ТЕМА НОМЕРАПРОГРЕСС MONDIAL DE L'AUTOMOBILEПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ4За рулем 11/2010 Закат одной эпохи всегда означает начало чего-то нового – тенденции автомобильного мира под сводами парижского автосалона изучали Максим Сачков и Дмитрий Федоров. Фото Константина Якубова.Скоро мы будем жить в абсолютной тишине. Никто об этом вслух пока не говорит, но мы отлично понимаем, что рубеж между нулевыми и десятыми годами XXI века отчетливо подводит черту под прежним автомобильным миром. Мы ловим себя на мысли, что уже не удивляемся рассказам коллег про поездки на электромобилях, начинаем придирчиво оценивать сильные и слабые стороны той или иной схемы электрического привода, принимаем как должное развитие и стандартизацию сети подстанций для зарядки батарей. Не заметив на стенде той или иной фирмы толстого заправочного кабеля, идущего от макета электроколонки к очередной модели, потребляющей киловатт-часы вместо литров, начинаем сомневаться в правильности стратегии развития компании. Автомобили с обычными бензиновыми и дизельными двигателями вдруг в одночасье стали каретами прошлого. Они идут на уступки – предлагая взамен двенадцати цилиндров восемь, взамен восьми четыре и т. д., но все понимают, что это лишь отсрочка приговора. «Мерседес» демонстрирует журналистам ремейк знаменитой ленты Клода Лелюша «Рандеву», в которой он мчит на встречу c любимой сквозь толчею Парижа под роскошный звук мотора «Феррари». Канва сюжета соблюдена: камера под бампером фиксирует безумную гонку по улицам, в жилах пульсирует адреналин, ты завороженно смотришь на пляшущую перед глазами картинку… и лишь потом понимаешь, что здесь не было самого главного – волшебного звука мотора. Нынешний герой пробивается сквозь пробки к любимой на электротяге. В абсолютной тишине. Но мы не согласны с такой постановкой вопроса. Мы все-таки пока (да-да, именно пока) любим автомобиль таким, каким помним с детства, – когда он живет, потребляет бензин, ревет мотором, а не просто перемещает твое тело. Поэтому основная часть нашего обзора, с обязательным реверансом в сторону экологически чистых машин, всетаки посвящена традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Ведь так здорово, что они еще есть.ЧТО БУДЕТ?Владимир Соловьев и Антон Чуйкин встретились с ведущими автомобильными дизайнерами и попросили рассказать и по возможности изобразить, что они видят в символическом хрустальном шаре, предсказывающем будущее, скрепив слова и набросок своей подписью. На страницах ЗР – автографы главных дизайнеров планеты, людей, которые смотрят в будущее!За рулем 11/20105 ТЕМА НОМЕРА | ПРОГРЕСС MONDIAL DE L'AUTOMOBILE 580 кВт, 1600 Н·м, 330 км/ч, 3,4 с до сотни, запас хода 900 км! Все это доступно концептуальному спорткару «Ягуар С-Х75», выпущенному к 75-летнему юбилею фирмы. Но впечатляют не столько технические данные, сколько конструктивные решения. Каждое колесо приводит собственный электромотор мощностью 145 кВт. Емкости батарей, для зарядки которых от 220-вольтовой розетки требуется шесть часов, хватает на пробег до 109 км. Быстро пополнить запас электроэнергии помогают две турбины, работающие на газе, дизельном или биотопливе: они вращают генераторы. Для подачи воздуха, необходимого турбинам, а также для изменения прижимной силы использовали активную аэродинамику. Управляемые заслонки, лопасти и крылья в зависимости от скорости и дорожной ситуации перераспределяют воздушные потоки.