ГРУЗОВИКИВЫСТАВКА BUSWORLDВозить по-русскиВ Нижнем Новгороде прошла выставка Busworld Russia 2010 – наш вариант самого знаменитого автобусного салона, на протяжении многих лет проходящего в бельгийском Кортрейке. На нижегородской ярмарке побывал Константин Закурдаев.Самые крупные экспозиции подготовили Нефтекамский автомобильный завод и «Русские автобусы» («Группа ГАЗ»). НефАЗ показал все семейство, разработанное при участии компании VDL (ЗР, 2010, № 8): городские 15- и 18-метровую машины, междугородную, а также флагманскую туристическую модели. Напротив выстроились 12-метровые НефАЗы на камских шасси, причем все – оснащенные двигателями «Камминс-6ISBe 270» Западную Европу на российской выставке представлял туристический 57-местный «МАNЛайонс Коуч L». Среднеразмерный городской автобус из Китая «ЮтонгZK6852HG» вместимостью 57 человек.мощностью 270 л.с., производство которых развернули на челнинском СП «Камминз Кама». Экспозицию «Русских автобусов» открывал 18-метровый сочлененный низкопольник ЛиАЗ62137Х со слегка посвежевшим дизайном и газовым 280-сильным двигателем «Камминс-CGE 4 280», соответствующим стандарту Евро V. Компания показала также 12-метровый вариант этой машины, тоже с газовым двигателем, правда, другим: MАN E0836 LOH 01. У него при той же мощности меньше рабочий объем, выше экономичность, а экологические характеристики удовлетворяют еще более строгому стандарту EEV. Показали и удлиненный ПАЗ-320412 с дизелем ЯМЗ534 и улучшенным интерьером, а также два серийных голицынских автобуса: туристический флагман ГолАЗ-52911 «Круиз» и междугородный ГолАЗ-5251 (ЗР, 2010, № 9). Неожиданностью стала экспозиция завода «КузбассАвто», который недавно был открыт в городе Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. Под маркой KUZBASs показали 7-метровые автобусы «Хёндай-Каунти» – городской 32-местный и пригородный с 23 сиденьями. Но это совсем не те «каунти», которые делает ТагАЗ. Ведь в Ленинске-Кузнецком наладили сборку точных копий корейской модели, а в Таганроге кузов спроектировали и выпускают самостоятельно, закупая только шасси. Конкуренция в этом классе выросла.240 За рулем 10/2010 Серийное производство междугородных ГолАЗ-5251 начнут в следующем году.Растет она и среди больших городских машин. Минский автозавод устроил на Busworld Russia 2010 российскую премьеру сочлененного МАЗ-205 вместимостью 175 пассажиров. Несмотря на полностью низкопольную конструкцию, силовой агрегат размещен в передней секции кузова (ЗР, 2010, № 7). Украинская корпорация «Эталон», достаточно давно стремящаяся занять свою нишу на российском рынке, показала БАЗ-А11110, выполненный по полунизкопольной схеме и рассчитанный на 108 человек. Трехдверный 11,7-метровый автобус оснащают дизелем HA57L135BS мощностью 183 л.с. или 214-сильным «Дойц-TCD 2013 L44V». Кстати, у этой модели есть собственное назва «Хёндай-Каунти», собранный на недавно открывшемся в Кемеровской области заводе «КузбассАвто».На правах рекламы ГРУЗОВИКИ | ВЫСТАВКА BUSWORLDние – «Ромашка», потому-то «букет» белых цветов и украшал заднюю часть выставочного образца. В Нижний приехал и гость из Казахстана: один из дилеров расположенного в городе Семей (бывший Семипалатинск) завода СемАЗ показал 9-метровый «Дэу-BS90 Сити Бас» вместимостью 85 человек. У машины высокий пол и не самый современный интерьер, однако у себя на родине она пользуется неплохим спросом. Может, и у нас приживется? Хотя у выставки Busworld европейские корни, из известных западных производителей автобусов большого класса в Нижний приехала только компания MAN с роскошным туристическим «Лайонс Коуч L» – трехосным, длиной 13,8 м. На удивление немного было и китайских машин. По сути, автобусную промышленность Поднебесной представляли всего две модели: ярко-желтый 57-местный городской «ЮтонгZK6852HG» длиной 8,5 м и стильный 47-местный «турист» «Ютонг-ZK6129H». Второй пользовался у перевозчиков повышенным вниманием: благодаря соответствующему нормам Евро IV дизелю «Камминс-ISLe» мощностью 350 л.с., машину можно ввозить в страну по нулевой ставке таможенных пошлин! Конечно, на выставке было немало микроавтобусов. Компанию «фольксвагенам» и «мерседесам» составили местные «соболи» и «газели» в варианте «Бизнес». А фирма «СТ Нижегородец» познакомила с автобусами на базе фургонов европейских марок. За основу одного из них, общей вместимостью 26 пассажиров, взяли пятитонный «ИВЕКО-Дейли», оснастив его автоматической242 За рулем 10/2010 Симпатичные турецкие автобусы «Отокар-Вектио» предлагают в пригородном и междугородном вариантах. Удлиненный 50-местный ПАЗ оснащен 150-сильным двигателем ЯМЗ-534.дверью и сиденьями броской бежево-оранжевой расцветки с глубоко профилированными спинками. Модельный ряд «Нижегородца» недавно пополнила и пассажирская версия на основе фургона «ФИАТ-Дукато». Причем не того, что выпускает в Елабуге компания «Соллерс», а более современной модели. Примечательно: в Нижний съехались несколько турецких компаний. «Карсан фэктори» (Karsan Factory) показала необычную по конструкции модель малого класса J10, рассчитанную на 14 пассажиров. У полукапотной машины торсионные подвески. Непривычно широк дверной проем – 1200 мм, почти как у большо- Компактный МАЗ-206 (длина 8650 мм), оснащенный 176-сильным двигателем «Мерседес-Бенц», разработан для малозагруженных городских маршрутов.го городского автобуса! Подобные широкие двери, вдобавок оборудованные сервоприводом, делают «Карсан» очень удобным для пожилых людей и инвалидов, а также значительно ускоряют посадку-высадку. Турецкая же компания «Отокар отомотив» (Оtocar Otomotiv) привезла три модели. Девятиметровые «Вектио» в пригородном и междугородном вариантах можно оснастить по выбору клиента дизелями МАN (240 л.с.) или «Дойц» (215 л.с.). У 7,7-метрового «Навиго» дизель «Камминс» (185 л.с.). Отмечу высокое качество интерьера и дизайнерское совершенство турецких лайнеров. «Вектио» козыряет европейским дизайном, стильной приборной панелью, хорошей эргономикой и удобным рабочим местом водителя. Недаром в Турции уже не один год работают предприятия ведущих европейских производителей. «Kарсан-J10» – турецкая маршрутка.На правах рекламы