38
39
40
41
42
43
44
45
46
48
50
АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA PICANTO, PEUGEOT 107, CHEVROLET SPARKКомплекс полноценностиPEUGEOT 107 KIA PICANTO1,1 л, 65 л.с., 4‑ступенчатый автомат, комплектация Comfort, 439 900 руб.Яркая внешность делает маленькие машины заметными, маневренность позволяет творить чудеса. С компактными автомобилями знакомился Сергей Воскресенский, фото Александра Кульнева.1,0 л, 68 л.с., 5‑ступенчатая механика, комплектация Trendy, опции, 416 500 руб.О38х  уж эти стереотипы и  привычки! Сначала, стесняясь и  стараясь не  глядеть на  окружающих, подкрадываюсь к  яркому автомобильчику: «Как  же на  этом люди ездят?!». ИроЗа рулем 11/2010низирую над собой и коллегами, уныло рассматривая тоненькие колесики. Затем, уже с оптимизмом, уговариваю себя, что под капотами малышей с их литровыми (ну или чуть больше) моторчиками, в  общем-то, достаточ-но «лошадей», надо только ими правильно воспользоваться. Но  несколько мгновений спустя напрочь забываю про комплексы и предубеждения. Повизгивая от  восторга, наблюдаю в зеркало заднего вида, как очередной CHEVROLET SPARK1,2 л, 82 л.с., 5‑ступенчатая механика, комплектация LT.громила-соперник остается далеко позади, увязнув в  ловушках городских потоков. Нет, в  этом что-то есть! Багажное отделение со  школьный пенал. Интерьер вызывает приступ внезапногоэгоизма: никто здесь больше мне не нужен. Мощность чуть больше полусотни сил, но  они дают такое ощущение безрассудной городской свободы, что ты мигом забываешь о  классовой неполноценности.Итак, «КИА-Пиканто» (1,1  л, 65  л.с.)  – единственный с  автоматом, сверхкомпактный и  очень оригинальный «Пежо-107» (1,0  л, 68  л.с.) и, конечно  же, главный герой теста новейший «Шевроле-Спарк» (1,2 л, 82 л.с.).За рулем 11/201039 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA PICANTO, PEUGEOT 107, CHEVROLET SPARKХОЧЕТСЯ ПРАЗДНИКА То ли годы берут свое, то ли конкуренты попались очень заметные, но на их фоне «КИА-Пиканто» выглядит уж слишком уравновешенно и  совершенно не  удивляет. Большие фары, чернеющий упрямо сжатым ртом овал радиаторной решетки  – он словно стесняется своей внешности. Не  пижон, скорее, трудяга, чьи достоинства не  видны с  первого взгля-да. Из явных плюсов сразу выделил разве что неожиданно большой в этом классе дорожный просвет в 165 мм. Он и интерьером не стремится произвести впечатление. Однотонные пластики и  обивки обволакивают скучной чернотой. Ничего запоминающегося. Самое яркое пятно  – светлые «реснички» приборных шкал. Кресло водителя очень просторное, особенно по  сравне-нию с  размерами машины, но  нормально усесться все равно не  получается. Мал продольный диапазон регулировки, тесно правой ноге, в первую очередь изза неудачной конструкции нижней части консоли. Словом, сидишь поджатый и  преисполненный комплексом неполноценности. Стерпится  – слюбится… Это изречение  – девиз «Пиканто». Он доволь-KIA PicantoВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Компактный 5‑дверный хэтчбек дебютировал в сентябре 2003 года, в 2007‑м и 2009‑м маши‑ ну обновляли. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,0 и 1,1 л (62 и 65 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5‑ступенчатая механика, 4‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Classic, Comfort, Luxe. