ТЕХНИКАМICHELIN BIBENDUM CHALLENGEБразильские диковиныАлексей Воробьев‑Обухов слетал в Рио‑де‑Жанейро. Именно там прошел очередной форум «Мишлен Бибендум Челлендж», посвященный разработке автомобилей на альтернативных источниках энергии.Почему в Бразилию? Во‑первых, эта страна вышла на пятое ме‑ сто в мире по производству ав‑ томобилей. Во‑вторых, те ав‑ то, что катятся по бразильским доро‑ гам, давно уже нашли альтернативу бензину в виде этилового спирта. При‑ чем из‑за особенностей климата (зим‑ ние температуры ниже +15 °C счита‑ ются лютым морозом) не требуется до‑ бавлять в топливо даже те 15% бензина,что доливают в Европе и США (топли‑ во Е85). Мотор пустится легко и выдаст на пару‑тройку лошадиных сил боль‑ ше, чем на бензине, – спасибо высокому октановому числу этанола. Спирт поч‑ ти вдвое дешевле, а главный аргумент с точки зрения экологии заключается в том, что из трубы вылетает тот СО2, что был поглощен растущим сахарным тростником, и, стало быть, парнико‑ вых газов не прибавляется.Однако на форуме речь шла об аль‑ тернативе более высокого порядка – электрической. Сюда привезли электро‑ мобили со всего мира, так что журна‑ листы имели возможность насладиться практически бесшумным разгоном без какого‑либо выхлопа вообще. Форум завершился раздачей ди‑ пломов и призов: в каждой из машин жюри нашло достойную награды изю‑ минку.Типичная бразильская АЗС. Дизтопливо здесь встретишь редко, а этанол – обязательная «опция». Слева – колонка заправки сжатым газом. Чтобы узнать цену литра в рублях, умножайте на 17. Технологически самым продвинутым был, пожалуй, созданный французской фирмой «Элье» в сотрудничестве с «Мишленом» электромобиль «Вилл». Его изюминка – мотор-колеса, внутри которых спрятаны не только электродвигатели, но и активная подвеска. Пятиместная машинка на базе «Опеля-Агила» разгоняется до 140 км/ч, первую сотню разменивает за 14 с и может пробежать до 400 (!) км без подзарядки. Отсутствие мотора под капотом позволило разместить там второй багажник. Рулится машина вполне достойно, но мотор-колеса издают при разгоне довольно громкий гул. Над этим еще предстоит поработать. Электрический фургон, изготовленный студентами местного университета под руководством профессора Луиса Переса, предельно прост. За основу взят до сих пор выпускаемый здесь старенький «Фольксваген». Машину начинили 20 свинцовыми батареями емкостью по 47 А·ч и заменили ДВС громадным электромотором, заимствованным, похоже, у строительного крана. Его выступающую из кузова часть закрыли приставным ящиком-капотом. Получилось дешево и сердито, но главное – это едет и даже может перевозить грузы.188 За рулем 11/2010 Самые яркие ощущения оставила поездка на концепте «Ауди е-трон». У ярко-красного болида четыре электромотора, но они не в колесах, а соединены с ними приводными валами. Мощность в сумме получилась впечатляющая: 313 л.с. Бесшумный разгон до сотни занимает всего 4,8 с. Жаль, до заявленных 200 км/ч разогнаться не дали… Пробег у электрокупе вполне достойный – 250 км, а подзарядка требует всего 2,5 часа. Правда, при условии, что есть источник трехфазного тока 60 А/380 В, иначе заряжать придется намного дольше. Небольшую серию таких машин планируют собрать уже в ближайшее время. Длина микровэна «Элье-MIA» всего 2,86 м, мест три: водитель сидит впереди по центру, а двое спутников – сзади по бокам. Входить и выходить довольно удобно благодаря дверям, загнутым вниз, под пол машинки, где сделаны вырезы. MIA разгоняется до 110 км/ч и может пробежать до очередной розетки около 200 км.Пожалуй, наибольшим успехом пользовался «Пежо-ВВ1». Здесь все, кажется, шиворотнавыворот: ручки дверей расположены… на передних крыльях, задние сиденья предполагают, что пассажир обнимет ногами своего спутника, усевшегося спереди. Но иначе никак не удавалось втиснуть четверых в машину длиной 2,5 м. Передние сиденья настолько узкие, что подойдут лишь седокам, не увлекающимся калорийной пищей. Впрочем, для коротких бросков по городу сойдет (если только не стоять часами в пробках).На правах рекламы