АВТОМОБИЛИТЕСТ SUZUKI KIZASHI, SUBARU LEGACYSUZUKI KIZASHI2,4 л, 178 л.с., вариатор CVT, комплектация SDLX (4WD), 1 255 000 руб.Кодекс бусидоБУКЭ СЕ ХАТТОВ Средние века определить, что для японского рыцаря хорошо, а что плохо, было несложно, стоило лишь заглянуть в первый сборник норм поведения в быту и на службе – «Уло-жение о самурайских родах» («Букэ се хатто»). Одно из самых известных качеств самураев – невозмутимость. Таков и «Кизаши». В салоне успокаивает все: строгая отделка, продуманное до тонкостей управле-ние «музыкой» и климатом. Поначалу радует удобством сиденье с неплохой подушкой и хваткой спинкой. Но очень скоро обнаруживаю, что подголовник слишком часто и навязчиво соприкасается с моим затылком78За рулем 11/2010 SUBARU LEGACY2,5 л, 167 л.с., вариатор CVT, комплектация 2,5 Sport, 1 453 200 руб.Сотни лет японские самураи жили по кодексу бусидо. Применим эти правила к новейшему «СузукиКизаши» и «Субару-Легаси». Ведь их объединяют не только японское происхождение, но и близкие по показателям моторы, вариатор, полный привод. Ценностями восточных воинов прониклись Денис Арутюнян и фотограф Александр Батыру.да и запаса по высоте откровенно не хватает. Кресло хочется чуть приподнять, а некуда – из-за люка голова почти упирается в потолок. Не вдохновляет и обзорность: мешают толстые передние стойки, узковаты «амбразуры» стекол. Но основная претензия – к приборам. Может, комуто они напомнят лепестки сакуры, но в повседневной жизни обилие белых рисок едва ли способствует концентрации внимания. Представитель совсем другого клана – «Легаси». Отливающую сталью меча панель отличает строгая красота, но кнопочки на ней мелки – попробуйте-ка на ходу отрегулировать, скажем, температуру.За рулем 11/201079 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ SUZUKI KIZASHI, SUBARU LEGACYНе балует комфортом кресло: подуш ка коротковата, а чересчур развитые валики боковой поддержки заставля ют долго ерзать в поисках удобной по зы. Зато простора хватило бы и на ев ропейского рыцаря в массивных до спехах – несмотря на люк над головой, высоты хватает, а справа можно усадить коллегу в полном боевом облаче нии без риска толкаться локтями. Об зорность в «Субару» тоже гораздо луч ше. Ей немало способствуют и квадра ты боковых зеркал размером с неболь шой телевизор. А как относятся автомобили к сво им пассажирам? «Кизаши» – с некоторым высокомерием. Не скажу, что на заднем диване тесно, но низко нави сающий потолок и близость спинок пе редних сидений не располагают к дол гим вояжам. Другое дело «Субару»: высоты достаточно, а запас простран ства для ног достоин самого престиж ного седана.Suzuki KizashiВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Автомобиль впервые показали на автосалоне в То‑ кио в 2009 году, до российских покупателей маши‑ на добралась осенью 2010‑го. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 2,4 л (178 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6‑ступенчатая механическая, вариатор CVT. КОМПЛЕКТАЦИИ: STD, SDLX (2WD), SDLX (4WD). ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 995 000–1 255 000 руб. Современный дизайн и эргономика, непло‑ хая динамика. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Стесненный салон, жестковатая подве‑ ска, шум. ОБЩАЯ ОЦЕНКА7,7полная оценка по категориям в конце статьиАвтомобиль честно отрабатывает титул большого полноприводного седана. Не хватает небольшой порции острого перца.За рулем 11/201080 «Сузуки» приятно удивляет деталями: удобны кнопки и кругляши, селектор вариатора обшит мягкой кожей. Кнопка блокировки межосевой муфты спрятана слева от руля.На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ SUZUKI KIZASHI, SUBARU LEGACYХАГАКУРЭИзучив основы бусидо, впору перейти к более глубоким вопросам. Можно полистать 11 томов книги «Сокрытое в листве» («Хагакурэ»), которую считают самым полным сборником правил самурайской жизни. Мы же решили взяться за главные боевые качества машин – ездовые.Замеры подтвердили: автомобили близки не только по заявленным характеристикам, но и по реальным показателям – разгону до сотни, эластичности, максимальной скорости. Однако в реальной жизни они ведут себя по-разному. «Кизаши» неплох на скоростях до 100 км/ч: приличная динамика, разумная работа вариатора.