АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHEVROLET NIVAПоход на востокДва обновленных «Шевроле-Нива» прошли путь от Тольятти до Байкала и даже побывали на острове Ольхон. Впечатлениями делится Игорь Козлов. Фото автора.Модернизацию машины провели в два этапа. Напомним: сперва освежили внешность (ЗР, 2009, № 5) силами дизайнеров из ателье «Бертоне». Насколько новый обвес был необходим и без того симпатичному вседорожнику, вопрос спорный. Но суть большинства высказываний на различных форумах сводится к одному: по такой цене эти новшества не нужны. Другое дело технические доработки, внедренные позже (ЗР, 2010, № 5): двухрядные шариковые подшипники в раздатке и приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей поклонники модели ждали уже давно. Ведь при существующей схеме привода (раздатка живет отдельно от коробки) и культуре производства только так можно было избавиться от шумов и вибраций в трансмиссии. Шумы и вправду снизились, однако свято место пусто не бывает! В образовавшейся акустической нише тут же поселились другие звуки. Они, конечно, и раньше жили в машине, только выступали на подпевКАПЛИ В МОРЕках, а теперь играют в оркестре чуть ли не сольные партии! Первая скрипка – рычаг переключения передач. Хотя его сделали по образу и подобию соседа, управляющего раздаткой, зуд по субъективным ощущениям тише не стал. По крайней мере, на наших машинах, пробежавших с учетом обкатки уже по десятку тысяч километров. Мотор – один из главных источников наслаждения от езды. Как бы ни улучшали «Шевроле-Нива», сколь бы тихим и мягким ни делали, а без хорошего мотора все равно получится диван на резиновом ходу. Нельзя сказать, что нынешний двигатель совсем уж не подходит современному авто. Напротив, неприхотлив, экономичен, довольно надежен и в общемто вполне справляется со своими обязанностями. Но хотелось бы помощнее. Если по равнине машина бежит довольно бодро, то в горах приходится вспоминать былые навыки: разгоняться в конце спуска, чтобы взять подъем без переключения передач, а обгоны просчитывать с хорошим запасом, чтобы уж наверняка вовремя убратьсяна свою полосу. Вот и перебираешь передачи по любому поводу (ходы рычага великоваты, но переключения четкие). Однако кое-какие усовершенствования появились и на двигателе. В частности, увеличили диаметр гидрокомпенсаторов, отчего они стали гораздо реже зависать; сменили поставщика уплотнения помпы – и жалоб на течь почти не стало. И наконецтаки доработали штуцеры трубки гидронатяжителя цепи: конусное уплотнение держит гораздо лучше. Это не считая того, что двигатель теперь укладывается в Евро IV. В рычагах передней подвески теперь устанавливают сайлент-блоки увеличенного диаметра. Завод гарантирует, что ресурс их будет намного больше. На управляемости машины новшество практически не отразилось. Лишь в предельных режимах отмечаешь чуть более мягкую реакцию на поворот руля – следствие большей податливости шарнирных соединений. Но, считаю, такое поведение только на пользу: машина стала менее нервно реагировать на подруливания.64За рулем 10/2010 А подруливать приходится постоянно, компенсируя на неровностях особенности кинематики задней подвески. Дело в том, что поперечная штанга (тяга Панара) расположена под значительным углом к балке моста и при работе подвески кузов ходит не строго вверх-вниз, а по дуге. Отсюда и рыскание. Понятно, что это решение самое простое, но, на мой взгляд, стоило бы заменить эту древнюю конструкцию, например, механизмом Уатта – как на трехдверке, что собрали специально для премьера (ЗР, 2010, № 7). Опыт-то уже имеется!ОСТРОВ НЕВЕЗЕНИЯИменно дороги Ольхона оставили самое яркое впечатление. И не только по-тому, что природа Байкала завораживает своей красотой. Дороги на острове, нечто среднее между грунтовкой, булыжной мостовой и разбитым вдрызг асфальтом, – идеальное место для испытания подвесок машины и вестибулярного аппарата седоков. А какова «стиральная доска»! Не на каждом полигоне такая найдется… Здесь проявилась неприятная особенность тормозов: если ими долго не пользоваться, то вследствие вибраций колодки вдавливают поршни рабочих механизмов и педаль при первом нажатии проваливается в пол. По этой причине коллеги из второго экипажа чуть было не вылетели с трассы. Конечно, в таком режиме рядовой автомобилист вряд ли поедет – машину жалко, но имейте в виду этот нюанс.Лопата – недорогая альтернатива блокировкам дифференциалов. Почему бы не включить ее в базовую комплектацию вседорожника?На правах рекламыС переправой через Ольхонские Ворота нам повезло – и туда и обратно попали на паром в первой же партии. Говорят, в иные дни здесь можно простоять более десяти часов. АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHEVROLET NIVA«Стрельба» фотоаппаратом из окна на такой дороге чревата потерей «оружия».Нашему экипажу не повезло в другом: застряли посреди пляжа. Разумеется, заехали туда не специально. Просто при объезде крупной ветки, перегородившей грунтовку, машину затянуло в песчаную зыбь. Попытки выбраться самостоятельно довершили дело – «Нива» сползла ближе к берегу, зарылась диагональными колесами и повисла на брюхе. Сложно оценить правильность действий водителя, поскольку не я был за рулем. Ясно лишь, что блокировок межколесных дифференциалов этому вседорожнику явно не хватает. С ними выехали бы – знаю не понаслышке, поскольку в свое время довелось поездить на машине с ДАКами (дифференциал автоматический Красикова) и оценить их потенциал. А так – пришлось оценивать штатный домкрат. Параллелограммный, он оказался весьма опасной штуковиной – все норовил сорваться с порога. И сорвался-таки в последний момент, но под колесами уже лежали ветки.ЦЕНА/КАЧЕСТВОКонечно, модернизация пошла на пользу. В первую очередь отмечаешь непривычно тихую трансмиссию – словно едешь не на «Ниве», а на добротной иномарке (этот «Шевроле» все же наполовину наш, родной). Но ведь и цена машины возросла, вплотную приблизившись к полумиллиону рублей. При том что давно обещанные заводом подушки безопасности и ABS так и не внедрены! Да и кондиционер, похоже, установили для галочки – опция присутствует, но едва морозит. К вентиляции салона тоже есть претензии: в дождь сильно потеют боковые стекла. Как видим, скрытых резервов для улучшения машины еще предостаточно. За исключением, пожалуй, одного – цены. Если в европейской части России покупатель следует моде на новый автомобиль, то восточнее Урала предпочитает купить более дешевого и комфортного подержанного «японца».Завод сменил поставщиков сальников коробки, раздатки и мостов – и проблемы протечек исчезли. Кого надо сменить, чтобы наконец высохла типично «нивовская» течь по стыку крышки раздатки? Побочный эффект от внедрения ШРУСов: чтобы снять кардан, скажем, для замены чехла, придется отсоединять тяги и выкатывать мост. Вместо 0,3 нормочаса теперь тратится 0,8.За более чем 8000 км в машинах ничего не сломалось. Хочется верить, что когданибудь это станет нормой и для всей продукции АВТОВАЗа.66За рулем 10/2010