КОШКА БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕКЙен КАЛЛУМ, шеф-дизайнер «Ягуар» В ближайшие годы автоиндустрия будет меняться гораздо быстрее, чем в последние полтора десятилетия. Определяющими факторами останутся экономичность и снижение выбросов вредных веществ. Автомобили, в том числе «ягуары», станут легче, компактнее, обретут лучшую аэродинамику, в силу чего снизится потребная мощность. Вместе с автомобилями будут меняться и наши привычки. Но популярные ныне кроссоверы сохранят позиции на рынке. Несмотря на все более жесткие экологические рамки, мы сможем сохранить свой дух и стиль. При этом не хотим, чтобы нас считали консервативной маркой. В прошлом фирму «Ягуар» отличали именно новаторские решения – и мы настроены всегда быть впереди. Седьмое по счету поколение «Фольксвагена-Пассат» на самом деле можно считать «полседьмым». Габариты почти не изменились – видимо, в основе прежняя платформа. Дизайн общефольксвагеновский, интерьер тоже. Единственная стильная новинка внутреннего мира – аналоговые часы, почти такие же, как в дорогущем «Фаэтоне». А еще у машины весьма интересная опция: если руки заняты, достаточно пошевелить ногой под задним бампером – и система бесключевого доступа распахнет багажник сама. Моторная гамма также напоминает прежнюю: в ней четыре бензиновых двигателя рабочим объемом от 1,4 л (105 л.с.) до 3,6 л (360 л.с.) и столько же дизелей. Зато технологически «Пассат» стал гораздо совершеннее – в его активе умный круизконтроль, способный на небольших скоростях затормозить машину до полной остановки, система мониторинга усталости водителя, интеллектуальные фары.6За рулем 11/2010 ТЕМА НОМЕРА | ПРОГРЕСС MONDIAL DE L'AUTOMOBILE Чтобы расширить круг покупателей, «Ленд-Ровер» выпустил компактную люксовую модель. То ли кроссовер, то ли высокое полноприводное купе, «Эвок» (Evoque) – самый маленький представитель в семье «Рейндж-Ровера». Автомобиль примерно на полметра короче модификации Sport, шасси оригинальное, а двигатели позаимствованы у «Фрилендера». В арсенале 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 или 190 л.с. (оба в варианте с ручной коробкой оснащены системой «старт-стоп»), а также 240-сильный бензиновый мотор, наделенный мощностью «шестерки» при экономичности четырехцилиндрового двигателя. Любопытно: впервые в истории марки этот «Рейндж-Ровер» будут предлагать не только в варианте 4×4, но и с передним приводом.БЕЗ ХРУСТАЛЬНОГО ШАРАДжерри МАК-ГОВЕРН, директор по дизайну«Ленд-Ровер» Согласно дизайн-стратегии мы в общих чертах представляем облик автомобиля через пять – восемь лет. Смотря в будущее, необходимо и оглядываться – учитывать традиции марки. Наша главная премьера, модель «Эвок», начиналась с концепт-кара LRX, показанного в Детройте в 2008-м с целью определить линию на будущее. Это всегда серьезный вызов – переводить идеи концепта в серийную модель. LRX восприняли очень позитивно, и мы сделали смелый шаг – «Эвок», продажи которого начнутся через год, очень близок к концепту. Как дизайнер, я весьма удовлетворен: в дело пошли почти все наши идеи. Мы не меняем модельный ряд, а дополняем его совершено новой линией: «Эвок» – это первый компактный «Рейндж-Ровер». Английский «Лотос» полностью меняет концепцию развития. Он больше не желает быть нишевым изготовителем небольших спорткаров. Новая цель – богатые поля, занятые «Феррари», «Ламборгини», «Астон-Мартином». Поэтому в Париже было показано аж шесть перспективных моделей. С легендарными именами «Элиз», «Элан», «Эспри», «Элит»… Передне- и заднемоторные. Среди купе затесался приземистый четырехдверный седан «Этерн» – явный конкурент «Астон-Мартину Рапид». Фотографии всех машин мы решили не давать, поскольку, не считая размеров и некоторых технических деталей, они все на одно лицо – такое, как у показанного на снимке возрожденного «Эспри». Кстати, именно он должен первым пойти в производство весной 2013 года. Но уже сейчас можем сообщить кое-какие технические подробности – так, его 5-литровый V8, заимствованный (с определенными дополнениями) у «Лексуса IS-F», развивает 620 сил, а в качестве опции будет доступна рекуперативная система KERS.