АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ LADA 2105, DAEWOO NEXIA, NISSAN ALMERA CLASSIC, VOLKSWAGEN POLO SEDANLADA 21051,6 л, 73 л.с., 5‑ступенчатая механика, задний привод, 175 000 руб.DAEWOO NEXIA1,6 л, 109 л.с., 5‑ступенчатая механика, комплекта‑ ция GLE, 340 000 руб.Четыре ступени к совершенствуЧто общего между этими машинами? И «Лада», и «Нексия», и «Алмера» были в свое время весьма популярны и по-прежнему продаются новыми в России. А вместе с новичком «Поло» они представляют конструкторские школы последних четырех десятилетий. Михаил Гзовский попытался оценить, насколько далеко шагнул технический прогресс. Фото Георгия Садкова.108 За рулем 11/2010 NISSAN ALMERA CLASSIC1,6 л, 107 л.с., 4‑ступенчатый автомат, комплектация PE+, 535 000 руб.VOLKSWAGEN POLO SEDAN105 л.с., 5‑ступенчатая меха‑ ника, комплектация Highline, 534 000 руб.За рулем 11/2010 109 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ LADA 2105, DAEWOO NEXIA, NISSAN ALMERA CLASSIC, VOLKSWAGEN POLO SEDANЛюбой сколько-нибудь серьезный маневр на «пятерке» приводит к пугающим кренам.Чтобы почувствовать возраст, не обязательно смотреть в зер‑ кало – оно, кстати, порой лука‑ вит. Найдите в каталоге моде‑ ли, которые начали выпускать в год, ког‑ да вы родились, пошли в школу, посту‑ пили в институт… Не желаете освежить воспоминания?СОВСЕМ НЕ НА ПЯТЕРКУ «Не крути руль на месте, маятник загу‑ бишь!» – командовал мне инструктор по вождению почти двадцать лет на‑ зад. И он был прав. Помню, червячный рулевой механизм прогрыз в моем сту‑денческом кошельке изрядную брешь, когда потребовал замены. Чего только я не поменял в своей первой машине, выпущенной в 1983‑м! И вот снова я в знакомом салоне вдыхаю забытый, но такой родной за‑ пах «Жигулей». Левая рука привычно находит замок зажигания, правая кача‑ ет рычаг, проверяя «нейтраль»… Пер‑ вая любовь. Ее не забывают. Тем бо‑ лее что за прошедшие годы она поч‑ ти не изменилась. Ну разве что боль‑ ше не нужно шаманить с воздушной за‑ слонкой карбюратора холодным утром, да и коробка давно уже обрела пятуюпередачу. Зато посадка все та же, «неан‑ дертальская»: колени задраны, руки вы‑ тянуты. Поехали? Начинаю качать бицепсы – в один заход из забитого переулка не выбрать‑ ся. Столичный поток принимает «пя‑ терку» с опаской. Но пускает: мол, свя‑ зываться себе дороже. На Садовом ста‑ раюсь держать скорость попутчиков, но со светофоров уезжаю последним под натужный вой мотора, успевая пе‑ реключиться на четвертую там, где мно‑ гие обходятся двумя. Удивляет другое: при нажатии на газ по‑прежнему ощу‑ щаются неравномерность ускоренияLada 2105Автомобиль, в основе которого ФИАТ‑124 1966 года, выпускают в Тольятти с 1980‑го. В августе 2010‑го АВТОВАЗ объявил о переносе производства моде‑ ли на «ИжАвто». ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л (73 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5‑ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИЯ: «Стандарт». ЦЕНА: 175 000 руб. Ремонтопригоден всегда и везде, хорошая обзорность, привычен к ямам на дороге. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА У классики минусов нет, только возрастные проблемы. