68
69
70
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО RENAULT SCENICСценический образНа российский рынок вышел «Рено-Сценик» третьего поколения. С потомком родоначальника класса компактвэнов знакомился Юрий Тимкин. Фото Константина Якубова.Самый первый «Сценик» был довольно компактным. На  смену ему пришла машина крупнее, а  третья раздалась в  габаритах еще больше. В  итоге вэн «Рено» стал заметно солиднее. Причем не  только снаружи: автомобиль прибавил практически по всем параметрам. И во всех сценических амплуа проявляет себя весьма достойно.СЕМЕЙНЫЙНаконец-то про «Сценик» можно уверенно сказать: «Пятиместный автомобиль». Прежде на  среднем кресле второго ряда поместился  бы лишь ребенок. Теперь все три сиденья одинаково просторны, на  каждом вполне уютно и  комфортно. Раздельные кресла имеют продольную регулировку (в  диапазоне 130  мм), а  их спинкам можно за-дать один из  пяти предустановленных углов наклона. Для задних пассажиров в  центральных стойках разместили дефлекторы системы вентиляции  – незаменимая опция зимой. Предусмотрена и  12-вольтовая розетка, так что будет где подзарядить портативные гаджеты. Их, кстати, можно положить на  откидывающиеся из  спинок передних кресел столики. На  каждой спин-68За рулем 10/2010 «Сценик» увеличился в размерах и теперь выглядит более солидно.Раздельные кресла второго ряда перемещаются продольно в диапазоне 130 мм. В «Рено» утверждают, что запас пространства для ног задних пассажиров – лучший в классе.Встроенные в стойки воздуховоды помогут поддерживать оптимальную температуру на «галерке».Renault ScenicТретье поколение «Сценика» поступило в про‑ дажу в мае 2010‑го, через год с лишним после дебюта в Женеве. Россиянам доступны только бензиновые модификации, а в Европе модель предлагают с современными дизелями. Кроме того, западные покупатели могут приобрести удлиненную версию «Гранд Сценик». У нас же машину продают только со стандартной колес‑ ной базой. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 л (110 л.с.), 2 л (140 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 6‑ступенчатая, вариатор. КОМПЛЕКТАЦИИ: Authentique, Expression. ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 730 000–875 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 6‑ступенчатая механика, комплектация Expression, 765 000 руб. Просторные салон и багажник, широкие возможности трансформации, достойная управляемость. Скромная динамика, отсутствие русифика‑ ции, неидеальные кресла.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАке вдобавок по три кармашка. Вообще, проблема расфасовки мелкой поклажи перед пассажирами «Сценика» не  стоит. В  машине четыре выдвигающихся из-под кресел ящичка и  столько  же потайных ниш в  полу. Плюс глубокий и  вместительный бардачок, обширные дверные карманы. Еще одно хранилище – под крышкой сдвигающегося центрального подлокотника. Словом, любой нужной и  даже ненужной вещи найдется место.КОРПОРАТИВНЫЙRenault Scenic недурно оснащен, прекрасно подходит для всех житейских ситуаций. Отрадно, что он не дороже прямых конкурентов.В качестве служебной машины новый «Сценик» куда лучше прежнего. Вэн будет гармонично смотреться на  офисной парковке любой преуспевающей компании. Да и за салон краснеть не  придется  – качество отделки значительно улучшили. Передняя панель из мягкого пластика выглядит солидно. Оснащение богатое: раздельный климат-контроль, полный электропакет (включая даже автоматически складывающиеся наружные зеркала), стереосистема с  дистанционным управлением, активируемый клави-ВПЕЧАТЛЕНИЯНа правах рекламы АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО RENAULT SCENICКнопочки на центральной консоли мелковаты, приходится долго прицеливаться. Не машина, а мечта контрабандиста! Объем расположенных в салоне ящичков и скрытых в полу ниш 86 литров!В салоне интересно оформленный интерьер плюс богатое оснащение. Расположенная по центру передней панели приборная доска – родовая особенность вэнов «Рено».шей стояночный тормоз, парктроник, датчик дождя, круиз-контроль, маршрутный компьютер. Вот только мультимедийная система не русифицирована. Обидно! Тем более что среди языков имеются даже болгарский, словенский и  литовский с  латышским. Думаю, в  этих странах, вместе взятых, «Сценик» разойдется меньшим тиражом, чем в столичном Бибиреве. После нажатия кнопки Start лишь отклонение стрелки тахометра говорит о том, что двигатель работает, – на холостых оборотах его почти не слышно. Да и если прибавить газу, шум отнюдь не  досаждает. Понравилась комфортная подвеска: по  брусчатке, что возле московского зоопарка, мало какая машина этой ценовой категории проедет столь плавно. Правда, беззвучной подвеску не назову. Особенно заметно отрабатывает неровности задняя. Кроме того, «Сценик» не любит колеи: даже в самых скромных елозит. А каково будет в более глубоких? Зато у «Рено» отличная по меркам компактвэнов управляемость: моментальные реакции на  руление, невеликие крены в поворотах, цепкие тормоза с  выверенным ходом педали. Привыкать не надо. Хвалю и четкий механизм переключения передач 6-ступенчатой механики. Водитель корпора70За рулем 10/2010тивного автомобиля, который за  день порой наматывает по  городу больше сотни километров, скажет спасибо.ХОЗЯЙСТВЕННЫЙЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ709 000–1 091 000 руб.Зачастую вэны приобретают для поездок не  только с  пассажирами, но  и  с  грузами. В  этом плане «Сценик» тоже хорош. По  данным производителя, объем багажника до  полки 522 литра. Если этого мало, можно сложить сиденья: одно, два или сразу три. Причем, чтобы кресло пустить кувырком, особых усилий не  надо. Потянул за петлю – оно моментально складывается, освобождая место под поклажу. На  все уходит две-три секунды. Ежели и в этом случае объема недостаточно, не возбраняется демонтировать сиденья. В таком случае вместимость багажного отделения достигнет внушительных 1835 литров (по паспорту). Правда, если загрузить машину под завязку, 1,6-литровый 110-сильный мотор с  трудом справляется со  своими обязанностями. Хотите, чтобы груженый «Сценик» сохранял способность к  шустрым ускорениям, – дождитесь версии с 2-литровым двигателем. Такие машины тоже вот-вот доберутся до наших покупателей. И несомненно, расширят сценические возможности «француза».CITROEN C4 PICASSO TOYOTA VERSOСоотечественник «Рено» удивляет сверхсмелым дизайном экстерьера и интерьера. Возможно, поэтому спрос на него относительно скромный. На российский рынок модель поставляют с 1,6‑литровым бензиновым двигателем, кото‑ рый в атмосферном варианте развивает 120 л.с., а с турбонаддувом – 150 л.с. ЗР, 2008, № 12. 760 000–999 000 руб.Один из самых свежих компактвэнов на рын‑ ке – продажи стартовали в прошлом году. Ди‑ зайн сдержанный, зато потенциальным покупа‑ телям есть из чего выбрать. Автомобиль пред‑ лагают как в пяти‑, так и в семиместном испол‑ нении, с бензиновым двигателем 1,6 л (132 л.с.) или 1,8 л (147 л.с.). ЗР, 2010, № 3.