Конечно, дизайнер черпает вдохновение в искусстве, кинематографе, современном декоре, но это далеко не главное. Важно понять, что хочет получить потенциальный покупатель. Надо смотреть на мир его глазами. У меня нет хрустального шара, да он и не нужен для бизнеса. Машины станут легче, чище с точки зрения экологии, будут более эффективными. Сейчас у нас в работе модели, которые увидят свет примерно к 2018 году. При всей новизне стилистических решений они останутся «ленд-роверами» – под этим я готов подписаться.8За рулем 11/2010 ТЕМА НОМЕРА | ПРОГРЕСС MONDIAL DE L'AUTOMOBILE КИА предложила помечтать о городском электромобиле будущего, представив концепт-кар «Поуп». Забавная машинка, напоминающая яйцо на колесах, интересна не только обликом. Например, несмотря на компактные размеры (длина меньше 3 м), она трехместная. Причем дополнительное место (назвать полноценным креслом отдельно закрепленные подголовник, спинку и подушку никак нельзя) расположено в правом заднем углу кузова и человек там сидит как бы наискосок – оставляя с противоположной стороны место для багажа. У машины нет также ни привычной передней панели, ни даже комбинации приборов. Первую заменяет растянувшаяся почти во всю ширину кузова огромная сенсорная панель, а вместо приборов – прозрачный дисплей, на который и выводятся параметры. Концепт, созданный «Ситроеном» и одним из ведущих брендов модной одежды «Лакост», – вызов привычным представлениям о компактных машинах. В нем по-своему воплощен свободный стиль сasual – сдержанный, элегантный и неформальный. Концепт взял понемногу из мира автомобилей, моды и спорта. Например, задние сиденья обшиты белой хлопчатобумажной тканью, из которой делают футболки, а фиксаторы ремней по форме похожи на вырезы тех же футболок. Капот и передняя панель с рельефными квадратами напоминают теннисную сетку, а суппорты – подошвы кроссовок. Но за искрометной дизайнерской фантазией скрывается не менее любопытная техническая начинка. В частности, трехцилиндровый бензиновый двигатель – из нового семейства наддувных моторов, которые станут серийными в конце следующего года.КРОССОВКИ-СКОРОХОДЫСелин ВЁНЭ, дизайнер, координатор проекта «Ситроен-Лакост» Как и любой концепт-кар, «Лакост» – проверка решений, которые в будущем пойдут в серию… или канут в Лету. Это совместный проект двух компаний: «Ситроену» было интересно реализовать себя в лайф-стайле, компании «Лакост» – воплотить идею мобильности. Идею подсказали… кроссовки. Модная, удобная, практичная обувь. Посмотрите на наше днище-подошву: правда, похоже? «Ситроен-Лакост» – чистый концепт, его не старались сделать пригодным для серийного производства. Тем не менее мы знаем, кому он предназначен: молодые, лет тридцати, супруги, общительные, имеющие друзей (отсюда формула 2 + 2). Машина крепкая, надежная; она открытая, а от непогоды защитит оригинальная надувная крыша. Автомобиль следующих десятилетий – непременно экологичный, но не обязательно электрический. На «Лакосте» мы используем трехцилиндровый ДВС – его резервы далеко не исчерпаны. Машина середины ХХI века – транспорт на каждый день, удобный, практичный, универсальный, хотя это не исключает появления автомобиля для удовольствия, автомобиля мечты. Примеры мы видим в собственной истории – это «Ситроен-Де Шво» и DS. Я нарисую концепцию авто будущего: оптимизм, свежесть, счастье. Нравится?10За рулем 11/2010 ТЕМА НОМЕРА | ПРОГРЕСС MONDIAL DE L'AUTOMOBILE Высокой посадкой над дорогой «ПежоHR1» скорее напоминает вседорожный автомобиль, при этом обводы кузова больше подходят мощному и элегантному спорткару. При длине 3,69 м легко маневрировать в плотном городском потоке, а в салоне достаточно места для четверых человек (или двоих с багажом). Поднимающиеся и уезжающие вперед двери с электроприводами не только эффектно выглядят, но и удобны на узких парковках. Ко всему прочему, «Пежо-HR1» – полноприводный гибрид. Бензиновый трехцилиндровый 110-сильный двигатель объемом 1,2 л вращает