СПОРТРАЛЛИ IRC И «ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Поиск совпаденийКЧто общего между чешским ралли «Барум Злин» и российской зимней «Гонкой звезд «За рулем»? Ответ знает Иван Викторов.онец августа, окрестности моравского города Злин. Больше сотни экипажей носятся по асфальтовым дорогам. Среди гонщиков россиянин Александр Желудов на «Форде-Фиеста S2000»! А вот на нашей «Гонке звезд» он ни разу не выступал, хотя мы и приглашали на старт многократного чемпиона страны по кроссу и ралли. Результат Александра в Злине: авария на пятом скоростном участке и сход. Жалко, ведь не раз неплохое время показывал. Лидирует после первого дня Ян Копецки. Пока все идет, как и ожидалось: опытный чех из заводской команды «Шкоды» на домашней трассе главный фаворит. Но что это?! На 14-м скоростном участке «Фабию» лидера выносит с трассы и разворачивает. Стремясь наверстать упущенное время, Копецки горячится и ошибается еще раз – машина разбита! Тут все в точности как на «Гонке звезд»: серьезная поломка или авария приводит к сходу. В том числе в финале, где пилоты стартуют на одинаковых «логанах» – запасных машин не предусмотрено.268 За рулем 10/2010 Юхо Хяннинен развил неплохую скорость. Но участники «Гонки звезд» на прямых участках перекрывают такой показатель. Самым быстрым на ралли «Барум» долго был Ян Копецки. Чеху чуточку не хватило везения и, может быть, хладнокровия. СЕРИЯ IRC, после 9 этапов Пилоты 1. Ю. Хяннинен (Финляндия, «Шкода-Фабия») 2. Я. Копецки (Чехия, «Шкода-Фабия») 3. Ф. Лойкс (Бельгия, «Шкода-Фабия») 4. Б. Магалаеш (Португалия, «Пежо-207») 5. К. Мик (Великобритания, «Пежо-207») 6. Г. Уилкс (Великобритания, «Шкода-Фабия») Команды 1. «Шкода» 2. «Пежо» 3. «М-Спорт» 4. «Раллиарт» 56 47 30 30 28 27 128 79 31 22«Шкода» при этом потеряла со‑ всем немного, поскольку следом за Яном шли еще три экипажа на «фа‑ биях». Победил в итоге бельгиец Фред‑ ди Лойкс (на заставочном фото), а ли‑ дер серии IRC Юхо Хяннинен фини‑ шировал вторым, сделав еще один ша‑ жок к титулу. В заявочном списке ралли «Барум» фигурировал пилот Формулы‑1 Роберт Кубица из команды «Рено F1». На‑ до же, на нашей «Гонке звезд» тоже три года подряд стартовал гонщик из этой команды! И 23 февраля 2011 года мы снова ждем его на трассе в Тушине. Однако Кубица на старт «Барума» так и не вышел – в эти же дни ведь прохо‑дил Гран‑при Бельгии. Интересно, как он вообще оказался в списке участни‑ ков ралли? Сходства между чешским эта‑ пом IRC и фирменной гонкой «За ру‑ лем» вроде бы никакого. Ралли полно‑ стью асфальтовое, а «Гонка звезд» пол‑ ностью ледовая. Ралли идет больше су‑ ток, мы укладываемся в один свето‑ вой день. На старт «Барума» допуска‑ ют всех желающих – была бы лицен‑ зия, страховка и подходящая омологи‑ рованная машина. Участникам «Гонки звезд» тоже не обойтись без лицензии, страховки и машины, но они еще полу‑ чают именные приглашения. В ралли машины едут с интервалом, никакойконтактной борьбы. На «Гонке звезд» – очное сражение по всей дистанции, сначала в двух получасовых заездах, потом, еще более жесткое, в шести фи‑ налах! Так. А почему ралли называется не просто «Злин» – по названию мест‑ ности, а именно «Барум Злин»? Старейший чешский производи‑ тель покрышек – спонсор соревнова‑ ний! Вот тут и скрывается связь с «Гон‑ кой звезд «За рулем». «Барум» – одна из марок концерна «Континенталь». А он, в свою очередь, спонсор россий‑ ских зимних баталий. Вот такие разные гонки объединя‑ ет шинная компания, неравнодушная к автоспорту.За рулем 10/2010 269