НОВОСТИ«Каптива» идет на рекорд Ездить, как в ЕвропеМодернизированный «ШевролеКаптива» обзавелся новой 258-сильной бензиновой «шестеркой» с непосредственным впрыском и регулировкой фаз, а также двумя версиями 2,2-литрового турбодизеля – 163 или 184 л.с. Первый из упомянутых моторов делает автомобиль самым мощным в своем классе. Ради улучшения комфорта и динамики существенно переработана ходовая часть. Что касается облика, изменилась в основном передняя часть кузова. А в салоне появились новые, более дорогие отделочные материалы.В ноябре вступают в силу изменения в ПДД. Накануне этого важного события мы попросили ответить на ряд вопросов Главного государственного автоинспектора РФ генерал-полковника Виктора Кирьянова, который принимал участие в автопробеге ЗР по трассе «Амур» (подробный рассказ на с. 230).– Виктор Николаевич, нынешние изменения – из числа принципиальных. В связи с чем они внесены, какого эффекта вы ожидаете? – За последнее время в стране очень сильно выросли численность автопарка, интенсивность движения. Это первое. Второе – многие водители выезжают на своих автомобилях за рубеж. Поэтому мы постарались, чтобы наши правила и стандарты максимально соответствовали европейским. Например, делаем круговое движение «главным», как в Европе. Есть и другие изменения. А эффект… Проанализируем ситуацию через полгода – думаю, он будет положительным.Генерал В. Кирьянов: «Я за то, чтобы такой жилет был в каждом автомобиле! Так и напишите!».– Надеюсь, что водители быстро привыкнут. Организуем «информационную атаку» в СМИ, чтобы донести изменения до каждого. ГИБДД рекомендовала руководителям автопредприятий провести беседы с работниками. Со своей стороны, я подпишу рекомендации инспекторам, чтобы первое время не наказывали водителя, если он не совершил грубое нарушение и не создал аварийную ситуацию. В таких случаях достаточно сделать предупреждение, провести беседу, объяснить суть изменений. – Теперь в правилах появился пункт, который разрешает обгон тихоходного транспорта, скорость которого ниже 30 км/ч. Но как определять скорость – на глазок? И как доказать инспектору, что трактор ехал медленно? Ведь он будет доказывать обратное…– Водитель должен так рассчитать свой маневр, чтобы не нарушить ПДД. А инспектор вооружен современной техникой – мы все шире используем автомобили, оборудованные системой видеофиксации. В таком случае спорить не о чем. – Каких еще изменений «европейского» направления стоит ждать в ближайшие годы? – Мы работаем над тем, чтобы сократить число ненужных документов. Например, собираемся отказаться от доверенности, если водитель вписан в полис ОСАГО. И хотим вообще отменить ПТС. Он не нужен, ведь этот документ ввели в практику, когда еще не было электронных баз данных. Сейчас такая база есть – по ней всегда можно восстановить всю историю автомобиля. В остальном достаточно свидетельства о регистрации.– Но первое время водители, наверное, будут путаться, пытаясь проехать круг по старым правилам…32За рулем 11/2010 НОВОСТИВзял – отдалРодстер «Феррари-SA Аперта» будет выпущен всего в 80 экземплярах: модель посвящена 80-летию «Пининфарины». Основана она на купе «599 GTB Фьорано». Двигатель V12 для открытой версии массой 1705 кг «разогнали» до 670 л.с. Общая высота новинки не превышает 1300 мм. Это позволило добиться великолепной аэродинамики и, следовательно, динамики разгона. Максимальная скорость достигает 325 км/ч, а разгон до первой сотни занимает 3,6 с. Цена автомобиля, по информации из неофициальных источников, превышает 400 тысяч евро.MeRegioMobil – электромобиль на базе «Опеля-Мерива». Его аккумуляторы можно заряжать от любых сетей, как однофазных, так и трехфазных. Но главная изюминка проекта – реверсивность зарядного модуля: автомобиль способен не только питаться электричеством, но и отдавать его в сеть. Чтобы зарядить батарею от трехфазной сети, понадобится всего час, при подключении в обычную розетку 220 В – 3,5 часа.КОРОТКОЖурналист британской газеты «Санди Таймс» Гэвин Конвэй установил мировой рекорд пробега без дозаправки: 2463,91 км! Помогли ему в этом серийный «Фольксваген-Пассат Блюмоушн 1,6 TDI» и свободные от заторов французские платные магистрали. Расход топлива в пересчете на 100 км составил 3,14 л!Юбилейное изданиеАвтоматизацияОбновленная «Мазда-2» стала выглядеть еще спортивнее, а новые материалы отделки создают впечатление более дорогого – как на вид, так и на ощупь – интерьера. Измененные настройки подвески обеспечивают лучший комфорт. Переработанный дизель, мощность которого выросла до 95 л.