РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ‑РЕМОНТ PEUGEOT 308Peugeot 308ДЕБЮТ: 2007 год, Франкфурт. КУЗОВ: 5‑дверный хэтчбек. В 2008 году появились 3‑дверный хэтчбек и универсал, а в 2009‑м – купе‑кабриолет СС. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,4 л, 95 л.с.; 1,6 л, 120 л.с. (участник теста); 1,6 л, 140 л.с.; 1,6 л, 150 л.с.; дизельные 1,6 л, 90 л.с.; 1,6 л, 109 л.с.; 2,0 л, 136 л.с.; 2,0 л, 150 л.с. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, М6 или А4 (участница теста). ПРИВОД: передний. КОМПЛЕКТАЦИИ: Confort, Confort Pack, Russiаn Pack, Premium, Premium Pack, Sport Pack, Feline. ЦЕНА В СЕНТЯБРЕ 2010 ГОДА: 599 000–1 120 000 рублей.Ребятам о зверятахХЛЕБ С МАСЛОМВздыбленный царь зверей на эмблеме «Пежо‑308» не должен восприниматься водителем как предостережение: «Не лезь под капот – убьет», считает Игорь Козлов. Фото Александра Батыру.щите. Можно срезать одну из перемычек, расширив тем самым окно, но прежде взвесьте, стоит ли. Как ни старайся, а при замене фильтра часть отработки все равно будет попадать на стальной лист. Если все же сняли защиту, не спешите ставить ее на место, заодно проверьте масло в коробке. Увы, ни в меха-Этот автомобиль собран в Калуге, но мало чем отличается от чистокровного «француза». Разве что защитой картера, ставшей в России штатной. При замене масла в двигателе массивный стальной лист придется снять, иначе не подобраться к сливной пробке – она как раз между прорезями в за200 За рулем 11/2010нической коробке, ни в АКП нет контрольной пробки либо щупа. Если, скажем, масло подтекает через сальники, то сколько его доливать? Поэтому поступаем так: в МКП откручиваем сливную пробку и выпускаем всю отработку до капли. Заворачиваем пробку. Через другое отверстие (оно сверху картера) заливаем ровно 2 л свежего масла. Теперь уровень будет в норме. По регламенту масло «пожизненное», но дилеры рекомендуют менять его каждые 100 тыс. км. То же с АКП. Если агрегат неоднократно перегревался при резких стартах или буксовании на плохой дороге, лучше масло заменить. Дилеры «Пежо» сливают отработку АКП, отвернув лишь нижнюю пробку (при неработающем моторе). Затем заливают 2 л через верхнее отверстие (как к нему добраться, расскажем позже) и пускают двигатель. Переведя селектор по всем позициям с двухсекундной задержкой в каждой, оставляют рычаг в положении Р и, не глуша двигатель, вновь откручивают сливную пробку. Излишки масла вытекут, и уровень придет в норму. Дилеры «Ситроена» (коробки у машин, по сути, одинаковы) идут другим путем: для слива отработки вывертывают не только пробку, но и футорку за ней (под шестигранник «на 8») и опустошают картер без остатка. Разумеется, не считая магистралей, гидроблока и «бублика». Затем заливают свежее в объеме на поллитра – литр больше слитого. А дальше по накатанной: пускают мотор, переводят селектор, сливают излишки… Оба метода не без изъянов. В первом обновляется лишь треть масла, во втором – около двух третей, но при этом есть шанс пропустить воздух в систему, если клапаны гидроблока негерметичны (это порой бывает). Воздух, конечно, быстро уйдет, но пер-ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРОВЗапчасть Щетки стеклоочистителей передние и задняя Комплект привода ГРМ (цепь, натяжитель, успокоители, болт КВ, прокладки) Ремень поликлиновой Автомат натяжителя поликлинового ремня (вместе с роликом) Автомат натяжителя привода помпы (вместе с промежуточным роликом) Тормозные колодки передние и задние Тормозные диски передние и задние Комплект фильтров (масляный, воздушный и салонный) Свечи зажигания (комплект) Стоимость, руб. 2860 9920 1100 2580 4040 7200 17 950 2150 1310НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕНаименование позиции Масло в двигателе, масляный фильтр Воздушный фильтр Топливный фильтр Фильтр салона Свечи зажигания Поликлиновой ремень Масло в КП Жидкость ЭГУР Антифриз в системе охлаждения Жидкость в приводе тормозов*На весь срок службы. **Проверка при каждом ТО, замена по состоянию.