КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ШИНЫ CORDIANT POLAR 2Полярный кругПервыми впечатлениями о новых зимних шинах Cordiant Polar 2 делится Игорь Козлов. Фото автора.ющий не попадал в ледяную канавку от предыдущего. Шипы самые обычные, с цилиндрическим сердечником. Они дешевле граненых, да и установка их проще: не нужно ориентировать. Кроме того, такие шипы обеспечивают более стабильные характеристики шин при большом пробеге. Это подтвердили и исследования – уже через пару тысяч километров пробега преимущества «бриллиантовых», «медвежьих когтей» и прочих экзотических модификаций становятся неочевидными. На ходу «Полар 2» ведет себя достойно, причем независимо от марки машины – довелось поездить на разных. Особенности таковы. Шум не громче и не тише, чем обычно, он все же несколько другой. Шина поет чуть выше – следствие восьмирядной ошиповки. С ростом скорости гул растворяется в шуме мотора и аэродинамическом, поэтому нисколько не раздражает даже на чистом асфальте. Поведение машины предсказуемо на любом покрытии, и это, пожалуй, главное. Лишь в напряженных поворотах на сухом асфальте машина ползет в занос чуть раньше ожидаемого. Впрочем, его легко скорректировать рулем или газом. Основные же достоинства шины проявляются на заснеженных и обледенелых дорогах. Даже по подтаявшим машина идет вполне уверенно. Привлекательна и цена покрышки: в самых ходовых размерах 185/70R14 и 195/65R15 ее можно купить за 2500 рублей.Организаторы устроили презентацию новых шин в Красноярске, похоже, неслучайно. На территории края расположен географический центр России (близ озера Виви в Эвенкии), а шины модели «Полар 2» заявлены как универсальные – одинаково хорошо приспособленные для любого региона нашей страны. Мол, езжай от этого центра на все четыре стороны и в любой из них наши шины не подведут, будь под колесами хоть асфальт, хоть лед или снег. Протектор асимметричный: внешняя сторона отвечает за «хватку» в поворотах, а внутренняя – за торможение и отвод воды и снежной каши из пятна контакта. При этом рисунок протектораобеспечивает равномерное давление почти по всей опорной поверхности. Но разве в наше время подобным удивишь? Новизна этой шины в том, что среднюю дорожку протектора сделали в виде ZZ-образных ламелей, которые, раскрываясь под нагрузкой, хорошо прилипают к плотно укатанному снегу. То есть шипованной шине придали качества «липучки». Тому способствует и состав резины, сваренной по технологии Smapt-W, с добавками низкотемпературных пластификаторов. Если же снег укатан до льда, то в дело вступают шипы. Их расположили в восемь рядов, чтобы при прокатывании колеса они равномерно взъерошивали лед в пятне контакта, а при буксовании каждый последу-Посадка однофланцевого шипа якорная: основание сидит в нижнем, более жестком слое резины, а середка – в мягком, протек торном. Отклоняясь под нагрузкой, шип, тем не менее, прочно сидит в протекторе и не выпадает даже при пробуксовке. После наших гонок на закрытой трассе я специально проверил колеса на всех машинах (их было около десятка) и не обнаружил ни одного вы павшего.178 За рулем 10/2010