переднюю ось, а задние колеса подкручивает 27-киловаттный электромотор.300001‑ЙЖиль ВИДАЛЬ, дизайн-директор «Пежо» Автомобиль через десять-двадцать лет? Гибрид и электромобиль. Такое будущее уже представлено на нашем стенде. Не скажу точно, каким будет дизайн, но два направления уже просматриваются в наших концепткарах SR1 и HR1. Стиль, более простой, элегантный и эмоциональный, будет выражать основные черты автомобиля. Еще машины станут легче и экологичнее. Помогают ли дизайнеру новые технологии? И да и нет. Мы решаем две задачи. Первая – интегрировать в уже имеющийся кузов гибридный (или электрический) силовой агрегат. Вторая – создать машину с нуля, вокруг новых агрегатов, что дает больший простор для творчества. Концепт HR1 демонстрирует изменения стилистики «Пежо». Городской утилитарный автомобиль может быть элегантным! В то же время вы видите здесь черты кроссовера: высокая посадка, хороший обзор, защита экипажа. Создавая концепт, мы преследовали взаимосвязанные цели: отработать стиль нового для нас типа автомобиля и оценить реакцию публики и специалистов. Что касается временных рамок… Работа над новыми моделями, как правило, занимает три с половиной-четыре года. На моем столе наброски машины 2016 года. Можно ли заглянуть еще дальше? В виде скетча – давайте попробуем. Концептуальный «Ауди-Кваттро» построен в честь 30-летия одноименной системы полного привода. Он даже внешне напоминает то, самое первое купе «Кваттро», впервые представленное в Женеве 1980 года. Силуэт с покатой крышей, черная вставка между фонарями – это отсылает нас в прошлое. А интерьер эксплуатирует тему ретро и вовсе беззастенчиво: щиток цифровых приборов с нарочито примитивной графикой, полное отсутствие центральной консоли, рычаг коробки передач на тонкой вытянутой ножке – все выглядит так, словно вслед за финалом московской Олимпиады наступил конец света. Техника здесь, наоборот, самая современная: 2,5-литровый пятицилиндровый мотор с турбонаддувом мощностью 408 сил, шестиступенчатая ручная коробка передач, последняя версия полноприводной трансмиссии с несимметричным межосевым дифференциалом.12За рулем 11/2010 ТЕМА НОМЕРА | ПРОГРЕСС MONDIAL DE L'AUTOMOBILE В модельном ряду «Астры» сразу две мировые премьеры – универсал и концепт будущей «Астры» с тремя дверями. Купе, естественно, выглядит более приземистым и агрессивным. Серьезный характер подчеркивают огромные 21-дюймовые диски. Изменена и начинка. На GTC установлено доработанное адаптивное шасси FlexRide, а четче распределять момент между передними колесами помогает самоблокирующийся дифференциал. Грозный 2-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом выдает 290 л.с. и работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой.БУДУЩЕЕ – ЗА КРАСИВЫМИ АВТОМарк АДАМС, вице-президент «Джи-Эм Европа» по дизайну У нас есть группа прогрессивного дизайна, которая, так сказать, заглядывает в будущее. Пять лет, десять… до трех десятилетий. Прогресс в автомобильной индустрии идет все быстрее. Мы на пороге глобального переворота: дви‑ гатель внутреннего сгорания уступает электромото‑ ру. Задача – найти форму электроустановки, наиболее удобную для применения в машине. Например, с «Ам‑ перой» мы два года экспериментировали, шлифова‑ ли конструкцию – и только теперь выводим эту модель на рынок. Электромотор развязывает дизайнеру руки: на‑ пример, достаточно легко разместить двигатель сзади. Можно не просто совершенствовать имеющуюся фор‑ му, а создавать совершенно новую – прекрасный спо‑ соб самовыражения для художника! Кстати, благодаря новым технологиям мы уже можем делать то, что еще пять лет назад было невозможно. Скульптурные фор‑ мы кузова, смелая работа с металлом – вы видите это на наших новых моделях («Инсигния», «Астра»). Рас‑ пашные двери, от которых отказались в 1950‑е годы, теперь удалось сделать безопасными – и вот