АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС NISSAN TIIDAППриятное исключениеПосвежевший дизайн и новые опции – способ подстегнуть спрос. Юрий Тимкин считает: «Тиида» после модернизации должна прибавить в популярности. Фото Александра Батыру.Nissan Tiida, 5-дв.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота колесная база Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Разгон 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл смешанный цикл 4303 1695 1525 2603 1224 1715 12,6 170 А95 52 10 5,9 7,4ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 82 кВт/110 л.с. при 6000 об/мин, 153 Н·м при 4400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, А4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/полузависимая пружинная; тормоза – дисковые вентилируемые/ дисковые; шины – 195/65R15.Просторный салон не мешало бы доработать в мелочах, прежде всего расширить диапазон регулировки передних кресел по высоте. Водителю не хватает индикатора используемой автоматом передачи и режима троекратного мигания поворотников. Экран навигатора невелик, однако на информативности это отражается не сильно. Хуже, что система иногда ошибается с маршрутом.очему рестайлинг не гаран тирует роста спроса? Потому, что в большинстве случаев стоимость посвежевшей ма шины заметно увеличивается. Ино гда сразу на 50 000 руб.! А вот «Ти ида» после модернизации стоит на 7% дешевле. Впрочем, прибавлять це ну тут особо и нечему: новшеств раз два и обчелся. Снаружи машину вы деляют иной передний бампер и ра диаторная решетка, которая ради пу щей солидности щеголяет накладка ми под хром. Поскольку иных изме нений в экстерьере нет, опознать об новленную «Тииду» в потоке смогут разве что владельцы прежних версий. Да и то не все. Салон остался прежним. За од ним исключением: богатые комплек тации «Тииды» теперь снабжают ся мультимедийной системой с на вигацией Nissan Connect. Сенсорный экран – с русскоязычным меню, что максимально облегчает жизнь: раз берется даже тот, кто слабо знаком с высокими технологиями. А вот бы стродействием навигатор похвастать ся не может: стоит проскочить нуж ный поворот, он зависает на добрых десять секунд. Но это пустяк в срав нении с тем, что система иногда пред лагает совершить запрещенный ма невр. В общем, на навигатор надейся, а сам не плошай! Зато ниссановский электронный поводырь – самый доступный сре ди подобных устройств на рынке: до плата за него всего 15 000 руб. Иные карманные навигаторы дороже. А уж цена штатных систем у конкурентов выше по крайней мере в три раза. Вообще, «Тиида» выполнена по принципу разумной достаточно сти. Например, натуральной кожей обшита только лицевая часть сиде ний, все остальное – кожзаменитель. Это совершенно незаметно на глаз, но ощутимо для кошелька. Будь са лон полностью кожаный, опция сто ила бы не менее 100 000 руб., а для «Тииды» за нее накинут 51 000 руб. Причем в эту сумму включат так же круизконтроль и ксеноновые фа ры ближнего цвета. Вполне разумные деньги. Благодаря такой маркетин говой политике у обновленной «Ти иды» есть все шансы превзойти в по пулярности предшественницу. А мо жет, и конкуренты переймут эту при ятную для покупателей практику?58За рулем 10/2010