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА«Лада» уже не эталон по геометрической проходимости: ее уязвимое место – нейтрализатор, висящий в 135 мм от дороги.6,4полная оценка по категориям в конце статьи«Пятерка» – самый дешевый легковой автомобиль на отечественном рынке. Этот веский аргумент трудно перебить.110 За рулем 11/2010 Мода циклична. Приборы, утопленные в колодцах, снова актуальны, как много лет назад. Некогда отменная четкость вазовских коробок передач нынче уже не та. У тестового экземпляра, например, не всегда удавалось без хруста включить третью. «Кирзовые» обивки дверей, ломкие ручки. Электроприводы стекол для столь дешевой машины – непозволительная роскошь.и рывки, хотя карбюратор давно покинул подкапотное пространство «Лады». С торможением дела обстоят ужасно. Дистанцию держу солидную – это только в кино авария перерастает в знакомство с очаровательной блондинкой. Субъективные ощущения от тормозов подтверждаются замерами на полигоне: 58,2 м со скорости 100 км/ч! Сие означает, что современный автомобиль остановится метров на пятнадцать (или на три с половиной корпуса «пятерки») раньше! Неужели все так плохо? Вовсе нет. Например, недурна плавность хода. «Лежачие полицейские» и ямы можно почти не замечать. Нравится обзорность. Ни тебе широченных стоек, ни массивных подголовников. Зеркала маловаты и регулируются вручную, но не беда: дотягиваюсь до пассажирского без проблем. А как приятно тянуть за античную подрулевую палочку поворотника! До чего милы приборы, столь же бескомпромиссно-аналоговые, как бабушкины часы с кукушкой. Ползунки управления печкой двигаешь с усилием: настройка климата – целый процесс. Щелк, и важно загудел вентилятор.На правах рекламыЗа рулем 11/2010 111 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ LADA 2105, DAEWOO NEXIA, NISSAN ALMERA CLASSIC, VOLKSWAGEN POLO SEDANС годами ездовые повадки «Нексии», увы, становятся хуже. Вероятно, недостаточна жесткость кузова.Поедем в день сегодняшний? Пер‑ вая любовь, какой бы сильной она ни была, как правило, проходит. Чув‑ ствую себя беззащитным за этими тон‑ кими дверьми, перед узкой передней па‑ нелью. Но в 1980‑м, когда первая «пя‑ терка» выехала за ворота самого совре‑ менного автомобильного завода СССР, вообще все было иначе. К примеру, ди‑ковинными даже для Москвы лаком‑ ствами считались кока‑кола и финская салями. Скажи об этом сегодняшнему поколению – не поймут.ДОНЦ-ДОНЦ… Вот что писал об «узбечке» наш жур‑ нал в 1999‑м: «Обновление «Нексии» – умное, просчитанное до тонкостей ре‑шение узбекского автопроизводителя! Современные модели «Дэу» – «Леганза», «Нубира» и «Ланос» слишком дороги для перенесшего удар кризисом россий‑ ского (и не только) потребителя. А тут – компромисс». Наша новость обогна‑ ла время: в нынешнем виде машина по‑ явилась лишь в 2008‑м. «Задние комби‑ нированные лампы приобрели вид хру‑Daewoo NexiaПоявилась в продаже в Корее в 1994 году под именем «Сиело». Потомок «Опеля-Кадет E» 1984– 1991 годов выпуска. С 1996 по 1998 год «Нексию» собирали на заводе «Красный Аксай» (под Ростовом), ныне выпускают на узбекском Uz-Daewoo. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,5 и 1,6 л (80 и 109 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: GL, GLE. ЦЕНА: 237 000–340 000 руб. Бойкий мотор, большой багажник, «на этом можно ехать!». РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Неудобная посадка водителя, плохая эргономика, теснота на заднем диване, неважная управляемость. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАРестайлинг 2008‑го, по мнению части автомобилистов, автомобиль не украсил.