перед ва‑ ми серийная «Мерива». Автомобиль будущего? Это компактная снару‑ жи, но просторная внутри и удобная машина. Это эко‑ номичность и экологичность, но не в ущерб другим ка‑ чествам, которые ценит потребитель. Наконец, это со‑ вершенный дизайн. Будущее – за красивыми автомо‑ билями. В 2003 году «Мерседес-Бенц» основал новый автомобильный класс – четырехдверное купе. Модель CLS сразу завоевала популярность: за прошедшее время ее хозяевами стали более 170 тыс. человек. Второе поколение «лицом» напоминает двухместный SLS AMG, но оборудование позаимствовано у представительного E-класса. Благодаря полностью обновленной моторной гамме CLS на четверть экономичнее предшественника, при этом значения мощности и крутящего момента выросли. Продажи в Европе стартуют в январе. Первыми появятся шестицилиндровые дизельные версии (265 и 306 л.с.), спустя два месяца – экономичная 204-сильная модификация, а чуть позже – СLS 500 c бензиновой «восьмеркой» мощностью 408 л.с.14За рулем 11/2010 ТЕМА НОМЕРА | ПРОГРЕСС MONDIAL DE L'AUTOMOBILE Этот опытный «Ламборгини» заставил вспомнить таблицу Менделеева. Ведь он назы‑ вается «Сесто Элементо» – «Шестой Элемент», коим в периодической таблице Дмитрия Ивановича является углерод. Привязка к этом веществу неслучайна – многое у «Сесто Элементо» сделано из углеволокна, то есть карбона. Из него выполнены кузов, под‑ вески, тормоза, карданный вал. Благодаря этому массу полноприводного суперкара с 5,2‑литровым V10 мощностью 570 сил уда‑ лось снизить до невероятной цифры – тонна минус один килограмм. Для сравнения: обыч‑ ный «Гайардо» даже в облегченном испол‑ нении «Суперледжера» на 340 кг тяжелее. Поэтому у автомобиля феноменальная дина‑ мика – до 100 км/ч он разгоняется за 2,5 с. «Ламборгини» считает «Сесто Элементо» про‑ образом суперкара будущего, когда высокие динамические показатели будут достигаться не бесконечным наращиванием мощности, а ювелирной работой над снижением веса. В Париж‑2008 «Шевроле» привозил концепт, который уже тогда носил имя «Орландо» и выглядел как автомобиль, готовый к выходу в свет. Но лишь теперь, два года спустя, появился серийный обра‑ зец с характерными для современных «крестоносцев» дизайнерскими чертами вроде выделяющихся фар и крупной, раз‑ деленной надвое радиаторной решетки. Семиместную модель, сделанную на плат‑ форме «Шевроле‑Круз», правильнее называть компактвэном, хотя большие колесные арки и массивные колеса вносят в облик что‑то от кроссовера. Любопытная деталь: чтобы улучшить обзор для задних пассажиров, каждый последующий ряд, как в театре, немного приподняли над предыдущим. А если необходимо пере‑ везти объемный груз, сиденья можно быстро сложить вровень с полом. На выбор предлагают 141‑сильную бензи‑ новую или 2‑литровую дизельную версию мощностью 163 л.с.СМОТРИТЕ ШИРЕМайкл СИМКО, исполнительный директор по дизайну марки «Шевроле» Четыре года назад мы приступили к созданию единого, стилистически цельного дизайна моделей «Шевроле», и сейчас они на нашем стенде. Десять дизайн-студий «Дженерал моторс» работают по всему миру, и в каждой есть направление «Шевроле». Корейский акцент действительно присутствует в компакт-классе, ведь большинство этих машин производится в Корее. Нельзя сказать, что автомобили в целом мельчают. Люди-то растут! Наглядный пример – «Шевроле-Спарк». Машины расширяют внутреннее пространство ради удобства экипажа. В будущем все автомобили ждет четкое разделение на две группы. Первая – городские машины, которые станут частью системы общественного транспорта и не обязательно будут иметь конкретных владельцев. Вторая – автомобили для дальних поездок, путешествий. Технологии подчинены дизайну, и наоборот. Если раньше мы использовали (или планировали заимствовать) авиационные технологии, то теперь все чаще обращаемся к электронике, которая уже сегодня составляет основу автомобиля. И