АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CADILLAC SRXНе круглый отличникАмериканский автомобиль, да еще и «Кадиллак», – в традициях европейской инженерной школы? Да! Правда, заокеанский ученик воспринял науки несколько однобоко, считает Сергей Канунников. Фото Георгия Садкова.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА/ ВПЕЧАТЛЕНИЯИ72стинные поклонники «кадиллаков» знают: этого имени достоин лишь богато отделанный, щедро сдобренный хромом автомобиль. Для полного соответствия фонари обязаны быть вертикальными. А еще машина должна плавно, не беспокоя седоков, плыть по ровным, как стол, хайвеям или фланировать по широким авеню. Именно валкость, мягкость, порой напоминающая корабельную качку, вызывала у европейцев иронию. Нынешний «Кадиллак-SRX» способен их удивить.За рулем 11/2010ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬCadillac SRXДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, 3 л (265 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6‑ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Top. ЦЕНА: 1 760 200–2 134 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация Top, опции, 2 278 000 руб. Богатые отделка и оборудование, просторный салон, неплохой разгон, хорошие тормоза. Очень жесткая подвеска; замедленная, а порой суетливая коробка передач.По сравнению с предшественником 2003 года кроссовер стал короче и ниже, уменьшилась база. Машина выросла лишь в ширину. Пришлось немного пожертвовать объемом багажника (по данным производителя, он уменьшился на 10 л) и простором на заднем диване. Впрочем, того и другого у SRX в достатке. Тесной машину никак не назвать, по крайней мере в сравнении с европейскими одноклассниками. В их изобилии «кэдди» не затеряется. Смело изломанный, граненый кузов можно принимать или не при- АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО CADILLAC SRXCadillac SRXДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота 4834/1910/1669 база 2807 колея спереди/сзади 1625/1620 Полная масса, кг 2488 Максимальная скорость, км/ч 200 Разгон 0–100 км/ч, с 8,5 Топливо А95 Запас топлива, л 80 Расход топлива, л/100 км 10,2–13,8 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, 24 клапана, 3 л, 198 кВт/265 л.с. при 5100 об/мин, 302 Н·м при 5100 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 235/55R20.нимать, но трудно отрицать, что стилистика самобытна и достойна уважаемого в США (а в душе – многими и за их пределами) имени. Если исходить из того, что владельцы подобных авто хотят комфорта и, как правило, не склонны к рискованным упражнениям на высоком и массивном автомобиле, то сиденья «Кадиллака» неплохи – не слишком фигуристые (подразумевающие строгость посадки), но и не бесформенные. Очень понравился подколенный подпор кресла водителя. Высокому человеку наверняка будет давить на голову низкий потолок. Для водителя среднего роста посадка приемлема. Ну а никудышный обзор назад расширяет большая картинка с камеры заднего вида и зоркие парктроники, сигнализирующие об опасности с большим запасом.Салон американского кроссовера – неплохой компромисс между самобытностью дизайна и здравым подходом к эргономике. Расположено все удобно и вполне логично. Не понравилось, пожалуй, лишь отсутствие отдельных кнопок, сохраняющих в памяти любимые радиостанции. Может, посчитали устаревшим решением или места не нашли?ПРЕДМЕТНЫЙ РАЗГОВОРПомните школу? Иной ученик – отличник в точных науках, но абсолютно не воспринимает гуманитарные, другой же теряется в числах и формулах. Из «однобоких» порой получаются гении. У «Кадиллака-SRX» с подобными школьниками есть нечто общее. Все утюжу и утюжу знакомые дороги, чтобы еще раз подтвердить неожиданные ощущения…Разгон не ошеломляет, но и не вызывает комплексов. А вот трансмиссия несколько разочаровала. Мало того, что при резком нажатии на газ мозг агрегата на несколько мгновений погружается в раздумья, – так еще и коробка в рваном городском ритме порой начинает хаотично переключать передачи, но никак не может решить, какую выбрать. В ручном режиме (он же спортивный) автомат, не переключаясь, позволяет ехать на очень высоких оборотах. Но сильно сомневаюсь, что владельцы, купившие автомобиль за два миллиона, будут использовать эту возможность. Оценить работу заднего дифференциала повышенного трения с электронным управлением на сухом да и на чуть влажном асфальте в городе и пригородах сложно. В целом управляемостьОригинальные зеленые фонарики загораются при включении указателя поворота. Салону «Кадиллака» не откажешь в богатстве комплектации и нарядности убранства. В самой богатой комплектации два монитора DVD-проигрывателя и соответствующие аксессуары.74За рулем 11/2010 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО CADILLAC SRXCadillac SRX: попытка сделать автомобиль в европейских традициях в целом удалась, только немного переусердствовали.SRX не феноменальная, но вполне пристойная, скорее европейская, нежели американская. Но какой ценой! Жесткая подвеска пересчитывает каждую выбоинку асфальта. Даже в центре столицы на неровностях иногда возникает вопрос: там вообще есть что-нибудь упругое? «Лежачие полицейские» проходить только шагом! Ворчит фотограф: тяжело снимать едущую машину – скачет даже в безобидном переулке. А если выехать за пределы Москвы или еще дальше – покинуть Московскую область? Зачем такая подвеска высокому полноприводному кроссоверу? Вот уж где следование европейской школе довели до абсолюта, если не сказать – до абсурда! Возможно, машина без так называемого «пакета для активного вождения» поведет себя лучше. Я бы охотно пожертвовал роскошными хромированными дисками и 20-дюймовыми низкопрофильными шинами. Ведь в целом автомобиль неплохой: нарядный, достаточно вместительный, быстрый и, кстати, для своей цены очень хорошо укомплектованный. По этому показателю он отличник и мог бы потягаться с именитыми представителями класса – но прежде стоит подтянуться по другим дисциплинам.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ1 727 000–2 796 000 руб.«Кадиллак» хоть и не завораживает простором сзади, но не теснее аналогов. Багажник удобен по форме и вместителен – по данным производителя, сюда влезет до 1730 л (если сложить сиденья).Volvo XC90 Шведский вседорожник далеко не нов, зато дав‑ но заслужил хорошую репутацию – вместителен, комфортен, надежен. Авто предлагают с двигате‑ лями 185–315 л.с. Существует семиместная вер‑ сия. ЗР, 2008, № 3. 1 675 000–1 850 000 руб. Nissan Murano Заметный, отчасти даже экстравагантный полно‑ приводный универсал продают с 3,5‑литровым 249‑сильным мотором и вариатором. У машины отменная динамика и комфорт на хороших доро‑ гах, но повадки в управляемости американские. ЗР, 2008, № 9.76За рулем 11/2010