АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС HYUNDAI i30ОкантовкаHyundai i30ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота колесная база Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Разгон 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл смешанный цикл ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 4245 1775 1480 2650 1193 1720 11,1 192 А92 53 8,0 5,2 6,2Вслед за «КИА-Сид» модернизации подвергся и его брат «Хёндай-i30». К нему присмотрелся Юрий Тимкин. Фото Константина Якубова.Когда я сказал знакомому, что собираюсь взять на тест об‑ новленный i30, в ответ услы‑ шал удивленное: «Как рестай‑ линг?! Этой модели от роду пара лет!». Но «тридцатка» лишь на нашем рынкедва года, а мировая премьера состоя‑ лась уже три с половиной года назад. Стало быть, самое время для модер‑ низации. Мне уже доводилось ездить на i30, причем на самых первых об‑ разцах. Тогда автомобиль показался мне чрезмерно жестким и шумным. Теперь «Хёндай» производит более приятное впечатление. В салоне ста‑ ло тише, а подвеска уже не громыхает на каждой кочке. Самое серьезное изменение – но‑ вая программа управления двигате‑ лем. Благодаря ей мощность бензи‑ новой 1,6‑литровой «четверки» до‑ стигла 126 л.с. (прежде было 122 л.с.), а крутящий момент подрос до 157 Н·м (плюс 3 Н·м). Заодно мотор стал «чи‑ ще»: сейчас он отвечает нормам Ев‑ ро IV. Ради сокращения потребления топлива на версии с механикой теперь устанавливают индикатор с подсказ‑ кой, когда перейти на повышенную передачу. Также в список новшеств за‑ явлена оптитронная панель приборов. Еще одно изменение – более удобная рукоять рычага МКП. Кста‑ ти, у «Сида» точно такая же. Жаль только, что от этой модели «Хёндай» не перенял функцию трехкратного моргания поворотников и трехсту‑ пенчатый подогрев сидений. Внешность «тридцатки» причеса‑ ли под одну гребенку с более свежими моделями. Изменения не принципи‑ альны: новые бамперы, иной рисунок радиаторной решетки, более рельеф‑ ные пороги. Вообще, этот рестайлинг – как сделанная в парикмахерской окан‑ товка: вроде все то же самое, но приче‑ ска выглядит свежее. Ну а полноцен‑ ная «стрижка» со сменой облика про‑ изойдет через пару лет.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 93 кВт/126 л.с. при 6000 об/мин, 157 Н·м при 4200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, M5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 205/55R16.За доплату i30 стали снабжать оптитронными приборами. Просторный, комфортабельный, богато оснащенный – таков интерьер i30.70За рулем 11/2010