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 339 900–459 900 руб. Большой дорожный просвет; неплохо осна‑ щен, хорошая плавность хода. Тесен сзади, неудобен спереди; посредствен‑ ные управляемость и акустический ком‑ форт, невыразительный разгон; отсутствие задних подголовников и ABS в средней ком‑ плектации. ОБЩАЯ ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА7,4полная оценка по категориям в конце статьиВ нем не много смелости и ярких красок, и это не компенсируется даже разнообразием версий. Однако «Пиканто» очень неплох для тех, кому необходима просто небольшая, но трудолюбивая лошадка.За рулем 11/201040 Такой маленькой машинке, как «КИАПиканто», однотонность и аскетизм интерьера явно не к лицу. Приборы КИА читаются легко, выглядят симпатично, но ужасно скучно.В 107-м поражает неожиданный простор спереди и жизнерадостность, заложенная в каждой детали интерьера. Спидометр «Пежо» хорош, а тахометром пользоваться не очень удобно, особенно в темное время суток. Комбинация приборов в мотоциклетном духе – немного игрушечное, но запоминающееся дизайнерское решение. Мир симпатичных, но слегка угловатых форм, мягких кресел и добротного, высококачественного оформления – это «Шевроле-Спарк».На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA PICANTO, PEUGEOT 107, CHEVROLET SPARKно резко стартует, вселяя уверенность в  недюжинные способности двигателя. И пусть шумы и вибрации гуляют по салону практически с  оборотов холостого хода, зато мотор и  автомат понимают друг друга с полунамека. Вот только уже к 70–80 км/ч запал заметно слабеет и машинка превращается в вялое существо, не  стремящееся поднимать стрелку спидометра выше разрешительных отметок. С этих позиций «Пиканто» ис-тинный городской житель. Разогнать его быстрее 100–120 км/ч – дело долгое. В нашем «Пиканто» нет ABS (предлагается только в  самой дорогой комплектации). Тормозная педаль достаточно информативна, но  избежать ошибок в аварийных ситуациях довольно сложно. Оставляет желать лучшего и  управляемость. Крены, запаздывания, рыскания на высокой скорости далеко не всегда позволяют тонко контролировать ав-томобиль. Правда, в  качестве бонуса плотные, упругие, но  хорошо справляющиеся с  неровностями отечественных дорог подвески. Малыш совершенно не боится ям и колдобин, в этом смысле вселяя в  водителя почти взрослую уверенность.ЗАВОДИЛА Следующий наш знакомый  – как игривый французский бульдожка: круглень-Peugeot 107ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Модель с 3‑ и 5‑дверным кузовами впервые пред‑ ставлена на Женевском автосалоне в 2005‑м, в 2008 году автомобиль обновили. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,0 л (68 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ступенчатая механическая или роботизирован‑ ная 2‑Tronic. КОМПЛЕКТАЦИИ: Urban, Trendy. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 378 000–426 000 руб. Оригинален, удобен для водителя, хорошо оснащен, напорист и сбалансирован по боль‑ шинству ездовых возможностей. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Неудобен для сидящих сзади, маленький ба‑ гажник, посредственные дорожный просвет и плавность хода, вибронагружен. ОБЩАЯ ОЦЕНКА7,7полная оценка по категориям в конце статьиЕго не назовешь слишком практичным и рациональным. Зато радости от общения – с избытком.За рулем 11/201042 Система отопления и вентиляции «Пиканто» в целом со своими обязанностями справляется, пользоваться стандартными крутилками удобно. На заднем сиденье КИА тесно, да и отсутствие подголовников озадачивает. Сэкономили?Боковыми рычажками климата «Пежо», несмотря на их необычность, управляешь легко и непринужденно. Жаль, ночью подсветка – на троечку. В «Пежо» на подголовники можно было не тратиться, все равно здесь поместятся только дети.