Периодичность, тыс. км (лет) 20 (1) 20 –* 20 40 –** –* –* 120 (5) 30 (2)вые километры лучше «проехать» с вывешенными колесами.ДОСТУП ОГРАНИЧЕНПока защита снята, заменим охлаждающую жидкость. Краника на радиаторе нет, поэтому снимаем нижний патрубок и, стараясь не облиться, ловим поток в широкую емкость. Для слива остатков из помпы на одном из патрубков есть специальная заглушка.Вот только подобраться к ней непросто, поскольку очень тесно. Из-за этого ее редко снимают, и, поверьте, ничего страшного не происходит. Залив свежую жидкость, удаляем воздух из системы. В ней предусмотрены два штуцера: в верхнем патрубке отопителя (у щита передка) и сверху термостата (см. фото). Для доступа предстоит демонтировать элементы впуска, а это отдельная задача. Сперва снимаем оградительный щиток, просто вынув его наверх. Потом распускаем червячный хомут дроссельного патрубка и, отсоединив гофр от резонатора впуска, вынимаем последний из подкапотного пространства. Не забудьте при этом надавить на фиксирующий усик, чтобы не сломать защелку! Теперь вывертываем болт крепления патрубка и, приподняв его переднюю часть, отсоединяем от дроссельного узла. Вот вам доступ к штуцерам прокачки ОЖ и заливной пробке АКП, о которой говорили раньше. Кстати, при снятом патрубке проще подобраться и к масляному фильтру – его сменный картридж находится под пластиковым колпачком. Прокладку, идущую в комплекте с оригинальным фильтроэлементом, меняем обязательно! Привод ГРМ на моторе ЕР6 цепной. Казалось бы, одной заботой меньше, однако механизм капризен – может заявить о себе посторонними звуками даже при 60 тыс. км, особенно на моторах с турбонаддувом (150 л.с.). Тогда лучше не искушать судьбу, а отправиться на ремонт к специалистам. Ведь для выставления фаз понадобятся специальные приспособления, изготавливать которые для разовой работы, пожалуй, не имеет смысла. Замена поликлинового ремня приносит своего рода эстетическое удо-ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика двигателя Диагностика ходовой части и тормозов Замена масла и фильтра двигателя (масло Quartz INEO ECS 5W-30*) Замена фильтра воздушного/ салонного Замена привода ГРМ Замена поликлинового ремня Замена охлаждающей жидкости (REVKOGEL 2000*) Замена масла АКП (Esso LT71141*) или МКП (Total Transmission BV*) Замена стоек стабилизатора передней подвески Замена тормозных колодок передних/задних Замена тормозных колодок передних вместе с дисками Нормочас*Рекомендовано производителем.Стоимость, руб. 850 850 420 850/340 6290 510 1700 1190 850 1190/1530 1700 1700вольствие. Не потому, что доступ хороший, а из-за продуманности конструкции. Сначала отводим промежуточный ролик привода помпы, который обкатывается наружной частью ремня. Для этого вынимаем из механизма натяжителя своеобразную чеку, привязанную к пружине автомата, и закрепляем ее на специальном приливе. Затем из-под капота ключом «на 30» отводим верхний натяжитель и фиксируем его штатной подпружиненной чекой. Остается лишь снять старый ремень и установить новый. Красиво придумано!ОБМАН ЗРЕНИЯЕсли отказал поворотник в блок-фаре, многие владельцы гадают, какую из лампочек менять – внутреннюю или наружную? Знайте: лампа стоит снаружи, а во внутренней бутафорской секции лишь отражается. Лампы головногоНа правах рекламы РЕМОНТ И СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТ PEUGEOT 308Контроли ровать уровень масла можно не только по щупу, но и по указа телю уровня в щитке при боров, который высвечивается на короткое время при вклю чении зажигания. Колпачок масляного фильтра затяги ваем моментом 25–30 Н·м. Один из штуцеров для удаления воз духа из системы охлаждения показан стрел кой, второй – на патрубке ото пителя. Сливная пробка двигателя показана красной стрелкой, пробка АКП – зеленой. Нижний патру бок радиатора обведен круж ком. Заглушка на помпе нахо дится над проме жуточной опорой ШРУСа. Для доступа к свечам сни маем «плиту», вывернув два самореза. Катушки держат ся в колодцах просто внатяг. Чтобы снять разъем, подни мите вверх фла жок на катушке. Автомат натя жителя поликли нового ремня отводим ключом «на 30» (лучше накидным) и фиксируем подпружиненной чекой (показана стрелкой).