все больше ломаем голову, как просто, удобно и понятно связать носимые устройства (телефон, коммуникатор и т. д.) с машиной. Да, дизайнеры любят фантастику. Но не триллеры, конечно. Вот, например, фильм, который мне очень нравится, – где Брюс Уиллис водит такси… «Пятый элемент», точно.16За рулем 11/2010 ТЕМА НОМЕРА | ПРОГРЕСС MONDIAL DE L'AUTOMOBILE Нынешнее поколение «Форда-Фокус» не останется без заряженной версии ST. В продаже эти хэтчбеки появятся в 2112 году, а пока знакомьтесь с концепцией. Место прежнего 2,5-литрового пятицилиндрового турбодвигателя под капотом занял наддувный агрегат, у которого минус один цилиндр и объем на пол-литра скромнее. При этом мощность составляет 250 л.с., что на 25 «лошадок» больше. Модель ST отличают от стандартных «фокусов» более жесткий кузов, спортивная подвеска с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, короткое передаточное число рулевого управления, мощные тормоза. Кстати, как и остальные «фокусы», ST является глобальной моделью, то есть предназначенной для всех рынков.КИНЕТИЧЕСКАЯ СОБАКАМартин СМИТ, директор по дизайну «Форд-Европа» Почему это «Форд» не делает концепт-кары? Просто мы не увлекаемся фантастикой, а представляем реальное видение будущих моделей. Наши концепты имеют свою кинетику, свой оригинальный вид, но это не машиныутопии. Да, я могу заглянуть в будущее… примерно на неделю! Если серьезно, сейчас мы доводим модели 2011–2012 годов, развертываем проекты 2015 года. И у нас есть дизайн-группа, работающая на дальнюю перспективу. По-моему, рынку не слишком нужны оригинальные машины с гибридными и электрическими силовыми агрегатами. Вы знаете, «Форд» предлагает «Фокус» с электродвигателем, и для нас это опция, как дизель, скажем. Так что о специальном дизайне говорить не приходится. Десять-двадцать лет – слишком большой срок, чтобы строить точные прогнозы. Однако, глядя на сегодняшнюю моду и течения в автомобильном мире, легко предсказать, что машины должны быть более эффективными, экономичными и, скорее всего, с электромотором. Главное – какой бы ни была начинка, автомобилю пристало выглядеть динамично! Нет, я не смогу его изобразить: не делаю наброски машин для публикации. Хотите, нарисую свою собаку? Хвостом виляет? Ну конечно, это же… кинетик-дог. Второе поколение «БентлиКонтиненталь GT» построено на базе предыдущей версии, поэтому пропорции кузова остались неизменными, хотя все наружные панели совершенно иные. Тем не менее автомобиль похудел на целых 63 кг – за это надо сказать отдельное спасибо передним крыльям, капоту и крышке багажника, ныне выполненным из алюминия. Роскошный 6-литровый W12 остался по большому счету таким же, каким был, разве что мощность подняли с 560 до 575 сил. А вот новость поинтереснее: в ближайшее время для GT предложат еще один двигатель – 4-литровый V8, разработанный совместно с «Ауди». Прочие его данные пока под секретом. Шестиступенчатым автоматом, даже переключающимся вдвое быстрее предшественника, сейчас никого не удивишь. Поэтому вскоре на купе появится коробка на восемь ступеней.18За рулем 11/2010 ТЕМА НОМЕРА | ПРОГРЕСС MONDIAL DE L'AUTOMOBILE Французская компания «Вентури» решила стать наследницей своего соотечественника Камиля Женатци, который в 1899 году первым на земле разогнался до 100 км/ч, управляя электромобилем с символическим названием «Всегда Недовольная». Спустя 111 лет «Всегда Недовольная II», построенная «Вентури», вышла на штурм новых скоростных достиже‑ ний. Уже установлено два мировых рекорда для электромобилей – при использовании топливных элементов болид разогнался на Бонневилле до 487 км/ч, а на аккумуляторах его планка поднялась до 515 км/ч.