СПОРТФОРМУЛА‑2Разборки с настройкамиМашина иногда подбрасывает пилотам и инженерам головоломки. Комментарий Ивана Самарина к очередным этапам чемпионата ФИА Формулы‑2 записал Максим Вольнов.БРЭНДС–ХЭТЧ: ПЕРВЫЙ ПОДИУМ!Официальный тест-день почти весь прошел под дождем. Все ждали мокрой гонки, но было сухо, так что все наработки по дождевым настройкам пришлось отложить. Трасса просто чумовая, с большим перепадом высот и быстрыми связками поворотов. С самого начала все шло хорошо, машина по ходу тренировок улучшалась. Хотя инженер (по правилам Ф-2 происходит ротация гоночных инженеров между пилотами) мне не очень понравился. Он делал все, что я предлагал, но сам не проявлял инициативы. В первом заезде стартовал шестым, на первом круге прошел троих, в том числе сцепившихся между собой Афанасьева и Уилла Бретта. Затем отбивал атаки Тома Глэддиса и Бретта. Удержался третьим! Помогло, что в Брэндс-Хэтче трудно обгонять. Во второй гонке, кстати, Дин Стоунмен пытался обойти лидера серии Джолиона Палмера. В результате жесткий контакт, поврежденное колесо на машине266 За рулем 10/2010Палмера, а Стоунмен получил штраф за грубость. От меня эти перипетии, к сожалению, были далеки. На второй квалификации возникли неполадки рулевого управления: «глюкнул» датчик поворота руля и появились какие-то стуки. Времени на изучение проблемы нет. Сначала поменяли датчик, что заметного улучшения не дало, затем рулевое в сборе – наспех. Выезжаю на старт – руль стоит несимметрично! Несмотря на все усилия, даже к гонке его не установили строго по центру, так и ехал. Девятое место на финише и два зачетных очка – скорее успех, чем неудача.БРНО: ВЫКИНУТЬ И ЗАБЫТЬ…После подиума, конечно же, всегда ждешь «продолжения банкета». Длинную чешскую трассу, все 5,5 км, сначала прошел пешком: изучал профиль и повороты. Первая тренировка – под дождем. По себе ощущаю, что стал быстрее вкатываться в незнакомые автодромы – есть уже алгоритм действий. Лучший момент сезона – подиум в английском Брэндс-Хэтче. В Брно машина Самарина доставила инженерам немало хлопот.Вторая тренировка: темп нормальный, проиграл лидеру всего 0,6 с; машина едет, все нравится. Думаем, завтра опять поборемся за подиумы! Первая квалификация. Вроде тот же асфальт, похожая погода, те же настройки, но откуда-то лишняя секунда отставания! Я ничего не понимаю, инженер тоже в шоке. Проверяем машину – все в порядке. Детально изучаем телеметрию. Загадка природы – потеря скорости во всех правых поворотах! Грешили на неудачный комплект резины, поэтому с машиной ничего делать не стали – накануне же ехала нормально! Первая гонка с предпоследнего места на старте, нескольких обогнал, но в целом ничего хорошего. Даеще штраф за обгон под желтым флагом. Вторая квалификация, новый комплект шин. Чуть лучше, но со вчерашним вариантом никакого сравнения. Что происходит – непонятно. Решили, терять нечего, давай пружины менять: под новые погодные условия – стало жарко. Сделали все настройки мягче. Оказалось, совсем не попали. Такой плохой гонки у меня за всю карьеру не было: ехал последним, очень старался и все равно отставал от предпоследнего! Убрался, загнул дефлектор. В общем, Брно образца 2010 года лучше выкинуть из памяти. После финиша попросил всю машину разобрать и собрать заново. Посмотрим, что будет в Германии. Даже быстрому пилоту не всегда удается стартовать из первых рядов.На правах рекламы