Новая «иномарка» с передним приводом, кондиционером и гидроусилителем. Увы, сегодня такого набора мало, чтобы заполучить требовательного покупателя.7,1полная оценка по категориям в конце статьи112 За рулем 11/2010 Инструментарий «Нексии» без изысков, зато есть тахометр! Климат «Нексии» с режимом рециркуляции и кондиционером. Вариант с распределением потоков одновременно на стекло и в ноги не предусмотрен. Ниша-ручка и стеклоподъемники расположены под локтем – закрывать дверь и опускать стекла неудобно.стального типа с прозрачной облицовкой освещения заднего хода и сигнала поворота», – это уже заводской прессрелиз Uz-Daewoo (стилистика оригинала сохранена), посвященный модернизированной «Нексии». Фонари, конечно, мелочь. Главное, что «Нексия» по сравнению с «пятеркой» предоставляет тот минимум благ, без которых дорога нередко в тягость. Кондиционер, гидроусилитель, электростеклоподъемники… Новый уровень? Протиснуться между сиденьем и рулем (регулировки по высоте нет) непросто. Чтобы закрыть дверь, кисть придется выворачивать; похожее движение надо проделывать, чтобы дотянуться до кнопок стеклоподъемников. В ногах путаница – педали заметно смещены вправо. Сели? Тогда поговорим о технике-эстетике. Конечно, цифровой одометр (на «пятерках» последних лет выпуска нет даже суточного счетчика!) штука хорошая. Но его белесый ореол забивает остальные приборы. «Музыка»? Вроде бы современная, читает MP3. Но звук такой, что хочется сделать потише. Обогрев заднего стекла работает, как советские глушилки вражьих голосов: нажалНа правах рекламыЗа рулем 11/2010 113 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ LADA 2105, DAEWOO NEXIA, NISSAN ALMERA CLASSIC, VOLKSWAGEN POLO SEDAN«Ниссан» – самый жесткий автомобиль в нашей компании. Тем не менее в дальней дороге машина не утомляет.кнопку – и получил шипение и хрип в эфире. А вот 16‑клапанный мотор с двумя верхними распределительными валами (DOHC) неплох. «Донц» уверенно ве‑ зет в диапазоне 2000–4000 об/мин и бо‑ дрится на верхах, до 5500 об/мин. И ни‑ каких свойственных «Ладе» рывков. Ко‑ робка за долгие годы конвейерной жиз‑ ни растеряла немецкую точность в вы‑боре передач, но, к счастью, не до кон‑ ца. Тормоза – после «пятерки» при‑ личные, однако ABS также не преду‑ смотрена. «Дэу» способна ехать гораздо шу‑ стрее «Лады». Но переставка на «Нек‑ сии» оказывается сложнее, чем на «пя‑ терке»! Рулю в околонулевой зоне не хватает обратной связи, машина не желает держать траекторию. В пово‑ротах «Нексию» клонит, как подвыпив‑ шего гражданина на ветру. Философия «Дэу», в общем, ясна. Автомобиль с огромным багажником и относительным комфортом для неам‑ бициозных водителей, которым нет де‑ ла до средств активной (ABS) и пассив‑ ной безопасности. С этой ролью модель справляется, а потому, видимо, останет‑ ся на рынке «до дней последних дон‑Nissan Almera ClassicВ России присутствует с 2006‑го, заменив снятую с производства «Алмеру». Предки – корейский «Самсунг‑SM3», в свою очередь мутировавший из «Ниссана‑Блюбёрд Силфи», продававшегося с 2000 по 2005 год. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л (107 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ступенчатая механическая, 4‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: PE, PE+, SE. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 461 000–556 000 руб. Неплохие мотор и трансмиссия, актуаль‑ ный уровень безопасности, достойная эр‑ гономика. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Жесткая подвеска, некоторая размазан‑ ность в управлении, нетрансформируе‑ мый салон. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА«Алмера Классик» оказалась наиболее тяжелой. Ее массой и неспешным автоматом обусловлено третье место по разгонной динамике.