ГРУЗОВИКИBOGDAN 2310Работящее насекомоеВ колонии небольших грузовичков, эдаких городских муравьев, пополнение – фургон «Богдан‑2310». Пристальное внимание ему уделил Денис Арутюнян. Фото Константина Якубова.а крыльце небольшого продуктового ма‑ газина стоит солидный мужчина – явно владелец торговой точки. Его задумчи‑ вый взгляд сфокусирован на мне. Точнее, на фургоне «Богдан», за рулем которого я сижу. Даже издалека нетрудно разглядеть в глазах во‑ просы: что за машина, какова грузоподъемность, сколько стоит? Конструкция фургончика простая: укра‑ инские инженеры взяли обычную «десятку» (там ее собирают и продают под именем «Бог‑ дан‑2110») и отрезали ей заднюю часть кузо‑ ва. Потом к кабине приварили раму и накры‑ ли ее высоким стеклопластиковым колпаком. Даже задняя подвеска осталась без видимых изменений – та же балка и пружины. Для доступа в грузовой отсек в «Богдане» служит пара распашных дверей. Специальные от‑ кидные скобы позволяют зафиксировать их под углом 90 или 180 градусов. Но фиксаторы, от‑НИзрядную часть полезного объема кузова съедают колесные арки, скрывающие легковую подвеску на пружинах.«Богдан‑2310»ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4265 ширина 1676 высота 1870 база 2494 Полезный объем фургона, м³ 2,5 Снаряженная масса, кг 1050 Полная масса, кг 1600 Дорожный просвет, мм 160 Максимальная скорость, км/ч 165 Топливо А95 Запас топлива, л 40 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,7 городской цикл 8,0 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 80 л.с. при 5200 об/мин, 120 Н·м при 2700 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/упругая балка; рулевое управление – реечное; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 175/70R13. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ252 За рулем 11/2010 С такого ракурса автомобиль не отличается от «десятки». Вазовские агрегаты также достались фургону без какихлибо изменений. Запаску из-за спинки пассажирского кресла можно убрать в наплыв над кабиной, освободив пространство для личных вещей.крывая створку, нужно удерживать другой рукой, иначе, резко распахнув двери, можно поцарапать борта или повредить фонари. Кузов довольно вместителен – 2,5 м³ полезного объема плюс еще полторы сотни литров в приливе над крышей кабины. Но, поскольку подвеску оставили без изменений, грузоподъемность фургона такая же, как у легковушки, – 550 кг. Кто ездил на «десятке», и в «Богдане» почувствует себя как дома. Знакомые сиденье, передняя панель и руль (почему-то с логотипом MOTOR SPORT на ступице). Но есть и некоторые специфические особенности. Непривычно поначалу отсутствие салонного зеркала. На креслах появились дополнительные рычажки для откидывания спинок. С их помощью получаем доступ к нише для личных вещей и запаске (знакомое решение, точно такое было на «каблуке» ИЖ-2715). Хорошо бы еще приделать где-нибудь крючок для одежды. Но об этом владельцу придется позаботиться самостоятельно. На ходу «Богдан» – та же «десятка»: характерное жужжание 1,6-литрового мотора, тормоза с норовом, руль без усилителя. Сегодня российский «муравейник» городских грузовичков все больше наполняется особями не только отечественных, но и иностранных видов. Каково придется среди них «Богдану»? Думаю, у него неплохое будущее: он, конечно, не слишком современен, но для работы это не главное. Вдобавок такая покупка очень выгодна, ведь за фургон просят всего 294 тысячи рублей. Кстати, обещают машину и с газобаллонным оборудованием. Но цену такой версии пока не указывают.На правах рекламы