166
167
КОМПОНЕНТЫПРОВЕРЕНО ЗР ДОМКРАТЫПодкаты и откатыИзучив всевозможные виды обычных домкратов (ЗР, 2010, № 9), мы решили исследовать более тяжелую весовую категорию. Укротителем пятерки «домкратищ», каждый из которых имел свою изюминку, выступил Евгений Михалкевич, а «полеты» вверх и вниз совершал редакционный универсал ВАЗ-2111.Самый пронырливый King Tools Т 10330 Самый красивый Kamasa Tools К 4930 Самый загадочный Premier IT619KЗаявленный производитель ��������������������������������������� ��������������������������������������������������������� Fawaz Al Khateeb, ОАЭ Ориентировочная цена, руб. ������������������������������� 1600 Двухтонный домкрат при собственной массе 10,5 кг обещал пролезть под машину даже в том случае, если просвет до земли составляет всего 85 мм� Провери‑ ли – все верно, причем по нашим измерениям полу‑ чилось даже 80 мм! А вот максимальная высота подъема составляет 335 мм – маловато! К примеру, поднимая подопытный ВАЗ‑2111, нам пришлось со‑ вершить 25 качков, а колесо оторвалось от земли лишь в самый последний момент� И поднять машину выше было невозможно, если только не применять дополнительные подкладки�Заявленный производитель ��������������������������������������� ������������� страна не указана (предположительно Швеция) Ориентировочная цена, руб. ������������������������������� 3200 При такой цене этот двухтонный домкрат вполне мож‑ но было бы снабдить кейсом� Увы, предложена толь‑ ко одноразовая картонная тара� Может, этот инструмент предполагается не возить в машине, а хранить в гараже на полке? Сам домкрат производит приятное впечатле‑ ние: хорошее качество окраски и отделки, есть даже ку‑ да прицепить ручку насоса при хранении� Колесо оторва‑ лось от земли быстро – всего за 15 качков; еще десять позволили вознести кузов на 380 мм� Но начальная вы‑ сота должна быть не менее 125 мм�Заявленный производитель ��������������������������������������� ������������������������������������������������������� Premier Power Products Ориентировочная цена, руб. ������������������������������� 2550 Зоркий глаз углядел на этом домкрате непонятного на‑ значения рычажок� Настолько непонятного, что ни прода‑ вец, ни англоязычная наклейка на самóм домкрате не да‑ ли ответа� Разгадку пришлось искать методом проб� Ока‑ залось, если надеть на этот рычажок ручку насоса, то од‑ ним движением можно подвести опорную площадку под порог кузова – и затем уже поднимать автомобиль обычным способом� Начальная высота для домкрата – 135 мм� Отрыв колеса произошел на 23‑м качке, полный ход – 38 качков�Небольшое усилие на ручке насоса и подъем авто с 80 мм� Упакован в удобный пластиковый кейс� Ненадежная фиксация ручки для переноса и отсут‑ ствие резиновой подушки на опорной площадке� Малая высота подъема�Большая высота подъема, удобная ручка для пере‑ носки, резиновая подушка опорной площадки� Отсутствие пластиковой коробки и довольно вы‑ сокая цена�Большая высота подъема (380 мм), наличие рыча‑ га предварительного подъема� Большое (как ни странно) усилие на ручке насоса� Отсутствие резиновой подушки на опорной пло‑ щадке�166 За рулем 11/2010 Весной произошла подвижка почв – мою избу слегка перекосило. С тем, чтобы мне в поднятии помочь, я взял домкрат десятитонной силы.Владимир ГодлевскийПодкатной домкрат  – зверь серьезный. Хорошая устойчивость, низкая посадка, минимум трудозатрат… Последнее, впрочем, не  относится к  тем случаям, когда тяжеленный инструмент нужно вытаскивать из багажника: один из испытанных нами весил 40  кило! Но  такие с собой обычно и не возят: их среда обитания – гаражи, мастерские и т. п. Разновидностей подкатных домкратов великое множество – как по конструкции, так и по возможностям. У самых мощных грузоподъемность в  полСамый безопасный HobbyLine Jack 3.530сотни тонн, но  нас интересовал, конечно же, подъем легковушек. Как и ранее, мы не ставили задачу охватить все многообразие рынка, а  потому выбирали для испытаний те изделия, в  которых, на  наш взгляд, была некая изюминка  – от технической до визуальной. Ощутить на  себе преимущества подкатов (и откатов, конечно же…) выпало порогу нашего автомобиля, под который мы сознательно ничего не подкладывали. Поэтому после тестов порог пришлось подкрасить, но серьезных вмятин не появилось. Оценок мы не  выставляли: в  каждом из  изделий старались найти как достоинства, так и  недостатки. Полагаем, что точно так же поведут себя будущие покупатели, руководствуясь собственными представлениями о «домкратологии».Самый быстрый Megapower М‑83502Заявленный производитель ��������������������������������������� ����������������������������������������������������������компания «Сорокин» Ориентировочная цена, руб. ������������������������������� 2900 Этот симпатичный домкрат поднимает груз в 2,5 т и при этом обещает подстраховать ремонтника от неожиданного опускания машины в случае утечки или поломки в гидросистеме: педалька фиксатора позволяет заблокировать домкрат в одном из трех положений� Высота подъема лежит в обычных пределах: 140–380 мм, но для некоторых авто его минимум явно великоват� Есть пластиковый кейс, однако домкрат с присоединенной ручкой для переноски в него не лезет� Придется ее каждый раз надевать и снимать, а она и так еле держится! Колесо оторвалось на пятнадцатом качке и еще пятнадцать осталось до полного подъема�Заявленный производитель ��������������������������������������� ���������������������������по заказу Megapower (Германия), Китай Ориентировочная цена, руб. ������������������������������� 6150 В нашей коллекции это самый дорогой, мощный и тяжелый агрегат� Шутя справляется с грузом в 3,5 т, при этом длиннющая составная рукоятка обеспечивает минимальное усилие� Подводят пяту под автомобиль одним нажатием специальной педали� Минимальная высота – 145 мм� Для опускания здесь также не нужно вынимать рукоятку, достаточно покрутить ее против часовой стрелки� Цена не удивляет – столько металла, целых 40 кг! Но почему сэкономили на резиновом подпятнике? Может, у профи всегда есть что-то мягкое под рукой? Колесо нашей машины взмыло вверх уже на пятом качке� И еще пять подняли машину аж на 510 мм!Малое усилие на ручке насоса� Наличие трехступенчатого фиксатора� Ненадежная фиксация ручки для переноса, отсутствие резиновой подушки�Самая большая высота подъема, удобная педаль предварительного подъема� Неудобная составная ручка с люфтом в соединении� Отсутствие резиновой подушки� Большой вес, высокая цена�На правах рекламы