Отделка непритязательна, конструкция простовата (по современным меркам). Тем не менее понятен на ходу и ничем не раздражает.7,9полная оценка по категориям в конце статьи114 За рулем 11/2010 ца». Сколько ей? «Нексия» впервые появилась в России в 1996 году. Недавно? Как сказать. Примерно тогда же мы начали знакомиться с Интернетом, который сумел за прошедшее время основательно изменить мир. А «Нексия» какой была, такой, за некоторыми исключениями, и осталась.ЖИТЬ И ПОМНИТЬ По сроку жизни ниссановской «классике» далеко до «классики» от «Лады», зато эту машину отлично знают во многих странах. В ее родословной и именах нетрудно запутаться. В прошлой жизни она была «Самсунгом», до этого опять-таки «Ниссаном». Сегодня, помимо России и Украины, продается в Центральной и Южной Америке как «Алмера», на Ближнем Востоке как «Санни». А в Колумбии и Мексике ее покупают под маркой «Рено-Скала». Чем же она привлекательна? После мучений с «Ладой» и «Дэу» наконец-то попадаю в автомобиль, к которому не нужно приспосабливаться! Не надо бесконечно елозить, тщетно стараясь подогнать сиденье под себя. Двумя крутилками выставляю оптимальный угол наклона подушки, одНа правах рекламыЛаконичное оформление, крупная оцифровка, удачная подсветка – показания читаются отменно. Отопление и вентиляция в «Алмере» эффективны: даже в дождливую погоду стекла не запотевают, как в «Нексии» и «Ладе». Отделочные материалы «Ниссана» дешевы, но к качеству сборки не придерешься. АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ LADA 2105, DAEWOO NEXIA, NISSAN ALMERA CLASSIC, VOLKSWAGEN POLO SEDANНесмотря на довольно высокий центр тяжести, в ездовых дисциплинах «Поло» кладет соперников на лопатки.ним движением отклоняю спинку. Руль здесь не стремится к потолку и не ле‑ жит на коленях, к тому же регулирует‑ ся по высоте. Педали именно там, куда просятся ботинки. Перед глазами удач‑ но скомпонованный приборный щиток, под рукой приятно и точно щелкающие кругляши климата. Предусмотрено даже крепление детского сиденья «изофикс» и пара подушек безопасности.И едет «Ниссан» современно. Двига‑ тель разработки начала 2000‑х уже с бес‑ ступенчатой регулировкой фаз впуска CVTC. Потому расход топлива и эла‑ стичность неплохи. Секундный про‑ игрыш в наборе скорости «Фольксваге‑ ну» и «Нексии» окупается комфортом автоматической трансмиссии. Четырех‑ ступенчатый автомат не очень расторо‑ пен, зато не мечется между передачами.Переключения почти незаметны, осо‑ бенно если ехать вполпедали. С тормо‑ жением, в том числе в критических ре‑ жимах, не возникает проблем – есть мяг‑ ко работающая ABS. На скользком ас‑ фальте «Алмеру» немного уводит с пря‑ мой, но все равно уверенность замедле‑ ния у нее не в пример «Ладе» и «Дэу». Подвеска откровенно жесткая, транслирует на кузов весь дорожныйVolkswagen Polo SedanСедан спроектирован в 2009 году специально для рынков России и Индии (там носит имя «Вен‑ то»). Сходит с конвейера завода под Калугой с лета 2010‑го. В основе седана – одноименный хэтчбек пятого поколения. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л (105 л.с.) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ступенчатая механика, 6‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Comfortline, Highline. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 399 000–534 400 руб. Надежная управляемость, просторный са‑ лон, солидный дорожный просвет, хороший набор средств активной и пассивной безо‑ пасности. