые гонки в МичиганеЗдесь, на Michigan International Speedway, электромобили со‑ ревновались не на скорость, а на экономичность, которую для удобства пересчитывали в бензиновый эквивалент. Луч‑ ше всех выступили швейцар‑ ские Е‑Tracer – обтекаемые кап‑ сулы, в которых двое сидят друг за другом. Их результат – 197,1 мили на галлонe вообра‑ жаемого бензина, или, что нам привычнее, 1,19 л/100 км. Прак‑ тически бесплатная езда при лю‑ бом тарифе на электроэнергию!Мировая премьера АВТОВАЗаДа, и такая была на ММАС‑2010: первый в мире легковой автомобиль со штатной навигационной системой ГЛОНАСС‑GPS. Уже в сере‑ дине 2011 года «приоры» и «кали‑ ны» с нею появятся у дилеров. Что касается самого навигатора, он рабо‑ тает на базе карт компании «Нави‑ тел», причем предустановлены под‑ робные планы для 1500 городов Рос‑ сии, а по всей карте страны указано 118 000 населенных пунктов. Экран системы разместили за стеклом комбинации приборов, а управля‑ ют навигатором с помощью право‑ го подрулевого переключателя. На‑ сколько это удобно – вопрос спор‑ ный, но вот производитель изрядно сэкономил на пресс‑формах для цен‑ тральной консоли, которые потре‑ бовались бы в ином случае. Объяв‑ лена цена в 10 тыс. руб. плюс 4 тыс. за обязательную магнитолу. В конце концов, на ходу не стоит отвлекаться на любые манипуляции, что с джой‑ стиком, что с тач‑скрином. литра – таков рабочий объем нового двигателя GTDi для «Вольво‑S60». Этого хватает, чтобы развивать впол‑ не достойные 150 л.с. (версия Т3) или 180 л.с. (Т4), выдавая солидный крутящий момент 240 Н·м (от 1600 об/мин). Рабо‑ тает новинка на бензине или его смеси с этанолом (Е85).1,6«Туарег» третийРечь идет о третьей версии победите‑ ля ралли «Дакар», созданной для уча‑ стия в марафоне 2011 года. Его 2,5‑ли‑ тровый дизель стал на 10 л.с. мощнее, но главные изменения коснулись… крыши (в ней изменены воздуховоды для охлаждения мотора, амортизато‑ ров и топлива). В итоге заметно изме‑ нились облик машины и ее аэродина‑ мика. Новый Volkswagen Race Touareg уже прошел 10 000 тестовых киломе‑ тров при температуре 48 °C. фран‑ ков (око‑ ло 31 млн. рублей) заплатит швед, разогнавший на шоссе Берн – Лозанна свой «Мерсе‑ дес» до 290 км/ч при разрешен‑ ных 130 км/ч. В обеспечение платежа арестована сама маши‑ на, которая, впрочем, вчетверо дешевле.1 000 000327,8 км/ч развил «Сузуки‑Кизаши Спорт» под управлением журна‑ листа Сэма Митани на соляном озере Бонневилль в США. Для этого серийный мотор с по‑ мощью наддува форсировали со 178 до 520 л.с. На всякий слу‑ чай автомобиль снабдили тор‑ мозным парашютом и наглухо привинтили капот.26За рулем 10/2010 НОВОСТИПартнеры по платформеВозможно, компания «Рено» приобретет у своего партнера АВТОВАЗа платформу автомобиля «Лада-Гранта», сообщил Кристиан Эстев, совмещающий должности старшего вице-президента «Рено» и главы «Автофрамоса». При этом он уточнил, что сделка вероятна в том случае, если новую модель хорошо примут на российском рынке. Тогда покупка этой платформы позволит «Рено» выйти на рынки третьих стран (Индия, другие государства Юго-Восточной Азии) с автомобилем ценового класса ultra low cost, который будет дешевле «Логана». Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров объявил о переносе сборки заднеприводного семейства «жигулей» в Ижевск, на «ИжАвто». В Тольятти останутся прессовое и механосборочное производства (кузовная штамповка, двигатели, узлы трансмиссии и т. д.). Это вписывается в тактику реанимации «ИжАвто»: с конца августа там в тестовом режиме запустили сборку ВАЗ-2104. Так что вполне естественным выглядит перенос туда легковых заднеприводных моделей АВТОВАЗа. Ижевцам это дает возможность минимальными средствами быстро восстановить производство, а Волжскому автозаводу – освободить конвейер для новых моделей. Сроки контракта между заводами не разглашаются, но, судя по всему, модели продолжат выпускать, пока на них будет спрос. Сам АВТОВАЗ обязан поставлять компоненты на вторичный рынок в течение десяти лет с момента прекращения выпуска автомобиля.«За рулем» – до Читы и ХабаровскаСтроительство федеральной трассы «Амур» (Чита – Хабаровск) наконец-то завершено – официально она открылась в конце сентября нынешнего года. Длина «Амура» – 2100 км, дорога проходит по территории четырех регионов Сибири и Дальнего Востока, причем по малонаселенным местам. Строилась трасса аж с 1966 (!) года, но масштабные работы начались лишь в начале 2000-х. В прошлом году строители сдали 705 км дороги, к этому сентябрю готовы последние 630 км. «Эту дорогу, автотрассу, можно будет сравнить по объему ресурсов с Транссибом, с БАМом. Мы впервые свяжем свою страну одной автомобильной дорогой», – отметил премьер-министр РФ Владимир Путин. Окончательной сдаче стройки века в эксплуатацию был посвящен автопробег, который организовал журнал «За рулем» при содействии Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства (Росавтодор). В пробеге приняли участие руководители отрасли и журналисты центральных СМИ. Подробный отчет об этой акции – в следующем номере ЗР. После завершения строительства магистрали «Амур» основное внимание строителей сосредоточено на реконструкции трех важнейших трасс на Дальнем Востоке. Это М60 «Уссури» (Хабаровск – Владивосток), М56 «Лена» (Невер – Якутск) и «Колыма» (Якутск – Магадан). Вместе они тянут примерно на 30 млрд. рублей; эту сумму премьер-министр В. Путин пообещал выделить за три года.28За рулем 10/2010