ВОПРОС ПРЕЗИДЕНТУ«Вольво» перешла в собственность китайской группы «Джили». Ответьте читателям – неужели шведская марка станет китайской? Стефан ДЖЕЙКОБИ, президент «Вольво карз корпорейшн» «Вольво» всегда останется «Вольво» – европейской маркой с соответствующим уровнем качества и фир‑ менным скандинавским дизайном. Мы живем в гло‑ бальном мире – у Америки, Азии, Европы очень тесные экономические связи. Сегодня совершенно нормально, «Вольво‑V60» разрабатывали для Европы, где, по исследованиям мар‑ кетологов, будут продавать до 90% от 50 тысяч ежегодно выпускаемых уни‑ версалов. По заявлению шеф‑дизайнера Питера Хорбери, пятидверная версия смотрится не менее динамичной, чем седан S60, и напоминает скорее купе, нежели универсал. Багажное отделе‑ ние больше, чем у седана S60, но 430 л далеко не рекордный показатель в этом классе. Впрочем, грузовое пространство нетрудно увеличить почти втрое, сложив заднее сиденье целиком или по частям (40:20:40). В моторной гамме пять бен‑ зиновых двигателей мощностью от 150 до 304 л.с. и три дизеля, выдающих 115–205 л.с. Ассортимент обогащают полноприводные версии, а также моди‑ фикации с 6‑ступенчатым автоматом или роботизированной коробкой с двумя сцеплениями.когда русские владеют, скажем, европейской компани‑ ей, европейцы – американской, а китайцы – шведской. Инвесторы меняются, но суть и ценности марки остают‑ ся. К тому же «Вольво» теперь укрепит позиции на ази‑ атском рынке, в первую очередь на китайском, который сегодня номер один в мире. Наша компания – мировой эксперт в области безопасности. Мы не собираемся уступать здесь пер‑ венство, и в ближайшее время новые разработки «Вольво» заставят говорить о себе.СКАНДИНАВСКИЕ ЦЕННОСТИПитер ХОРБЕРИ, главный дизайнер «Вольво» Наше видение будущего сейчас оптимистичнее, чем не‑ сколько лет назад. Правда, к прогнозам следует отно‑ ситься осторожно: в середине прошлого столетия спе‑ циалисты утверждали, что в 2000‑м машины будут ле‑ тать… Вспомним, как менялся облик средств пере‑ движения (г‑н Хорбери берет карандаш. – Ред.). По‑ возку тащила лошадь. У богачей была целая упряж‑ ка. Так и автомобили: больше лошадиных сил – длин‑ нее капот. Если говорить о сегменте люкс, так осталось и до сих пор. И все же во всех транспортных средствах человек вышел на первый план – в буквальном смыс‑ ле, то есть… пересел ближе к переду. Сравните паро‑ воз и современный локомотив, аэроплан и реактивный самолет, автомобиль начала и конца прошлого века. Сейчас мы активно работаем над машиной 2012 года. Какой именно? Посмотрите на наш модель‑ ный ряд и догадайтесь, какую модель представим в но‑ вом виде в ближайшее время. Что я вижу в хрустальном магическом шаре? В будущих «вольво» акцентируется скандинавское про‑ исхождение. Это забота об окружающей среде, о чело‑ веке. Это роскошь, выраженная через простоту. В каче‑ стве примера приведу нашу центральную консоль, по‑ вторяющую форму знаменитого шведского фанерного стула. Наш принцип – не декор, а чистые и простые ли‑ нии, которые подчеркивают красоту объекта.20За рулем 11/2010 ТЕМА НОМЕРА | ПРОГРЕСС MONDIAL DE L'AUTOMOBILE Наряду с обновленным i10 и заряженной версией i20, фирма «Хёндай» представила микровэн ix20. Автомобиль сделан на одной платформе с «КИА-Венга» и очень похож на родственника и обводами кузова, и габаритными размерами, и набором силовых агрегатов. В их числе два бензиновых мотора – 1,4 и 1,6 л, а также два дизеля такого же объема. Кстати, и выпускать iх20 будут на одном конвейере с «Венгой» – на заводе в чешском Носовице. В Европе продажи начнутся в конце года, а цены стартуют с 14,5 тыс. евро.