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Соответствующая современному немецко‑ му автомобилю цена, необходимость квали‑ фицированного обслуживания. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАКалужская машина идеально держит прямую и позволяет филигранно дозировать замедление.Быстрый и экономичный, компактный и вместительный, легкий в управлении и безопасный. Ну а трехкратная разница в цене – неизбежная плата за прогресс.8,5полная оценка по категориям в конце статьи116 За рулем 11/2010 Максимум информации на минимуме площади – в духе современных тенденций. Трансмиссию «Фольксвагена» отличает завидная точность переключений и удачно подобранные передаточные числа. У «Поло» кнопки стеклоподъемников, центрального замка и регулировки зеркал сосредоточены под рукой водителя.«мусор». На этом фоне немного удиви ли крены (правда, не столь глубокие, как у «Лады» и «Дэу»). «Ниссан», стра дающий недостаточной поворачивае мостью, загоняешь в поворот насиль но. Легкий руль приходится отклонять на большие углы. В общем, появивше еся было желание ехать активно быстро пропало. И всетаки «Алмера Классик» оста вила приятное впечатление: она по прежнему воспринимается современ ной. Помните пилотные серии «Звезд на льду»? А программу «Материнский капитал»? Вполне возможно, что да. Этот «Ниссан» появился у нас как раз вместе с первыми выпусками этих про грамм, в 2006м. Не так давно, чтобы со бытия того года окончательно выветри лись из памяти.НАША ЭРА В детстве мы снимали дачу по сверхпре стижному ныне подмосковному направ лению. Родители приезжали после ра боты на электричке, а когда оставались в Москве, я бежал «на угол» к таксофону и бросал в прорезь выданную бабушкой монетку, чтобы услышать родные голо са. Казалось, в 10 верстах, по Кольцевой,На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ LADA 2105, DAEWOO NEXIA, NISSAN ALMERA CLASSIC, VOLKSWAGEN POLO SEDANСпартанский интерьер «Лады» с годами менялся несильно. Заметнее падало качество сборки и материалов отделки.Втроем в «пятерке» не езда – мука. Особенно жаль среднего пассажира, под ногами которого высоченный тоннель.Сиденья «Нексии» в сравнении с немецкими мягче и толще, водителю сложнее протиснуться между рулем и подушкой.В «Дэу» троим чуть лучше, чем в «Ладе». Но переднего пассажира и водителя они настоятельно попросят подвинуться.В скромном интерьере «Ниссана», наконец, понимаешь, что в машине можно ехать не без удовольствия.Над головами пассажиров нависает потолок, зато вогнутые спинки передних сидений дают место коленям.«Поло»: удобное сиденье с большим диапазоном продольных перемещений, регулируемый по высоте и вылету руль.Салон наиболее широкий в задней части и, бесспорно, самый удобный.118 За рулем 11/2010 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ LADA 2105, DAEWOO NEXIA, NISSAN ALMERA CLASSIC, VOLKSWAGEN POLO SEDANпроходила граница цивилизации. Ведь ни мобильных телефонов, ни продуктового изобилия, ни доступных автомобилей не водилось. Теперь риэлторы оперируют понятием «дальняя дача». Люди покупают участки за 100, 200, 300 километров. Идут на это в том числе и потому, что ощущения от дороги совсем другие. В «Поло» после предыдущих машин словно летишь, особенно по хорошему асфальту. Усилитель руля электрический с переменной производительностью, подачей топлива заведует компьютер, а его «коллега» спроектировал удобный интерьер. Да, некоторые многозначительно стучат по передней панели – эхо, дескать. Но позвольте, никто не обещал за умеренные по современным меркам деньги шикарную машину. Практичную – да!