Не понравилась только чрезмерная упругость подвески – она усердно вытряхивает душу даже на не самом разбитом асфальте. А стоит превысить этот порог, как автомобиль теряет изрядную часть своего достоинства. Нажав на газ от души, желательно и музыку сделать погромче: мотор, подгоняемый вариатором, очень быстро вы-Subaru LegacyМашину нынешнего, пятого поколения представи‑ ли осенью 2009 года. В 2010‑м начали продавать модификацию с трансмиссией CVT. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,0; 2,5 л; 2,5Т (150, 167, 265 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6‑ступенчатая механическая, вариатор CVT, 5‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: 2,0i; 2,5i; 2,5 Sport; 2,5GT. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 199 200–1 698 500 руб. Просторный задний диван, прекрасная управляемость и тормоза. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Жесткая подвеска, шум. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА7,9полная оценка по категориям в конце статьиВ полной мере оценить «Легаси» смогут только фанаты марки – для прочих это слишком противоречивый автомобиль.За рулем 11/201082 Оперировать на ходу мелкими кнопками на консоли не очень удобно. Не понравился и рычаг из хлипкого «компьютерного» пластика. На «Субару» кнопки электромеханического ручника и отключения ESP спрятаны в слепой зоне слева от руля.На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ SUZUKI KIZASHI, SUBARU LEGACYСкопище «запасных» рисок на приборах предназначено для дополнительной оцифровки в милях. Интерьер «Кизаши» с первого взгляда кому-то покажется мрачноватым. Но неплохие материалы и продуманная эргономика могут изменить ваше мнение. Салон «Легаси» кажется более воздушным от обилия вставок под алюминий. И реального простора здесь тоже больше, чем в «Сузуки». Приборы «Субару» радуют глаз и прекрасно информируют водителя. Бонус для фанатов – прогон стрелок по шкалам при пуске двигателя.НА ВСЕ ЧЕТЫРЕХоть машины и схожи по характеристикам, в конструк‑ циях немало различий. «Кизаши» создан по классической схеме. Наряду с традиционной механической коробкой пе‑ редач на него ставят клиноременный вариатор, а за рас‑ пределением момента по осям у него отвечает многоди‑ сковая электромагнитная муфта, расположенная перед задней осью. В обычном режиме трансмиссия i‑AWD рас‑ пределяет тягу автоматически (с «акцентом» на переднюю ось), но ее можно принудительно перевести в настоящий полноприводный режим, заблокировав муфту. У всегда полноприводного «Легаси» иначе. Здесь клиноцепной вариатор Lineatronic – по словам японских инженеров, цепь намного долговечнее стального ремня и меньше подвержена воздействию высоких температур. Кстати, полный привод у «Субару» зависит от типа при‑ мененной трансмиссии. На машинах с механикой за рас‑ пределение тягового усилия отвечает вязкостная муф‑ та. На нашем же автомобиле, оснащенном вариатором, задние колеса подключены через многодисковую муфту с электрогидравлическим управлением.ходит на 6000 об/мин и заполняет салон монотонным соло. На неровностях не просто потряхивает – кузов начинает заметно раскачиваться во всех плоскостях. Да и в поворотах «Сузуки» немного не хватает цепкости и уверенности, причем даже с принудительно включенным полным приводом: машина, чуть плавая, соскальзывает с заданного радиуса. Но стоит сбросить темп, как все возвращается в норму: «Кизаши» снова становится приятным, надежным, хотя и чуть жестковатым автомобилем. «Легаси» все делает с точностью до наоборот. На скоростях ниже сотни не блещет, зато потом… Впрочем, и в крейсерском темпе машина идет вполне уверенно. Да и настройка вариатора «Субару» явно приятнее – он не торопится задирать обороты мотора до максимума и даже способен имитировать переключение передач лег-84За рулем 11/2010 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин SUZUKI KIZASHI 4650/1820/1480 2700 1565/1565 461 5,5 1600/2030 8,8 205 A95/63 6,6/11,3/8,3 SUBARU LEGACY 