94
96
98
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ CLИх величествоСоздатели этого автомобиля называют его «идеальным посланником марки». Что под этим кроется после модернизации, попытался понять Сергей Канунников.Общаясь с  этим СL  500, поначалу по‑ стоянно хочется считать, причем жела‑ тельно умножать или возводить в сте‑ пень. Шутка ли, две двери и более пя‑ ти метров длины! 435  л.с. и  700  Н·м, снятых с 4,7 л объема при двух турбо‑ компрессорах. До  рестайлинга базо‑ вый 500‑й при 5,5  л объема прежне‑ го V8 развивал на 47 сил меньше. Мо‑ мент тоже был совсем иной – 530 Н·м. Но ведь и тогда не казалось мало! В  купе «Мерседес‑Бенц  CL» скон‑ центрировано все (или почти все), чтоПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУмогут создать почти не  ограниченные в  возможностях и  средствах инжене‑ ры и  дизайнеры. Устанешь перечис‑ лять все базовые и  опционные гадже‑ ты. Подозреваю, что даже самый изо‑ щренный ум не  придумает, чего здесь не  хватает. Система контроля за  со‑ стоянием водителя? Есть. Устройство, считывающее дорожные знаки? Теперь тоже имеется. Как видите, изрядная часть си‑ стем ориентирована на  безопасность. Они, кстати, становятся все активнее и  умнее. Скажем, устройство контро‑ля мертвых зон не  только предупре‑ ждает световым и звуковым сигналами о  появлении в  опасной близости ино‑ го участника движения. Если вы про‑ должите смещаться, машина способна подкорректировать траекторию, при‑ тормозив противоположные опасно‑ му соседу колеса. Примерно так же она реагирует на  смещение через линию разметки, только начинает с  подраги‑ вания руля. Впрочем, «Мерседес» не  случай‑ но подчеркивает: эти штучки рассчи‑ таны не  на  все рынки. От  нас подоб‑94За рулем 11/2010 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ CLДля купе CL предлагают четыре оттенка дерева и пять цветовых комбинаций кожаной отделки. Стандартные сиденья максимально удобны в дальних поездках. Кресла от AMG – на любителя более цепких объятий.ные системы столь  же далеки, как европейские дороги и  нравы. Монитор на  панели приборов (опция системы COMAND), позволяющий водителю и пассажиру видеть разные картинки – например, карту навигации и  фильм, нашим реалиям куда ближе. «Мерседес-Бенц  CL» 2010  года не  принципиально новая модель, а  лишь модернизированная версия предыдущей. Помимо внешних изменений  – фар со  встроенными светодиодами, новых фонарей, бамперов, – здесь принципиальной новинкой является лишь уже упомянутый V8 объемом 4,7  л; 5,5-литровый V12 «битурбо» на  CL  600  остался без изменений. Моторам посвятим отдельную главку. А пока попробуем понять, в чем жеГОЛУБОЙ СЕДАНОдновременно с модернизированным купе CL фир‑ ма представила новые бензиновые моторы семей‑ ства BlueEFFICIENCY, предназначенные и для семей‑ ства S‑класса. Не применяя революционных решений, кон‑ структоры очень эффективно улучшили все пара‑ метры двигателей с непосредственным впрыском.изюминка  – индивидуальность купе CL.«АРШИНОМ ОБЩИМ НЕ ИЗМЕРИТЬ»Если вам кажется, что седан удобней, а  главное  – престижней, нежели купе, если вас не  слишком волнуют «мелочи» типа дверей без рамок, наконец, если сзади вы ездите гораздо чаще, нежели спереди, – «Мерседес-Бенц  CL» не про вас. На  ходу автомобиль очень похож на седан S-класса. Та же солидная основательность, непоколебимость многопалубного океанского лайнера. Впрочем, даже с  самым «слабым» мотором купе ускоряется не  по  размерам легко и  стремительно. Причем в  любом разумном диапазоне скоро-стей. Ощущение, что и после 100 км/ч разгон примерно такой же, как с нуля. Обгоняя задремавший универсал, понимаю, «что наделал», лишь сверившись со  спидометром. Непривычно, что все это происходит очень тихо, да и  пресловутого «вдавливания в  кресло» особо не ощущаешь. Настройки