АВТОРЫНОКПАРК ЗР VOLGA SIBERОтсутствует «Волга»Михаил ГзовскийVOLGA SIBERИзготовитель ��������������������������������������������������� ГАЗ Год выпуска����������������������������������������������������� 2008 В эксплуатации «За рулем» ���������������� с июля 2008 Пробег на момент отчета ������������������������45 тыс� км Предыдущие публикации в журнале ��������������������������������������2008, № 9, 12; 2009, № 3, 4, 9С момента последней публикации о «Сайбере», кажется, поменялся климат в стране, дав лишний повод поговорить о машине. В первую осень «Сайбер» заставил померзнуть из-за отходившего контакта в блоке управления кондиционером. Накатившая на Центральную Россию небывалая жара выявила конструктивные недостатки вентиляции этой «Волги». Нет возможности одновременно пустить холод на стекло и в ноги – такой режим просто не предусмотрен. Перекрыть дефлекторы на панели по отдельности тоже нельзя. Вот и приходится охлаждаться воздухом в лицо. В 40-градусную жару такие жалобы звучат почти как издевка, однако заработать простуду в «Сайбере», поверьте, проще простого. Трагикомичный случай произошел по вине эргономической особенности «Сайбера», а именно – расположения кнопки аварийной сигнализации в основании панели приборов. Многие нынче пользуются «аварийкой» ежедневно – благодарят уступчивых соседей по дороге.126 За рулем 10/2010Расположение кнопки аварийной сигнализации удачным не назовешь. Статья расхода Расходы на содержание (0–19 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (19–45 000 км) Из них бензин (средний расход 11,6 л/100 км) ТО-30 000 км Колодки передние Ремень гидроусилителя Работы по замене Щетки стеклоочистителя (2 комплекта) ТО-45 000 км Общие расходы (0–45 000 км) Стоимость 1 км пробегаСумма, руб.79 064 74 139 84 702 73 892 6432 1900 1000 1700 1400 10 810 163 766Хром с оригинальной решетки полез хлопьями после второй зимы. Деталь поменяли по гарантии.3,64Вызывает опасение коррозионная стойкость кузова. На местах зимних сколов появился желтый налет.Бензонасос со встроенным датчиком уровня, искажающим показания, – многолетняя проблема «крайслеров».Чтобы мигнуть на «Волге», придется просунуть руку сквозь руль, что я проделывал уже тысячу раз. В тысяча первый, именно в момент благодарности едущему сзади, на дорогу со встречной полосы выскочила машина, а повернуть руль мешаю сам себе! Обошлось... Что касается поломок, то «Сайбер» держится молодцом. Единственная гарантийная замена – бензонасос. Топливо он подавал исправно, а вот датчик уровня врал нещадно, показывая то пустой бак, то полный. Эта болезнь хорошо известна владельцам американских «себрингов». Появившийся в рулевой рейке легкий стук сервисмены не посчитали опасным и решили ждать, когда он проявится отчетливей. Во время ТО45 000 заменили засвистевший ремень гидроусилителя и передние колодки. Второй пункт озадачил ценой: за оригинальные колодки просили 8400 руб.! Решили сэкономить и поставили неоригинальные за 1900 руб. Субъективно на торможении это не отразилось.Продолжает досаждать вибрация от двигателя, передаваемая на руль во время стоянки с селектором в положении D. «Болезнь Паркинсона» тем сильнее, чем больше потребителей включено. Сервисмены разводят руками – недуг присущ большинству машин и, видимо, неустраним. И все же «Волга» мне нравится: неплохо управляется, подвеска комфортная; салон довольно просторный, багажник вместительный. Неужели покупатели наконец распробовали плюсы машины? Все прозаичнее. Забуксовавший проект спасла от краха программа утилизации – 100-тысячная субсидия Нижегородской области плюс федеральные 50 тысяч целковых сделали свое дело: за «сайберами», которые еще недавно пылились в салонах, выстроились очереди. Живых машин (336 тыс. руб. с учетом субсидий) в продаже нет! Теперь наконец-то обрела смысл загадочная фраза, впечатанная в свидетельство о регистрации редакционного автомобиля: «Отсутствует Volga».На правах рекламыРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ VOLGA SIBER (0–45 000 км, без учета налога и страховки)