4730/1780/1505 2750 1530/1535 476 5,5 1479/2030 10,3 210 А95/65 6,4/11,2/8,2спереди поперечно Р4/16 2393 10,0 131/178 при 6500 об/мин 230 при 4000 об/мин полноприводная бесступенчатый вариатор 2,349–0,394/1,75 5,798 типа «Мак-Ферсон» многорычажнаяспереди продольно Оп4/16 2457 10,0 123/167 при 5600 об/мин 229 при 4000 об/мин полноприводная бесступенчатый вариатор 3,525–0,558/2,358 3,70типа «Мак-Ферсон» на двойных поперечных рычагах реечное реечное с электроусилителем с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые дисковые 235/45R18 225/45R18РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1613 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 948 (59)/665 (41) 135 Дорожный просвет, мм Динамические качества 1544 897 (58)/647 (42) 135Разгон, сЭластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с25,9 7,6 1440 566 40,0 9,656,7 7,9 1468 572 39,5 9,77На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ SUZUKI KIZASHI, SUBARU LEGACYЗадний диван «Кизаши» не балует простором – для ног места достаточно, но не более, а низкая и покатая крыша не дает выпрямиться.Хорошо быть пассажиром «Легаси»: в ногах просторно, потолок не давит, ширины хватит на троих.кими толчками. Все бы хорошо, но задаюсь вопросом: ради чего подвеска столь жестка? Даже динамометрическая дорога полигона, гладкая и ровная, заставляет машину вздрагивать всем телом. Что уж говорить о тряске на обычном шоссе. Пытаюсь себя успокаивать: до раскачки кузова дело ведь не доходит, – но после пары часов езды это потряхивание начинает доставать. А если поднажать? «Субару» преображается. Становится понятно, ради чего пожертвовали комфортом. Этот большой седан настолько послушен, что траекторию можно рассчитать с точностью до миллиметров – «Легаси» поедет точно туда, куда его направили. Главное – не увлекаться: способность машины ввинчиваться в поворот провоцирует ехать все быстрее. Дополняют картину великолепные тормоза: педаль позволяет ювелирно дозировать замедление. Но упоение скоростью, как и у оппонента, портит86За рулем 11/2010БАГАЖНАЯ ФИЛОСОФИЯНаши замеры показали: отсек «Субару» чуть боль ше – 404 л. К тому же петли крышки не выпирают внутрь. Но помните: в подполе всего лишь докат ка, а спинка заднего дивана прикреплена намертво. В ней есть только лючок для длинномеров. В «Сузуки» багажник меньше – 392 л. Под фальшполом полноразмерное запасное ко лесо. А вот петли съедают часть полезного объ ема. Зато спинку можно сложить как целиком, так и по частям.СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБAМодель SUZUKI KIZASHI SUBARU LEGACY Скорость, км/ч (передача) 80 (D) 64,9 64,7 100 (D) 66,1 65,9 120 (D) 67,4 68,3 140 (D) 70,3 70,8 160 (D) 73,4 73,1 Разгон 0–100 км/ч (макс.) 71,9 71,4 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ SUZUKI KIZASHI, SUBARU LEGACYшум; правда, основной его источник не двигатель (он поет вполне умеренно), а шины и сопротивление воздуха. Насколько же точно наши «самураи» следуют кодексу бусидо? Новичок «Кизаши» продемонстрировал неплохие бойцовские качества, но по всему видно: он только-только освоил философию японских рыцарей. А вот «Легаси» с его жестким и непримиримым характером не просто живет по самурайским традициям – он может даже преподавать их юным последователям.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (замеры «ЗА РУЛЕМ»)Модель SUZUKI KIZASHI SUBARU LEGACYL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3minH3 550 510Н4 470 445Vбаг., л 392 404920–1170 670–895 1135 970930 1430 1410 1040/1980 1010 1000 1120940–1205 740–1000 1160 1010 955 1430 1415ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙОбщая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматSUZUKI KIZASHI SUBARU LEGACY8 88 87 88 9888 88 98 98 77 78 77 7СервисОбзорШум7 78 77,7 7,910 7Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Денис Арутюнян: «Баллы в полной мере раскрывают характеры машин: усредненноправильный «Кизаши» щеголяет обилием «восьмерок», а более широкий разброс оценок у «Легаси» отражает его предназначение для узкого круга ценителей, готовых пожертвовать одним качеством ради другого».88За рулем 11/2010