От экранчика в «Спарке» ждешь большего, но он выводит только этот сверхминимум информации. «Спарк» – пример трепетного отношения к сидящим сзади. Двое взрослых смотрятся здесь на удивление достойно.кий, яркий, заметный. Ну  полная про‑ тивоположность предыдущему! Соз‑ датели «Пежо‑107» уж точно не  эконо‑ мили на  оформлении. С  этой машиной хочется дружить и  общаться, невзирая на предубеждения. Главное  – не  пытаться это сделать «с разбега». Широко шагнув к двери ба‑ гажника или лючку бензобака, ненаро‑ ком можно и  проскочить, ведь автомо‑ биль заканчивается, так толком и не на‑ чавшись.Сначала кажется, что он какой‑то совсем несерьезный. Один тахометр, инопланетным отростком пристроив‑ шийся на  теле громадного спидометра, чего стоит! Но  потом понимаешь  – все абсолютно настоящее: игривый, но чет‑ ко выдержанный стиль, простор, цеп‑ кие объятия удобных и хорошо спрофи‑ лированных кресел, абсолютно взрос‑ лые диапазоны их перемещения. Также упомянем легко и охотно перещелкива‑ ющий передачи рычаг коробки, отличноНа правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA PICANTO, PEUGEOT 107, CHEVROLET SPARKподогнанные руль, педали, переключа‑ тели. Откровенно несерьезны лишь ме‑ ста для задних пассажиров – вот уж где точно намучаешься. Едва пространство наполняется не‑ равномерной пульсацией трех цилин‑ дров, в  голову опять лезут мысли о  не‑ полноценности. Шумно, да и вибраций, даже по  сравнению с  КИА, многовато. Но  поражает легкость, с  которой мо‑ торчик вспыхивает при малейшем при‑ косновении к  акселератору. Рык, доно‑сящийся из  недр выпускной системы, тоже совсем не  детский. «Пежо» не  об‑ манывает надежд. Небольшая замин‑ ка на  старте  – следствие недобора обо‑ ротов, жизнь мотора начинается после 2000  об/мин. И  какая! Сглаживаются вибрации, автомобиль становится лег‑ ким и  напористым. Он не  боится раз‑ гонов «в пол» (знай переключай переда‑ чи), интенсивных маневров и даже про‑ воцирует к активности, причем как в го‑ роде, так и на шоссе.Но  – жестковат. На  фоне «Пикан‑ то» 107‑й излишне упруго повторя‑ ет профиль дорожного полотна. «Ко‑ реец» явно комфортнее. «Француз» то‑ же не лыком шит, но он уязвимее на се‑ рьезных колдобинах. Да и  дорожный просвет у  него скромный. Зато когда шоссе становится ровнее, шасси «Пе‑ жо» на  редкость удачно справляется с большинством неровностей, делая ав‑ томобиль одновременно цепким и  до‑ статочно комфортным.Chevrolet SparkВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Автомобиль с 5‑дверным кузовом впервые по‑ казали в декабре 2009‑го, годом позже начинают продавать в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,0 и 1,2 л (68 и 82 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ступенчатая механика, 4‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: LS, LT. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: не определена. Необычен, вместителен, добротен и отмен‑ но оснащен, удобен в ездовом плане; отлич‑ ные тормоза. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Склонность к вертикальной раскачке кузова, шум на высокой скорости. ОБЩАЯ ОЦЕНКА8,1полная оценка по категориям в конце статьиИгривость форм успешно сочетается с продуманностью и практичностью конструкции. Автомобилю не хватает в основном ездовой активности.За рулем 11/201044 Ящик под сиденьем пассажи‑ ра – очень полезное дополнение в «Пиканто». Багажник КИА неожиданно оказался самым скромным – он вмещает всего 108 л.Кто бы мог подумать, что в «пенале» 107‑го окажется настоящая, полноцен‑ ная запаска! В 107‑м багажное отделение напо‑ минает узкую щель, но объем его – «целых» 136 л.