КОМПОНЕНТЫЗИМНИЕ ШИНЫ YOKOHAMA iG35Коктейль со льдомЗимняя шина – коктейль из несовместимых, на первый взгляд, компонентов. Но японская «Йокогама» смешивает их уже 93 года по своим фирменным рецептам. Что получилось в последнем бокале, попробовал Андрей Сидоров.Ведущие шинные компании раз в два-три года, как правило, обновляют свой модельный ряд. Процесс естественный: появляются новые технологии, наседают конкуренты – поэтому, чтобы удержать покупателя, нужно шевелиться. Тенденция прослеживается совершенно определенная: премиум-модели десятилетней давности вчистую проигрывают нынешнему среднему классу, к которому совсем недавно относилась и «Йокогама». Но теперь японцы решили сократить качественный разрыв с конкурентами. К новому сезону «Йокогама» подготовила шипованную шину iceGUARD iG35. Набор конструктивных решений у современных зимних шин примерно одинаковый; множество ламелей с острыми гранями должны надежнее цепляться за шероховатости снега и льда. Чтобы они не складывались под нагрузкой, прорези между ними не гладкие, а с выступамивпадинами, препятствующими излишней подвижности. Боковые канавки отводят снег и воду из пятна контакта, шипы вгрызаются в лед, а мягкий протектор равномерно обволакивает микронеровности, улучшая сцепные свойства. Всеми этими возможностями в полной мере наделена и iG35. Идеальную ледовую площадку полигона для чистоты эксперимента тщательно подметают после каждого заезда. В нашем распоряжении несколь-ко «аурисов». Черные – на уже хорошо зарекомендовавших себя шинах «Йокогама-F700S», серебристые – на новых iG35. Задача – сравнить тормозной путь на льду со скорости 40 км/ч. Только как это сделать корректно, когда из измерительной аппаратуры – спидометр и вешки на обочине с шагом 5 метров? Вроде новые шины лучше, но вежливость тянет в одну сторону, а объективность – в другую. Ведь ошибка в скорости хотя бы на пару километров в час при начале торможения ведет к изменению тормозного пути на 10 процентов – зависимость-то квадратичная. Меняем трассу. «Змейка» из десятка конусов на укатанном снегу, разворот и длинный прямик. Линия финиша весьма условная. Мерительный инструмент примерно такой же, как в предыдущем тесте: флаг и секундомер. Здесь оцениваем управляемость в сравнении с такими же «аурисами», но обутыми в шины конкурентов. После чехарды заездов вывод совершенно четкий: все едут великолепно, но… более или менее равноценно. В целом iG35 показала себя молодчиной: комфортная, малошумная, цепкая. А чтобы объективно исследовать ее сильные и слабые стороны, придется дождаться наших очередных зимних тестов. Кстати, «Йокогама» вот-вот запустит свой завод под Липецком, а это позволяет надеяться, что цена шины будет умеренной.Даже на морозе резина протектора остается очень мягкой и хорошо держится за микронеровности дороги. Дизайн новых шин куда эффектней, чем у предшественников. Также увеличен скоростной индекс: со 160 до 190 км/ч. Размерность – от 13 до 20 дюймов.168 За рулем 11/2010