АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A8 LТузы и джокерВсе самое-самое в модельном ряду «Ауди» воплощено в длиннобазной модели А8, которая скоро выйдет на российский рынок. Опробовать наиболее мощную версию посчастливилось Михаилу Гзовскому. Фото автора и «Ауди».В Германии такие машины наперечет: мало того, что флагман, да еще с длинной базой, – вдобавок с беззастенчивым по количеству цилиндров и объему мотором, о чем кричат шильдики. Взгляды из соседних машин любопытные: стараются рассмотреть профиль пассажира, спрятавшегося за полупрозрачными шторками. Кинозвезда? Или бизнесмен высшего сорта? Ведь в Герма-нии А8 с W12 стоит от 137 000 евро (российские цены пока не определены). В роли водителя короткого А8 я уже выступал, есть с чем сравнивать. База поданного мне автомобиля длиннее на 130 мм. Потяжелевший на полсотни килограммов седан ступает по немецкому асфальту деликатнее: адаптивная пневматическая подвеска перенастроена, в частности, применены амортизаторы увеличенной ем-кости. На управляемости это, кажется, не сказалось: к увеличенной длине и базе адаптирован и активный задний дифференциал (в дополнение к обязательному полному приводу quattro). Пятьсот сил W-образного мотора впряжены в машину так, что 4,7 с разгона до сотни не заставляют сердце биться заметно чаще обычного. Набор скорости происходит чинно. Даже в спортивном режиме 8-ступен-50За рулем 10/2010 Кресло для отдыха с автоматизированной подставкой для ног предлагает в своем классе только «восьмерка» от «Ауди».ДЮЖАЯ СИЛАВ машине удобно работать не только «высокотехнологично», но и по старинке, например дорогим пером по бумаге. Задние кресла снабжены всеми мыслимыми электроприводами, а также вентиляцией и пятью программами массажа.чатой коробки передач ни рывков, ни сколько-нибудь заметных переключений. Просто движущиеся параллельным курсом машины моментально попадают в зеркало заднего вида, а потом и вовсе исчезают из поля зрения. Мощь чувствуешь на автобане, когда А8 ускоряется для обгона и легко упирается в ограничитель на 250 км/ч. Справедливости ради, с 4,2-литровым V8 флагман тоже чертовски быстр и силен.Буква W указывает на необычную конструкцию мотора: цилиндры расположены в четыре ряда. Два ряда цилиндров образуют 72-градусную V-образную конструкцию. Такая схема позволяет сделать мотор весьма компактным: его длина менее 500 мм, а ширина и высота в пределах 700 мм. Внутри алюминиевых головок цилиндров вращаются четыре распределительных вала, положение которых изменяется гидроприводом на угол 52° относительно коленчатого вала. Преобразование W12 в бензиновый FSI с непосредственным впрыском потребовало множества изменений. Облегченный картер отлит из высокопрочного алюминиево-кремниевого сплава, что позволило уменьшить массу мотора до 247 кг. Топливо поступает в камеры сгорания под давлением до 130 бар. Особая форма входного канала вызывает завихрение поступающего воздуха, что наряду с высокой степенью сжатия улучшает смесеобразование и увеличивает эффективность двигателя. Заявленный расход топлива в смешанном цикле – 12,4 л/100 км, то есть на 1,2 л, или 9%, меньше в сравнении с предыдущей версией W12 мощностью 450 л.с. (331 кВт), ведущего свою родословную с 2001 года.На правах рекламыЗа рулем 10/201051 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A8 LПока лишь А8 предлагает навигационную информацию с графикой из Google Earth.Прекрасная аэродинамика (Сх = 0,26), ветровое стекло с промежуточной звукоизолирующей прослойкой и шумопоглощающие боковые «стеклопакеты» окутывают движение даже на предельных скоростях непривычной тишиной. Как приятно – заканчиваю тестдрайв на месте Большого Начальника. Персональный водитель притворяет за мной заднюю правую дверь, и я погружаюсь в мир теплого ясеня и оленьей кожи Nappa. Это сочетание приглянулось мне сразу, хотя выбрать подходящий вариант – задача не из легких. Отделка деревом на любой вкус и настроение, от милой русскому сердцу березы до экзотической африканской вавоны. Вариации кожи – от натуральной дубленой Naturleder и Valonea до алькантары. Цветовая гамма обивки манит уже одними на-званиями: «бежевый бархат», «коричневый мокко», «серый гранит»; а какой желаете алюминий – полированный или матовый? Нужное подчеркнуть! Впрочем, похожий выбор есть и у других конкурентов, в первую очередь немецких. Эта мысль наверняка звучала в кабинетах маркетологов «Ауди». И они нашли в колоде те козыри, которыми бьют тузы соперников. Пока лишь «восьмерка» обеспечит полноценный Интернет на борту. В полной комплектации она оборудована модулем WLAN, благодаря которому можно одновременно подключить к Интернету до восьми устройств, будь то планшетные Apple iPad или нетбуки. Для этого достаточно вставить SIM-карту в бортовой телефон и активировать соединение с Интернетом (скорость – до 7,2 Мб/с). В «Ауди» есть даже креслооттоманка для правого заднего пассажира. Нажимаете кнопку, и переднее сиденье уезжает вперед, а из его спинки вырастает подножка. Откидывайтесь и смотрите любимый фильм на 10,2-дюймовом дисплее с регулируемым углом наклона и толщиной всего 16 мм. Аккомпанементом будет акустическая система Bang & Olufsen мощностью более 1400 Вт, с 19 динамиками. Такой салон, пожалуй, даже не козырной туз. Это джокер.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина база колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин Audi A8 4,2 FSI W125267/1949/1471 3122 1644/1635 510 1885 2055 2535 2655 5,8 4,7 250 А95/90 7,4/13,6/ 9,7 9,0/18,2/ 12,4спереди продольно V8/32 4134 12,5 273/372 6800 445 3550 W12/48 6299 11,8 368/500 6200 625 4750полноприводная А8 многорычажная пневматическая реечное с усилителем дисковые вентилируемые 235/55R18, 255/45R19Audi A8 L – автомобильный High-End, поднимающий планку работы и отдыха на новый уровень.52За рулем 10/2010