ПОД ЗНАКОМ «ЭЙЧ»Томас БЁРКЛ, руководитель европейского дизайн-центра «Хёндай» Быть на острие прогресса – главная задача компании. По дорогам Кореи давно ездят гибридные «элантры» и «сонаты», есть электрический i10. В ближайшие пять лет построят мощную инфраструктуру для электромобилей, и дело пойдет, мы готовы к такому повороту. Однако розетки с электричеством по всему миру еще долго не расставят, а у ДВС резервов немало. Ведь двигателисты пока используют лишь 30% энергии топлива. У «Хёндай» множество конкретных идей по увеличению КПД в разы! Поэтому в Париже мы показали не только машины, но и двигатели – существующие и перспективные. В будущем машина станет еще более подчеркивать индивидуальность, и увеличением списка опций одной модели уже не отделаешься. Поэтому мы расширяем модельный ряд, и премьера ix20 – продукт удачной стратегии. А в ближайшие два года покажем еще дюжину новинок! Заглянуть на 30 лет вперед? Машины станут многофункциональными, как современный коммуникатор, позволяющий человеку оперативно решать многоплановые задачи и быть всегда он-лайн. А если случится прорыв в фундаментальной науке, откроют, скажем, дешевый способ перемещения со скоростью света, то автомобили приобретут футуристические черты – те, что макетируют наши молодые дарования. Каким будет авто будущего, не нарисую, но неизменным сохранится символ «Хёндай». Одной из наиболее ярких премьер парижского салона стал новый БМВ 6-й серии, представленный пока как близкий к серии концепт. На фоне предшественника новинка выглядит более легкой и спортивной – тяжеловесная корма осталась в прошлом, а лицом «шестерка» похожа на пятую серию. У автомобиля полностью светодиодные адаптивные фары, которые, по заявлениям производителя, эффективнее любой другой светотехники. В салоне царят функциональность, элегантность и эксклюзивность. Как и в любом БМВ, тем более в спортивном купе, кокпит ориентирован на водителя. В его распоряжении высококачественная аудиосистема Bang & Olufsen, 10,2-дюймовый монитор, система проецирования информации на ветровое стекло. Дополнительный объем салону придает прозрачная крыша. Серийную модель обещают показать в начале следующего года. Тогда появятся и недостающие технические подробности.22За рулем 11/2010 ТЕМА НОМЕРА | ПРОГРЕСС MONDIAL DE L'AUTOMOBILE Перешедший из «Мазды» дизайнер Лоренс ван ден Акер представил публи‑ ке свою первую работу на посту главного дизай‑ нера «Рено» – спортивный двухместный концепт «Дезир». В названии скрыто слово «желание». Правда, по‑французски оно пишет‑ ся desir, а подмена буквы означает, что перед нами автомобиль из разряда Zero Emission. В хвосте рас‑ положен 110‑кило ваттный электромотор, разго‑ няющий спорткар до сотни всего за 5 с. Благодаря кевларовому кузову масса автомобиля составляет лишь 830 кг. Оригинальная дизайнерская находка – двери типа «крыло чайки», открывающиеся в разных направлениях. В новой линейке ярких автомобилей марки «Ситроен» пополне‑ ние – на домашнем салоне засветилась модель DS4. Она базируется на платформе нового С4 и позиционируется как четырехдверное купе. Формами и подтянутой внешностью DS4 действительно напоминает купе, хотя функциональностью и размерами салона не уступает мно‑ гим хэтчбекам. Ощущение дополнительного пространства создает панорамное ветровое стекло, заходящее на крышу. В аудиосистему заложен эффект объемного звука. Можно задать индивидуальные настройки, например выбрать тип предупредительного сигнала борто‑ вого компьютера, режим работы климат‑системы или цвет подсветки приборов. В продаже первые DS4 появятся во втором квартале сле‑ дующего года. «Тойота» возвращается в сегмент микровэнов, построенных на плат‑ форме европейского B‑класса. Спустя пять лет после снятия с произ‑ водства «Яриса Версо» свет увидела модификация «Версо S». Один из главных козырей новинки – компактность: длина не превышает 4 м. При этом салон отнюдь не тесный. И так вполне сносное по размерам багажное отделение (430 л) при сложенных спинках заднего сиденья увеличивается до 1388 л. Выбор двигателей сводится к 1,33‑литровому 99‑сильному бензиновому двигателю и дизелю объемом 1,4 л и мощно‑ стью 90 л.с. На «Версо S» установлена новая мультимедийная система с цветным 6,1‑дюймовым экраном и функцией touch screen.24За рулем 11/2010