256
258
ГРУЗОВИКИНОВОСТИОбтекаемый гвоздьГвоздем автосалона коммерческих ав‑ томобилей в Ганновере (обзор читай‑ те в следующем номере ЗР) стал маги‑ стральный тягач MAN Concept S, футу‑ ристический облик которого продикто‑ ван не столько модой, сколько результа‑ тами долгих и дорогостоящих исследо‑ ваний аэродинамики. В данном случае форма ощутимо повлияла на содержа‑ ние: машина расходует на 25% (!) мень‑ше топлива, чем обычные 40‑тонные ав‑ топоезда, выполненные в стиле «кубиз‑ ма». Получившийся коэффициент аэро‑ динамического сопротивления уже со‑ перничает с таковым у иных легкову‑ шек. Вот только умножать его придет‑ ся на бóльшую площадь лобового се‑чения, но тут уж никуда не денешься. Впрочем, это пока концепт, а для сего‑ дняшних дальнобойщиков фирма при‑ готовила более приземленный тягач TGX EfficientLine. При отсутствии дорогих технических решений он экономит до 3 л топлива на каждые 100 км пробега.«Мерседес» разменял миллионРечь идет о грузовиках, а юбилейным среди них стал «Спринтер», собранный на заводе в Людвигсфельде. Интересна история этого предприятия: в 1936 го‑ ду здесь делали авиационные моторы, за что цеха и попали под бомбежки. После войны город оказался в ГДР, и в 1965‑м тут наладили сборку гру‑ зовиков IFA W50, коих успели выпу‑ стить аж 600 000 штук. И лишь после объединения Германии завод вернули концерну «Даймлер», который нала‑ дил тут производство легких грузови‑ ков «Ванео», «Варио» и «Спринтер».Лучшие будущего годаВ рамках автосалона в Ганновере экспертное жюри в составе 24 авто‑ журналистов из 23 стран подвело итоги ежегодных конкурсов на звания Truck Of The Year 2011 и International Van Of The Year 2011. Грузовиком будущего года назван 12‑тонный Mercedes‑Benz Atego 1222 L EEV BlueTec Hybrid, набрав‑ ший 127 баллов. Он экономичнее дизельного на 10–15%, на столь‑ ко же уменьшены выбросы СО2 в ат‑ мосферу. Приводит тягач в движе‑ ние 4,8‑литровый дизель мощно‑стью 218 л.с. с крутящим моментом 810 Н·м вместе (или по отдельности) с электромотором в 60 л.с., который, однако, добавляет 420 Н·м. На балл больше собрал вэн го‑ да FIAT Doblo Cargo, берущий на борт до тонны груза. Определяющим для жюри стала гибкость его платфор‑ мы, которая допускает наибольшееколичество вариантов колесных баз, надстроек и двигателей среди кон‑ курентов. Прямо с завода можно по‑ лучить даже фургон‑рефрижератор с внутренним объемом 6 кубоме‑ тров, охлаждаемым до –20 °C, а мо‑ тору на традиционном топливе пред‑ почесть работающий на сжатом газе или даже «от розетки».256 За рулем 11/2010 ГРУЗОВИКИ | НОВОСТИБезымянная активностьНа Австралийском международном автосалоне прошла мировая премьера нового поколения пикапа «Мазда ВТ-50». На момент подготовки номера мы располагали лишь его эскизами, однако и на них видно, что новинка утратила черты утилитарности в пользу нового имиджа, который разработчики назвали active lifestyle vehicle – автомобиль для ведущих активный образ жизни. В кузове такого пикапа мешки с картошкой смотреться уже не будут, в отличие, скажем, от гидроцикла. У дизайнеров хватило креативного запала, а вот фантазия тех, кто придумывает названия, подкачала: цифровой индекс не слишком подходит стильному авто.От универсала до самосвалаОн же автопогрузчикСемейство «логанов», в котором, кроме седана, уже есть универсал, вседорожник и пикап, пополнилось… самосвалом и рефрижератором. У первого комбинированный сталеалюминиевый кузов вмещает 550 кггруза и опрокидывается электрогидравлическим приводом. У второго скоропортящиеся продукты охлаждает и сохраняет встроенная холодильная установка, способная работать автономно.В новом грузовичке CARGOLOADER RCP 35 от базового «Форда-Транзит» остался разве что передок с кабиной, мотором и ведущими колесами. Все, что сзади, придумано и изготовлено фирмой Ruthmann. Благодаря оригинальной, «ломающейся» с помощью гидроцилиндров раме, контейнер с грузом можно взять прямо с земли и поднять параллельно ей на высоту до 1,6 м. Такое решение, кстати,258 За рулем 11/2010уже прошло проверку на пятитонных грузовиках, а теперь доступно и для категории В: при полезной нагрузке в 1 т новинка укладывается в допустимые 3,5 т полной массы. При этом размер грузовой платформы вполне достаточный для развозного фургончика – 3,9×1,6 м. Поскольку контейнер сменный, одно и то же шасси может с утра развозить продукты питания, а вечером – железяки.