ЕСЛИ НА ДОРОГЕ ЛОСЬ…тогда его придется объезжать! Сергей Воскресенский делится впечатлениями от переставки. «Лада‑2105»: скорость выполнения ма‑ невра 85,2 км/ч. Поначалу становится страшно, стоит только перейти от штатных движений рулем к более-менее экстремальным. С привычного алгоритма рулежки сбиваешься из-за неудобной посадки, авто пугает огромными кренами и задумчивостью реакций. Словно сам на себя успеваю посмотреть со стороны: вот повернут руль, вот начали закручиваться кузов и подвески, вот, наконец, среагировал весь автомобиль. Но приспосабливаешься! И в конечном счете справляешься с задачей. Хотя все равно страшновато…Здесь удобно и водителю, и пассажирам. Сиденье регулируется по высоте, руль – в двух плоскостях. Сзади для двоих раздолье, хотя троим плечистым места впритык: обычная ситуация для «переростков», выращенных из компактных машин посредством удлинения базы. Багажник? Литраж больше только у «Нексии», но по части формы и трансформации впереди «Фольксваген»; спинка заднего сиденья – несимметричная разрезная. И конечно, одна из основных составляющих неутомительной езды – тишина. Шум мотора не угнетает даже при интенсивном разгоне, на разрешенных правилами скоростях не слышен и ветер. Тандем двигатель-коробка работает слаженно. Надо только привыкнуть к длинноходной педали сцепления – и щелкай себе передачи точным рыча-СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙВы готовы платить за прогресс ради улучшения…26% комфорта и скоростных характеристик? – Да. 27% безопасности и экологии? – Да. 47% Не имею такой возможности.гом. На высокой скорости машина абсолютно ручная: малейшее отклонение баранки – и «Поло» смещается в нужную сторону под приятный рост усилия на руле. Он, конечно, не спортсмен – российская машина приподнята над дорогой в сравнении с европейским хэтчбеком, – но уверенность и контроль над«Дэу‑Нексия»: скорость выполнения ма‑ невра 87 км/ч. Она как конструктор: собрана из множества удачных деталей. По отдельности все неплохо, но вместе… Шины вроде бы держат, подвеска работает, а «Нексия» каждый раз едет по-новому, совершенно игнорируя желания водителя. Возможно, у нее не в порядке углы установки колес. Так или иначе, в аварийной ситуации эта машина ведет себя гораздо менее предсказуемо, чем ожидаешь. «Ниссан‑Алмера Классик»: скорость вы‑ полнения маневра 95 км/ч. Автомобиль понятен и прогнозируем. Никаких сюрпризов типа резких заносов. Необходимо привыкнуть лишь к большим углам поворота руля.В остальном все просто: очень мягкие скольжения в переходных режимах и четкая грань. По достижении предела возможностей просто перестаешь попадать в размеченный коридор. «Фольксваген‑Поло Седан»: скорость вы‑ полнения маневра 98,3 км/ч. Резкие, точные реакции, минимальные запаздывания, четкое следование заданной траектории. «Поло» заводит, провоцирует на экстремальные действия. И, что главное, выполняет обещанное. На предельных скоростях есть склонность к заносу и колебаниям. Но даже в этом случае «Поло» сохраняет цепкость, позволяющую до тонкостей контролировать его поведение. В общем, современный автомобиль – отлично настроенный и доведенный.120 За рулем 11/2010 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ LADA 2105, DAEWOO NEXIA, NISSAN ALMERA CLASSIC, VOLKSWAGEN POLO SEDANДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин LADA 2105 4145/1620/1446 2424 1365/1321 358 5,9 1060/1460 17,0 150 А92/39 н.д./8,5/н.