Промежуточный ролик привода помпы отво дим, потянув за пластиковую чеку на привязи. Фиксируем руко ятку чеки на кор пусе ролика верхнего натяжи теля (кружок).Стойки стаби лизатора замены требуют регу лярно. Прежде чем откручивать гайки, очистите и смажьте резьбу и удалите всю грязь из углубле ния под «Торкс» в торцах паль цев.Меняем лампу противо туманки: отги баем бампер и, подцепив под крылок, выги баем его в про тивоположном направлении. Не бойтесь, он не лопнет – дета ли достаточно пластичны. Чтобы снять фонарь для замены лампо чек, выкручи ваем две белые барашковые гайки. Но снача ла с левой сто роны вынимаем два пистона обивки и отгиба ем вниз карман.При замене воздушного фильтра удобнее работать инстру ментом с удлини телем. Внимание: фильтроэлемент ставим только в таком положе нии!202 За рулем 11/2010 РЕМОНТ И СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТ PEUGEOT 308ОЦЕНКА ТРУДОЕМКОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ*Для доступа к лампам в тре‑ тьем «стопе» сни‑ маем накладку оконной рамки и выкручиваем две гайки кре‑ пления фонаря. После замены ламп не забудьте вернуть на место трубку омыва‑ теля! Разъем на плафоне подсветки номера можно не отсоединять. Достаточно под‑ цепить светорас‑ сеиватель тонкой отверткой и выковырнуть перегоревшую лампочку. Название операции Замена масла в двигателе Замена воздушного фильтра Замена свечей зажигания Замена поликлинового ремня Замена ОЖ двигателя Замена масла в КП Замена тормозных колодок Замена салонного фильтра Замена ламп в головных фарах Замена ламп противотуманок Замена ламп в фонарях Описание операции Есть электронный указатель уровня Надо снимать защиту моторного отсека, много крепежа Не ошибешься с ориентацией фильтроэлемента Много крепежа Приемлемый доступ, минимум крепежа Нет Продуманная конструкция Великовато усилие вынимания чеки промежуточного ролика помпы Есть штуцеры для удаления воздушных пробок Нет сливной пробки на радиаторе, плохой доступ к заглушке на помпе Нет Нет ни щупа, ни контрольной пробки Привычная конструкция Нужно приспособление для вкручивания поршней задних механизмов Продуманный доступ Необходим инструмент для извлечения пистонов шумоизоляции щита передка Не нужен инструмент Велико усилие посадки правого поворотника Не нужен инструмент В зоне работ скапливается много грязи Не нужен инструмент Фонари приходится снимать Итоговая оценка3,5 3,5 4,5 4 3 3 3,5 4,5 4,5 4,5 4,5С заменой передних коло‑ док трудностей нет. Главное – очистить постели колодок и уста‑ новить в них новые пластины (идут в комплек‑ те с оригиналь‑ ными колодка‑ ми).Поршни задних механиз‑ мов не вдавлива‑ ем, а вкручиваем (с обеих сто‑ рон – по часовой стрелке). Если намерены обслу‑ живать машину самостоятельно, купите соответ‑ ствующее при‑ способление. Чтобы снять скобу (для заме‑ ны тормозного диска), выкручи‑ ваем два болта под «Торкс‑50». Перед этим обя‑ зательно вычи‑ стите углубления в головках болтов!ИТОГВ целом машина оставила приятные впечатления. Иномарка, которую вполне по силам обслуживать самостоятельно.*Авто с мотором ЕР6 (1,6 л) в сравнении с «Ладой-Приора», трудоемкость обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 1).света проще менять в правой фаре – там доступ лучше. Впрочем, и с левой стороны терпимо. Единственное серьезное неудобство заключается в том, что заглушка секций ближнего света и габаритов выполнена не по центру. Из-за этого придется повозиться, защелкивая пружинный фиксатор лампы. В отличие от прочих моделей (206, 407 и некоторые другие), на «триста восьмом» нет окон в подкрылках для доступа к противотуманкам. На самом деле это не беда, поскольку бампер с подкрылком можно легко выгнуть и через образовавшуюся щель вынуть лампу. А вот фонари надо снимать целиком. Для этой операции инструмент не нужен, но многие почему-то боятся этой процедуры и ездят с перегоревшими лампочками.Благодарим компанию «Арманд» в Гостиничном проезде (Москва) за содействие в подготовке материала.204 За рулем 11/2010