ТЕХНИКАГИБРИД OPEL AMPERAТок-шоуИспытывать опытный образец авто всегда интересно. А если его главный двигатель – электромотор, то вдвойне. На первом ходовом экземпляре «Опеля-Ампера» ездил Максим Гомянин. Фото автора и «Опель».Раздался звук, будто кто-то замкнул два искрящих электрических провода, и автомобиль почти неслышно заурчал. Перевожу внушительный рычаг селектора в «драйв» и медленно трогаюсь с места под шорох шин. Какой же он тихий! Это первое впечатление даже несколько расслабило, когда за рулем немецкого электромобиля я выехал за ворота гоночного трека «Стуруп». Здесь проходил финал конкурса на самого экологичного водителя Европы. Хороший повод, чтобы показать «зеленый» «Опель» в действии. Под капотом «Амперы» соседствуют электромотор (работающий от литий-ионных батарей энергоемкостью 16 кВт·ч) и бензиновый агрегат объемом 1,4 л (82 л.с.). Если проезжать до 60 км в день, то запаса энергии хватает, чтобы машина двигалась только на электротяге – о визитах на АЗС можно забыть. Выиграет не только семейный бюджет, но и экология, ведь выбросы CO2 будут нулевые. А вот в дальнем вояже без бензинового двигателя не обойтись – именно он заряжает батареи, энергию которых использует основной электромотор. Так «Ампера» может преодолеть до 500 км, ку-ПОГОНЯ ЗА ЭКОНОМИЧНОСТЬЮНа шведской гоночной трассе «Стуруп» прошел финал конкурса Opel ecoFLEX Experience. Участники из 20 стран, в том числе из России, боролись за звание самого «зеленого» водителя Европы за рулем машин серии ecoFLEX – спецверсий моделей «Опель», отличающихся топливной экономичностью и низким выбросом CO2. Успех определялся наиболее рациональным расходованием топлива при размеренном движении по треку, а не рекордной скоростью. По итогам соревнований главный приз – «Опель-Ампера» достался участнику из Португалии, серебряная медаль и «Опель-Астра ecoFLEX» уехали в Финляндию, а третье место и «Опель-Корса ecoFLEX» завоевал датчанин. Победитель российской части турнира Владимир Зинченко занял 17-е место.186 За рулем 10/2010 Opel AmperaДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота база Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Тип батарей 4404 1798 1430 2685 301 161 9 литий-ионныеМОТОР: электродвигатель, 111 кВт/150 л.с., 370 Н·м. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, А5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/многорычажная, рулевое управление – реечное с электроусилителем, тормоза – дисковые, шины – 215/55R17.шая всего 1,6 л топлива на 100 км. Выбросы CO2 – 40 г/км. За окном медленно плывет ровная шведская дорога, а я продолжаю знакомство с «Амперой». На скорости до 60 км/ч автомобиль идет покошачьи тихо, лишь мелкие камешки выбивают дробь на задних арках. Здесь не помешала бы дополнительная шумоизоляция. Обтянутые кожей сиденья приятны на ощупь, их аккуНа правах рекламы ТЕХНИКА | ГИБРИД OPEL AMPERA В переднем левом крыле – разъем для электрического кабеля. Его второй конец присоединяют к обычной розетке. Время полного заряда батарей «Амперы» – от 2,5 до 3 часов. На экране панели приборов самая крупная цифра – скорость, рядом положение селектора автомата, правее (пиктограмма колонки) – запас хода. Внизу индикатор открытия дверей и пройденный километраж. У машины дисковые тормоза по кругу и 17-дюймовые колеса. На шинах «ГудиерАссуранс» надпись: «Не для продажи». Их заменят товарными покрышками с низким сопротивлением качению. Банка колы на центральном тоннеле – муляж. Под ней тумблер аварийного отключения «массы». Кнопка ручного тормоза расположена правее рычага АКП. У обитых кожей сидений пока нет электрорегулировок, но, думаю, это дело времени. Руль регулируется по вылету и углу наклона. Баранка и подлокотник тоже кожаные. Пассажиры оценят широкий дверной проем. Садиться и выходить из машины не составит труда. Между сиденьями два подстаканника и розетка 12 В.ратная форма располагает к себе. Валики боковой поддержки не раздражают излишней жесткостью. Вместо заднего дивана – два кресла, разделенные широким тоннелем. Сидеть просторно, но покатая крыша съедает часть пространства над головой. Хорошо бы опустить подушки чуть ниже. Газ чуть сильнее – и машина резво, но все так же тихо уходит вперед. По динамике сравнима с бензиновыми авто. Руль информативен, и добавлять ему остроты я бы не стал.188 За рулем 10/2010 Хэтчбек порадует большим проемом багажника.Отличная реализация прекрасной идеи! Придать бы салону лоска – и в серию… Но товарных «ампер» ждать еще долго, они появятся в Европе к концу 2011 года. Думаю, их коммерческий успех окажется в зависимости от количества пунктов, где можно будет подключиться для зарядки батарей. Ведь бегать с удлинителем по двору в поисках фазы или тянуть по ночам провод к автомобилю из окна квартиры – нонсенс.