д. спереди продольно P4/8 1568 8,5 54/73 при 5300 об/мин 116 при 3750 об/мин заднеприводная М5 3,67/2,10/1,36/1,00/0,82/3,53 3,90 на двойных поперечных рычагах зависимая пружинная червяк-ролик дисковые/барабанные 175/70R13 DAEWOO NEXIA 4482/1662/1393 2520 1400/1406 530 5,4 1025/1460 11,0 185 А92/50 6,5/9,3/н.д. спереди поперечно P4/16 1598 9,5 80/109 при 5800 об/мин 150 при 4000 об/мин переднеприводная М5 3,82/2,16/1,48/1,12/ 0,89/3,33 3,55 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 185/60R14 NISSAN ALMERA CLASSIC 4510/1710/1450 2535 1480/1480 460 5,3 1185/1700 13,9 177 А92/55 6,0/10,4/7,6 спереди поперечно P4/16 1596 9,5 79/107 при 6000 об/мин 146 при 3600 об/мин переднеприводная A4 2,86/1,56/1,00/0,70/–/2,31 4,34 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 185/65R15 VOLKSWAGEN POLO SEDAN 4384/1699/1465 2552 1460/1498 460 5,4 1159/1660 10,5 190 A95/55 5,1/8,7/6,5 спереди поперечно P4/16 1598 10,5 77/105 при 5250 об/мин 153 при 3800 об/мин переднеприводная М5 3,46/1,96/1,28/0,88/0,67/3,18 4,55 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 195/55R15РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1052 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 558 (53)/494 (47) 135 Дорожный просвет, мм Динамические качества 1082 662 (61)/420 (39) 150 1218 749 (61)/469 (39) 140 (защита двиг.) 1133 660 (58)/473 (42) 170Разгон, сЭластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2*Положение селектора D, в режиме «кикдаун».17,6 37,3 1241 611 58,2 6,611,5 17,9 1298 522 51,6 7,57,5* 10,6* 1392 657 42,2 9,111,9 19,8 1614 772 40,2 9,6122 За рулем 11/2010 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ LADA 2105, DAEWOO NEXIA, NISSAN ALMERA CLASSIC, VOLKSWAGEN POLO SEDANРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (замеры ЗР)Модель LADA 2105 DAEWOO NEXIA NISSAN ALMERA CLASSIC VOLKSWAGEN POLO SEDANL1L2HH1H2B1B2L3min/max 970 955B3min 905 1005 1060H3 505 495 515 585Н4 550 465 430 455Vбаг., л 300 424 348 400895–1055 565–760 1130 950 940–1110 600–795 1155 990 915–1095 645–890 1175 995945 1315 1310 640/1000 915 1310 1315 890 1340 1340955–1150 635–880 1180 1010 935 1380 1370 1010/1830 1010ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙОбщая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Геометрическая проходимость Эксплуатацияскоростью «Поло» обеспечивает в пол‑ ной мере. Чем запомнится 2010‑й? Напри‑ мер, тем, что хэтчбек «Поло», из которо‑ го и сделан российский седан, стал по‑ бедителем европейского конкурса Car Of The Year. Еще не выпущенные калуж‑ ские седаны уже раскуплены до конца года. Интересно, какими мы вспомним их лет через сорок? *** Итак, необычный тест‑сравнение за‑ вершен. Более наглядное доказатель‑ ство тому, как далеко уехали совре‑ менные машины от тех, на которых передвигались наши отцы, предста‑ вить сложно. Автомобили стали лучше практически по всем статьям. И, что немаловажно, прогресс сделался до‑ ступнее. Ведь в «старые добрые» вре‑ мена накопить на «Жигули» очень мно‑ гим было куда сложнее, чем сегодня да‑ же на «Поло».Поведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматLADA 2105 DAEWOO NEXIA NISSAN ALMERA CLASSIC VOLKSWAGEN POLO SEDAN5 5 8 96 7 8 89 7 8 86 5 8 96 7 8 96 8 7 96 9 8 94 6 8 96 6 8 96 7 8 98 8 7 86 7 8 87 8 8 9СервисОбзорШум9 8 8 86 8 8 76,4 7,1 7,9 8,5Михаил Гзовский: «Вопреки распространенному мнению, современный седан европейской разработки по совокупности качеств приспособлен к нашим условиям лучше, чем автомобиль, выпускаемый здесь уже 30 лет».Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.124 За рулем 11/2010