266
267
СПОРТФОРМУЛА‑2Разборки с настройкамиМашина иногда подбрасывает пилотам и инженерам головоломки. Комментарий Ивана Самарина к очередным этапам чемпионата ФИА Формулы‑2 записал Максим Вольнов.БРЭНДС–ХЭТЧ: ПЕРВЫЙ ПОДИУМ!Официальный тест-день почти весь прошел под дождем. Все ждали мокрой гонки, но было сухо, так что все наработки по  дождевым настройкам пришлось отложить. Трасса просто чумовая, с большим перепадом высот и быстрыми связками поворотов. С самого начала все шло хорошо, машина по ходу тренировок улучшалась. Хотя инженер (по  правилам Ф-2  происходит ротация гоночных инженеров между пилотами) мне не  очень понравился. Он делал все, что я  предлагал, но  сам не проявлял инициативы. В первом заезде стартовал шестым, на  первом круге прошел троих, в  том числе сцепившихся между собой Афанасьева и Уилла Бретта. Затем отбивал атаки Тома Глэддиса и  Бретта. Удержался третьим! Помогло, что в  Брэндс-Хэтче трудно обгонять. Во второй гонке, кстати, Дин Стоунмен пытался обойти лидера серии Джолиона Палмера. В результате жесткий контакт, поврежденное колесо на  машине266 За рулем 10/2010Палмера, а  Стоунмен получил штраф за грубость. От меня эти перипетии, к сожалению, были далеки. На  второй квалификации возникли неполадки рулевого управления: «глюкнул» датчик поворота руля и появились какие-то стуки. Времени на  изучение проблемы нет. Сначала поменяли датчик, что заметного улучшения не дало, затем рулевое в  сборе  – наспех. Выезжаю на  старт  – руль стоит несимметрично! Несмотря на все усилия, даже к гонке его не установили строго по  центру, так и  ехал. Девятое место на финише и два зачетных очка – скорее успех, чем неудача.БРНО: ВЫКИНУТЬ И ЗАБЫТЬ…После подиума, конечно  же, всегда ждешь «продолжения банкета». Длинную чешскую трассу, все 5,5  км, сначала прошел пешком: изучал профиль и  повороты. Первая тренировка  – под дождем. По себе ощущаю, что стал быстрее вкатываться в  незнакомые автодромы  – есть уже алгоритм действий.  Лучший момент сезона – подиум в английском Брэндс-Хэтче.   В Брно машина Самарина доставила инженерам немало хлопот.Вторая тренировка: темп нормальный, проиграл лидеру всего 0,6  с; машина едет, все нравится. Думаем, завтра опять поборемся за подиумы! Первая квалификация. Вроде тот же асфальт, похожая погода, те же настройки, но  откуда-то лишняя секунда отставания! Я  ничего не  понимаю, инженер тоже в  шоке. Проверяем машину  – все в  порядке. Детально изучаем телеметрию. Загадка природы  – потеря скорости во  всех правых поворотах! Грешили на  неудачный комплект резины, поэтому с машиной ничего делать не стали – накануне же ехала нормально! Первая гонка с  предпоследнего места на  старте, нескольких обогнал, но  в  целом ничего хорошего. Даеще штраф за  обгон под желтым флагом. Вторая квалификация, новый комплект шин. Чуть лучше, но со вчерашним вариантом никакого сравнения. Что происходит – непонятно. Решили, терять нечего, давай пружины менять: под новые погодные условия  – стало жарко. Сделали все настройки мягче. Оказалось, совсем не  попали. Такой плохой гонки у меня за всю карьеру не было: ехал последним, очень старался и все равно отставал от предпоследнего! Убрался, загнул дефлектор. В  общем, Брно образца 2010  года лучше выкинуть из памяти. После финиша попросил всю машину разобрать и собрать заново. Посмотрим, что будет в Германии.  Даже быстрому пилоту не всегда удается стартовать из первых рядов.На правах рекламы