В «Шевроле» нет даже докатки! Однако обещают, что в машинах для России запаска все же появится. «Спарк» отличается наиболее удоб‑ ным подходом к размещению груза.Естественно, благодаря столь собранным подвескам «Пежо» надежнее и  понятнее в  управляемости. Прививает по-взрослому правильное, взвешенное отношение к рулежке. Эта черта характера 107-го очень понравилась.В ПОИСКЕ ВЗАИМНОСТИ Кто  бы мог подумать, что «ШевролеСпарк» станет в  этом тесте эталоном практичности? Он выразителен: резкие, угловатые линии сразу привлекают внимание. Есть в  них нечто такое, что заставляет по-новому взглянуть на  про-порции компактного автомобиля. Отдаю должное высококачественным материалам интерьера, отменному оснащению самой богатой версии (есть даже климат-контроль), просторному заднему сиденью, где полноценно усаживаются двое взрослых. При этом «Шевроле» заигрывает с  водителем, предлагая молодежновеселенькую комбинацию приборов, в  которой тахометр мы тут  же нарекли «эхолотом». Справедливости ради отмечу, что в  необычных, даже немного вычурных приборах не  все удобно. ДаНа правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA PICANTO, PEUGEOT 107, CHEVROLET SPARKСМОТРЕТЬ ИЛИ ВИДЕТЬ?Казалось бы, зачем маленьким машинам большие зеркала? Оказалось, компактность и отличная обзорность – отнюдь не синонимы.У «КИА-Пиканто» массивная стойка кузова заслоняет большую часть автомобиля, выезжающего на перекресток. Кроме того, ниспадающая крыша сильно ограничивает обзорность сзади.В «Пежо-107» с точки зрения обзорности чувствуешь себя гораздо уверенней. Из тестовой троицы он лучший. Да и через заднее стекло вид отличный.«Шевроле-Спарк» лишь немногим лучше «Пиканто». Немудрено, что в этом автомобиле приходится изрядно крутить головой. Толстая стойка – дань пассивной безопасности.46За рулем 11/2010 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA PICANTO, PEUGEOT 107, CHEVROLET SPARK ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.x. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин KIA PICANTO 3535/1595/1480 2370 1400/1385 157/870 4,6 923/1350 17,5 145 А95/35 4,9/7,3/5,8 PEUGEOT 107 3430/1655/1470 2340 1415/1405 130/751 4,7 790/1180 13,7 157 А95/40 3,9/5,5/4,5 CHEVROLET SPARK 3640/1597/1522 2375 1410/1417 170/568 5,0 864/1360 12,1 164 А95/35 4,2/6,6/5,1спереди поперечно P4/12 1086 10,1 48/65 при 5500 об/мин 99 при 2800 об/мин переднеприводная A4 2,92/1,55/1,00/0,71/–/2,40 4,59 типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 155/70R13спереди поперечно P3/12 998 10,5 50/68 при 6000 об/мин 93 при 3600 об/мин переднеприводная M5 3,55 типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 155/65R14спереди поперечно P4/16 1206 9,8 60/82 при 6200 об/мин 111 при 4600 об/мин переднеприводная M5 3,91 типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 155/70R143,55/1,91/1,31/1,03/0,85/3,21 3,54/1,86/1,24/0,97/0,78/3,39РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 934 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 585 (63)/349 (37) 165 Дорожный просвет, мм Динамические качества 863 524 (61)/339 (39) 125 994 620 (62)/374 (38) 140и водительское сиденье не эталон: в его мягких объятиях тонешь. Но  в  целом интерьер добротен. Как и  у  «Пежо», мотор «Спарка» любит обороты, приберегая темперамент к  2500–3000  об/мин. Но  в  остальном он совсем другой. Мощность  – с  преимуществом почти в  пару десятков лошадей. Вместо трехцилиндрового обрубка полноценная «четверка». Все это делает машину не  только тише, но и удобнее, эффективнее. «Спарк» заметно легче трогается, не требует частого обращения к  