системы стабилизации в  поворотах построже, нежели у  седана. Крены минимальны, а запас устойчивости огромен. Чтобы увести автомобиль «с  пути праведного», надо постараться. Но  «Мерседес-Бенц  CL» ни  в  коем случае не  спортивный автомобиль. Настройки ходовой и  особенно рулевого управления не  подразумевают резкой и  мгновенной реакции на  малейшее движение штур-Особое внимание уделили снижению трения меж‑ ду поршнями и стенками цилиндров. Оптимизиро‑ вали работу топливного и масляного насосов, гене‑ ратора. Улучшили сгорание рабочей смеси. В частно‑ сти, за одну миллисекунду в цилиндрах происходит до четырех вспышек. Кроме того, применили устрой‑ ство, выключающее двигатель на светофорах (в Рос‑ сии, скорее всего, не появится). Агрегат V6, который дебютирует на «Мерседес‑ Бенце S 350», имеет тот же объем, что и предше‑ ственник, – 3,5 л. Но развал цилиндров – 60º против 90º. Вместо 272 л.с. агрегат развивает 306 л.с., мо‑ мент вырос на 20 Н·м и достигает 370 Н·м. «Восьмерка» объемом 4,7 л, пришедшая на смену 5,5‑литровому мотору, та же, что и на мо‑ дернизированном CL 500. Топливная экономичностьулучшилась до 23%. Под новые двигатели, естествен‑ но, модернизировали и семиступенчатый автомат. Седаны с новыми моторами появятся у нас в нача‑ ле года.96За рулем 11/2010 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ CLMercedes-Benz CL: сборник самых современных достижений автомобильной индустрии, на ходу дарит ощущение могущественности, говорит не только о благосостоянии, но и о характере владельца.Вероятно, «МерседесБенц CL» – одно из самых просторных купе в мире. По крайней мере, это относится к заднему сиденью.валом. Это относится даже к  версии CL  63  AMG, которая заметно динамичнее, жестче и  острее стандартной, но к экстремальным маневрам все равно не располагает. Конечно, за рулем этого купе владелец выглядит куда органичнее, чем управляя седаном класса S. Но, чтобы решиться на  такую покупку, помимо шести с  четвертью миллионов рублей (базовая цена CL 500), вероятно, нужно иметь еще некую смелость выглядеть оригиналом. А  также относиться к  Автомобилю не  только как к  машине. Но это уже те сферы, в которых ни математика, ни формальная логика не помогут.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Mercedes-Benz CL (некоторые модификации) CL 500 CL 500 4MATIC CL 600 CL 63 AMGТАКОЙ НАСТРОЙОбновленное купе CL представили и в версиях от подразделения AMG. У моди­ фикации СL 63 отныне 5,5­литровый наддувный двигатель в 544 или 571 л.с. (последний – с так называемым пакетом увеличенной мощности) взамен прежней 6,2­литровой атмосферной «восьмерки». Двигатель V12 версии CL 65 теперь развивает 630 л.с. при 4800 об/мин и 1000 Н·м (момент ограничен элек­ троникой!) в диапазоне 2300–4300 об/мин.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 5095/1871/1419 5160/1871/1426 база 2955 колея спереди/сзади 1601/1607 Радиус поворота, м 5,8 Снаряженная масса, кг 2070 2120 2185 2135 Полная масса, кг 2585 2555 2620 2585 Объем багажника (VDA), л 490 Время разгона 0–100 км/ч, с 4,9 4,6 4,5 Максимальная скорость, км/ч 250 Топливо/запас топлива, л 83 90 Расход топлива, л/100 км: 9,5–9,9 9,9–10,1 13,8–14,4 10,5 смешанный цикл Двигатель спереди продольно Расположение Конфигурация/ V8/32 V12/48 число клапанов 3 4663 5513 5461 Рабочий объем, см Степень сжатия 10,5 9,0 10,0 320/435 380/517 400/544 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 5250 5000 5500 700 830 800 Крутящий момент, Н.м при об/мин 1800–3500 1900–3500 2400–4500 Трансмиссия задне­ полно­ привод­ приводная заднеприводная Тип ная Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин*Спереди. **Сзади.А7 четырехрычажная/многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 255/45R18* 255/40R19* 255/55R118 275/45R18** 275/40R19**98За рулем 11/2010