СПОРТРАЛЛИ WRCШанс для ЛатвалыВ погоне за Себастьеном Лоэбом гонщики команды «Форд» демонстрируют совершенно не характерные для них черты. За дуэтом финнов пристально наблюдал Вадим Крючков. Фото автора.Кралли «Финляндия» Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала подошли со сравнимым багажом очков. Уже любопытный факт, когда минул экватор чемпионата. Обычно хладнокровный Микко добывает команде очки, а ЯриМатти радует красивой ездой, но отнюдь не стабильностью. В нынешнем сезоне надежность этих финнов стала сопоставимой: один научился регулярно финишировать, другой – крушить машины. Попытки ехать еще быстрее сыграли с Микко злую шутку. Не только Лоэб, но и его напарник по «Ситроену» Себастьен Ожье ушли в отрыв, а на Хирвонена стал наседать Латвала. При таком раскладе победа финна в домашнем ралли, а еще лучше – дополненная подиумом второго пилота, была необходима «Форду» как воздух. Успех не выравнивал положения, а всего лишь мешал Лоэбу завоевать седьмой титул досрочно и оставлял «Форду» шанс в дальнейшем побороться хотя бы с Ожье.262 За рулем 10/2010 Легендарный Юха Канккунен стартовал в юби‑ лейном, 60‑м финском ралли. Результат – восьмое место в абсолютном зачете! На домашней трассе финны ринулись в атаку. Поначалу все шло как по маслу. А потом пришел черед злополучного четвертого скоростного участка под названием «Урия». Приземлившись после очередного трамплина, автомобиль Хирвонена цепляет обочину и уходит в полет. Потом «крыша» с несчетным числом оборотов. Все целы, но автомобиль восстановлению не подлежит. Официальная причина аварии – отказ усилителя рулевого управления. Престиж, необходимость добыть результат, командные интересы – весь этот груз ответственности разом свалился на плечи Яри-Матти Латвалы. И «Форду», и финским болельщикам Из леса в цивилизацию – только через мойку. Процедуру очистки от грязи проходит автомобиль Себастьена Ожье. Экипаж команды «Успенский Ралли Техника» боролся за подиум в зачете «Продакшн кар», но, к сожалению, не финишировал из-за технических проблем.За рулем 10/2010 263 СПОРТ | РАЛЛИ WRC Себастьен Лоэб: «Тю, третье место в Финляндии не беда. Еще посмотрим, кто возьмет титул по результатам сезона!». Экс-пилот Формулы-1 Кими Райкконен пока не может похвастаться весомыми достижениями в ралли.оставалось надеяться только на него. Пожалуй, это самый тяжелый экзамен, который предстояло сдавать пилоту, не слывшему стабильным финишером. Сдюжит ли? Хотя бы закончит гонку, не разбив машину? Латвала не дрогнул. Остаток дня он по крупицам набирал на спецучастках преимущество и к вечеру оказался первым. Ближайший соперник Петер Сольберг отставал на 9 секунд. Такой разрыв умеет удерживать матерый Лоэб, а Латвала к подобным стрессам еще не привык. Однако сдюжил. К серединевторого дня остался лидером и даже нарастил отрыв до 22 секунд. Но группа преследования на «ситроенах», теперь уже в лице Ожье и Лоэба, не оставляла права на ошибку. И финн показал своим поклонникам настоящий спектакль. Латвала мастерски работал на удержание счета. Уступая чуть-чуть на каждом спецучастке, он упорно вел свой «Форд» к финишу. В результате долгожданная победа в домашнем ралли! Серебро у Ожье, бронза у Лоэба. Отставание от лидера – 10 и 15 секунд соответственно. Оснащение скромнее, чем у заводских команд. Но это не мешает норвежцу Петеру Сольбергу бороться за медали.С точки зрения табели о рангах значение этой победы не стоит переоценивать. Скорее всего, Лоэб в конце сезона станет-таки семикратным чемпионом мира. Зато «Форд» в целом и Латвала в частности забили гол престижа. Но главное – Яри-Матти победил самого себя, доказал, что может быть и быстрым, и стабильным. Шанс подтвердить это представился уже на следующей гонке, в Германии. Так повелось, что финские парни не слишком сильны на асфальте. Подиум на сей раз разыграли меж- В закрытом парке много интересных автомобилей. И зрители проявляют изобретательность в попытках рассмотреть их получше.264 За рулем 10/2010 ду собой пилоты «Ситроена». Четвертым же финишировал Латвала: для него это большой успех на асфальтовом ралли. У Хирвонена снова сход, на сей раз по техническим причинам. В итоге шанс побороться за серебро чемпионата оказался выше у Латвалы. Как бы ни сложился нынешний чемпионат, «Форд», похоже, завершит его с двумя равноценными пилотами. И неизвестно, кто из них в следующем сезоне будет первой скрипкой, а кто второй. Яри-Матти Латвала выиграл самую престижную для него гонку – Ралли Финляндии. Работа маршалов на скоростных участках – отодвинуть зрителей на безопасное расстояние.На правах рекламы