коробке передач. Вот только этот двигатель не  заводит, как французский, и крутится немного с ленцой, на  высоких оборотах навевая скуку. Он, конечно, правильнее, но  от  машины явно ждешь большего, получаешь же вместо ярких впечатлений обычный прагматизм, замешанный на борьбе за экологию. А  ходовая часть… Колесные ниши, особенно на высокой скорости, голосистые. Подвески не отличаются комфортностью. С  грубоватым поведением на  мелких неровностях сживаешься быстро, но то, что «Спарк» становится не в меру прыгучим на пологих волнах, откровенно утомляет. «Пежо» здесь липнет к дороге, «Пиканто», как взрослый, неровностей почти не  замечает. Ну  а  в  «Шевроле» на  тех  же участках чувствую себя несущимся вскачь ковбоем. Правда, на  надежности управления галоп не сказывается. В этой дисциплине «Спарк» в  полной мере соответствует ожиданиям. Резкий и  быстрый, иногда он даже пугает готовностью, с которой реагирует на  команды. Особенно это заметно вне города, где автомобильчику, правда, немного не хватает четкости усилия на рулевом колесе.ДАРИТЬ РАДОСТЬ Дорогие игрушки для города? Или транспорт для начинающих, тех, кого пугают габариты «настоящих» автомоСРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)Скорость, км/ч (передача)Разгон, сЭластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 *Селектор передач в положении D.11,5* 17,2* 1136 514 46,0 8,416,4 28,7 1271 666 44,4 8,716,6 29,9 1176 560 40,2 9,6Модель KIA PICANTO PEUGEOT 107 CHEVROLET SPARK80 (IV) 70,6* 70,6 67,7100 (IV/V) 72,0* 71,4 69,9120 (V) 73,5* 73,4 73,2Разгон 0–100 км/ч (макс. значение) 82,3* 77,6 78,4*Селектор передач в положении D.48За рулем 11/2010 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA PICANTO, PEUGEOT 107, CHEVROLET SPARKАвтомобили на тест предоставлены компанией «Вист-Моторс» (КИА) и российскими представительствами «Пежо» и «Дженерал моторс». билей? Признаем: многое в этих машинках гораздо серьезнее, чем подразумевают наши стереотипы. «КИА-Пиканто»  – пример некой прагматичной универсальности, свойственной обычно куда более внушительным машинам. «Пежо-107»  – наоборот, сама раскованность и  свобода, помноженные на незаурядный характер. Практичность и  в  то  же время яркая оригинальность – это «Шевроле-Спарк». Вряд  ли данные машины смогут всерьез претендовать на  роль единственного автомобиля в  семье. Тем не менее эмоции и хорошее настроение гарантированы в любом случае.L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min 960 1015 980 H3 390 435 480 Н4 675 545 695 Vбаг., л 108 136 136РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (замеры ЗР)Модель KIA PICANTO PEUGEOT 107 CHEVROLET SPARKL1905–1120 625–820 1235 1000 950 1300 1265 420/1330 935–1105 555–790 1240 1005 935 1320 1265 415/1265 945–1145 650–825 1220 1020 940 1300 1260 500/1360ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙОбщая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Геометрическая проходимость ЭксплуатацияДинамикаПередняя частьБагажникKIA PICANTO PEUGEOT 107 CHEVROLET SPARK7 8 88 9 97 8 77 8 97 6 98 7 87 8 87 8 97 8 86 7 78 7 78 8 99 7 88 8 87 8 77,4 7,7 8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Воскресенский: «Мне больше всех понравился «Пежо» – пожалуй, самый яркий автомобиль этой марки за последнее время. Ну а больше всего вопросов, несмотря на победу, оставил новичок «Шевроле-Спарк». Ведь производить его для нас собираются в Узбекистане и двигатель получит настройки по Евро IV, а не Евро V, как сейчас. Значит, и ездить «Спарк» будет несколько по-другому».ТормозаКлимат50За рулем 11/2010СервисОбзорШум