РЕМОНТ И СЕРВИСФОРУМ KIA CERATO«Слепой» платит дваждыПисьмо, пришедшее в редакцию от клуба владельцев «КИА-Церато», не сводится, как обычно, к описанию небольшой переделки. Важность поднятой темы оценил Игорь Козлов.Вот что поведал Роман Галаев, представляющий этот клуб (в Интернете – www.autoclubcerato.ru): «Модель сравнительно молода да и собрана добротно, поэтому в техническом разделе нашего форума пока маловато тем. Но одна, уверен, вас заинтересует. На «Церато» с мотором 1,6 л при включении габариток примерно вполовину уменьшается яркость подсветки приборов. В том числе меркнут дисплеи часов, аудиоцентра и климата. Вроде ничего удивительного, ведь на многих машинах сделано так же – чтобы в темноте не слепить водителя. Однако согласно ПДД мы и днем за городом должны ездить с включенными фарами. А как их включишь отдельно от габариток? Да никак, поскольку иного алгоритма конструкцией не предусмотрено. Вот и приходится в движении вглядываться в «слепые» (особенно при ярком солнце) приборы. При этом отвлекаешься от дороги, что попросту небезопасно! Между тем на двухлитровой версии есть колесикорегулятор подсветки. Причем, что ценно, имеет положение, оставляющее яркость максимальной вне зависимости от того, включены габаритки или нет. Заводской номер панельки с таким регулятором – 93300–1M180 WK. Купить ее не проблема, как и установить самостоятельно. Снимаем крышку отсека предохранителей и через образовавшееся отверстие выдавливаем старую панель наружу, преодолевая хватку пластиковых фиксато-ров. Не переживайте, колодка на жгуте проводов для регулятора имеется во всех версиях, поэтому, сняв заглушку, просто соединяем ее с ответной частью на новой панели. После чего возвращаем панель на место. Все бы хорошо, но такая панелька идет с «нагрузкой» в виде дополнительных кнопок и регуляторов, которые по назначению не используешь: для нихто штатный жгут не предусмотрен. То есть приходится переплачивать за излишества. А ведь панель с одним лишь регулятором подсветки выпускается – но, увы, в Россию ее официально не поставляют. Клуб, конечно, нашел серых поставщиков, готовых снабжать нас такими панельками, но почему мы сами и за свои же деньги должны дорабатывать машины?» Действительно, почему? Если приходишь в гости, то обязан соблюдать устав гостеприимного «монастыря». Однако даже отечественные предприятия делают авто по старинке: мол, хочешь придерживаться ПДД, включи ближний свет, а как у тебя с подсветкой приборов – дело десятое. Но постановление правительства РФ № 767 от 14.12.2005 года, обязывающее за городом включать ближний, действует без малого пять лет. Неужели за это время сложно было навести порядок в собственном доме?! То есть обязать ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и иже с ними обеспечить свои машины немеркнущими дисплеями на панели приборов и установить такие же требования для иностранцев: хочешь влиться на росЩиток приборов «Тойоты-Приус» – один из множества примеров «слепой» подсветки. Попробуй разгляди что-либо, кроме цифр на одометре. Другой пример. Приборы «Хёндай-i30» днем читаются отлично. Зато ночью, даже максимально затемненные, все равно слишком ярки.сийский рынок – изволь выполнять наши нормы. Образно говоря, надевать тапочки, если у хозяев так принято. К тому же реализация этой полезной функции – мизер по сравнению с остальным «русским пакетом» (более энергоемкий аккумулятор, защита картера, зачастую иные подвески), которым иностранцы комплектуют свои машины по собственной воле. Нужна всего-то пара диодов для развязки цепей датчика аварийного давления масла и обмотки реле света фар (подразумеваем, что фары будут включаться автоматически при пуске двигателя). Если реле фар управляется не «минусом» а «плюсом», понадобится дополнительное реле типа 113.3747. Или же два (число их зависит от схемы конкретного авто). А еще проще и дешевле – использовать доработанный регулятор подсветки приборов с нулевым положением, при котором яркость максимальна независимо от того, включены фары или нет. В любом случае расходов не более чем на сотню рублей. Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами. Пишите по адресу:
[email protected].ПОПРАВКА В августовском номере ЗР на с. 162 (внизу) вместо изображения датчика объема (движения) помещено фото кнопки программирования системы («черный вход»). Приносим извинения читателям и публикуем фото микроволнового датчика объема.216 За рулем 10/2010