с., одновременно стал экономичнее: расход топлива не превышает 4,2 л/100 км. Но самое главное – в списке опций наконец появилась автоматическая коробка передач.HPSC II – аналог надувных занавесок безопасности, но данная система полностью интегрирована в спинку сиденья, а не в потолок, что делает ее особенно привлекательной для использования в кабриолетах. Пиротехнический газогенератор новинки, предложенной фирмой TRW, имеет диаметр всего 20 мм, что не мешает ему мгновенно справляться с надуванием.«За рулем» к 200‑летию «Пежо»Состоялся традиционный совместный пробег издательского дома «За рулем» и представительства «Пежо Россия». В год юбилея французской марки журналисты отправились на кроссоверах «Пежо-3008» и первенцах калужского производства «Пежо-308» на историческую родину компании – в городок Сошо, расположенный на западе Франции. О том, как вели себя машины в пути, о визите на завод и испытательный полигон читайте в журналах «За рулем», «Купи авто», газете «За рулем – Регион» и на сайте Зарулем.РФ.34За рулем 11/2010Покрыв ветровое стекло нанокристаллическими частицами оксидов цинка и индия, ученые института IST получили прозрачный, электропроводный и теплоизолирующий дополнительный слой. Кроме того, он оказался чрезвычайно устойчивым к механическим и температурным воздействиям. НОВОСТИКОРОТКОНе спать!Переутомление и внезапный сон – причины многих ДТП с тяжелыми последствиями. Современные технологии позволяют распознать утомленное состояние водителя. До сих пор использовали видеокамеры, следившие за движениями глаз и век. «Бош» предложил новое решение: степень усталости вычисляется по отклонениям баранки. Датчик угла поворота руля уже встроен в систему ESP, так что остается лишь обработать сигнал от него по специальному алгоритму, учитывая дополнительные параметры: время суток, расположение автомобиля на полосе, изменение скорости.568 000 автомобилей продаст АВТОВАЗ до конца года и еще около 80 000 машинокомплектов отправит на другие сборочные заводы. Предприятие вышло на операционную прибыль, и с октября зарплата сотрудников увеличена на 10%.400«Спидстер» возвращается«Порше» добавил в семейство 911 двухместный «Спидстер». Это название впервые появилось в 1953 году на модели 356, и в память о первенце новинку выпустят всего в 356 экземплярах. Специально для «Спидстера» разработали эмаль глубокого синего оттенка, но по желанию кузов окрасят и в белый цвет. Оппозитная «шестерка» развивает 408 л.с., что на 23 силы больше, чем у обычной «Карреры». Цена вопроса – 202 тысячи евро в Германии или почти 11 миллионов рублей в России. Концепт-кар «Пежо-ЕХ1» не поехал в залы парижского мотор-шоу, а предпочел установить целых шесть мировых рекордов по динамике разгона среди электромобилей массой менее тонны. Например, один километр с места он промчал за 28,16 с. ЕХ1 – полноприводный, его два мотора развивают суммарную мощность 340 л.с. Двухместный родстер, чьи двери открываются навстречу движению, требует от седоков немалой гибкости, иначе им не забраться на спортивные сиденья. В конце года болид отправится в Китай, где продолжит рекордную серию. миль по разным дорогам нужно преодолеть в ходе марафона MPG (mpg, «миль на галлоне», – мера исчисления расхода топлива по британскому стандарту), истратив при этом как можно меньше топлива. Мечта участников – преодолеть планку 100 миль на одном галлоне (соответствует 2,82 л/100 км). В этом году к ней вплотную подобрались «Смарт-CDI» с результатом 94,66 mpg (2,98 л/100 км) и «Фольксваген-Поло Блюмоушн» – 89,22 mpg (3,17 л/100 км).На подиуме не запылилсяоктября сменился генеральный директор «Рено» в России, он же член совета директоров АВТОВАЗа и руководитель подразделения компании в регионе «Евразия». Кристиан Эстев ушел на пенсию, а его место занял Бруно Анселен (на фото). Он работает в «Рено» с 1982 года, а теперь одновременно является директором по промышленной стратегии альянса «Рено-Ниссан».1Желтый регион, белое полеНа российских дорогах появились автомобили с необычными регистрационными знаками, где регион выделен желтым цветом да и буквенно-цифровое обозначение иное. Не пугайтесь, это не очередная кампания по замене номе36За рулем 11/2010ров, а новый вид «транзитов». Они изготовлены из ламинированной бумаги, защищены от подделки и крепятся на стандартные точки, а глав-ное – отлично считываются камерами систем видеофиксации нарушений. Именно эта особенность послужила причиной введения знаков нового образца – прежние, размещенные за стеклом, компьютер не распознавал.