268
271
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCCСтатистика знает все?Чемпионом мира в «Туринге» всегда становился тот, кто приезжал в Макао лидером серии, подсчитал Максим Вольнов. Но, может быть, в этом году будет иначе?Прав был Иван Мюллер! В  середине лета лидер чемпионата на вопрос, кто для него самый опасный соперник, не задумываясь, ответил: «Энди Приоль». Хотя британец в  тот момент занимал лишь пятую позицию по сумме очков и  вроде  бы французу особо не  угрожал. Куда ближе и  опаснее был для Мюллера действующий чемпион Габриэле Тарквини. Итальянца Мюллер в том же ответе упомянул вторым… Осенью картина боевых действий в «туринговом» чемпионате мира осталась в целом прежней. Главные претенденты на титул – те трое пило268 За рулем 11/2010тов, что раньше уже корону получали. Но акценты немного сместились. Прежде всего, к  концу сезона определенно сильнее поехали пилоты на  БМВ  – по  крайней мере те, что представляют заводскую команду. Пик их формы пришелся на этап в немецком Ошерслебене: Аугусто Фарфуш дважды был вторым на финише, а Приоль выиграл одну гонку. Приоль сразу поднялся на  вторую позицию по  сумме очков, благо Тарквини выступил неудачно. А команда БМВ опередила СЕАТ в зачете марок! Однако на следующем этапе, в Валенсии, СЕАТ взял реванш: победына  счету Тарквини и  Тиаго Монтейру. Энди Приоль в  тройку призеров ни разу не попал. Удивительно, но все шесть подиумов трехкратного чемпиона в  этом сезоне  – победы. На  счету же лидера, Мюллера, всего три победы, зато вторым на финише он был шесть раз и  еще дважды  – третьим. Стабильность – залог успеха! Интрига в  чемпионате, вне всякого сомнения, сохранится до  заключительного этапа в  Макао. И  это для WTCC уже традиция: все последние годы судьба титулов решалась именно там. Прогнозы при нынешнем примерном техническом ра-   Андрей Романов проводит второй полный  сезон в WTCC. Наивысший результат в зачете  «частников» – четвертое место в Монце,  а по сумме очков он девятый.   Действующий чемпион Габриэле Тарквини  достойно отстаивает титул: девять подиумов,  пять побед в заездах. А ведь гоняется  без заводской поддержки.венстве весьма уклончивые. Габриэле Тарквини, в  частности, заявил, что отстоять титул (то есть отыграть у  Мюллера на  двух этапах 30  очков отставания)  – задача вполне реалистичная: «Для  каждой машины, участвующей в  чемпионате, есть трассы удобные и не очень удобные. Ошерслебен явно был трассой БМВ  – они там просто летели, начиная с  квали-фикаций. Валенсия больше подходила нашим турбодизельным «леонам». «Круз» – автомобиль очень сбалансированный, ему, по-моему, комфортно везде, но и у него есть слабые места – например, он не  самый быстрый на  прямых участках. Японская трасса «Окаяма» вряд ли даст преимущество какой-то одной команде, а  вот в Макао перевес должен быть у пило-тов СЕАТа. По крайней мере, я на это надеюсь». Складно говорит действующий чемпион. Но,  кажется, чуть недооценивает статистику. Несмотря на  распространенный миф о лотерейном характере гонок в  Макао, все пять лет, что проводится чемпионат мира, титул неизменно брал тот, кто приезжал на эту трассу лидером чемпионата.  Энди Приоль (справа): «А все-таки я  тебя сделаю, дружище!». Иван Мюллер:  «Ну, попробуй, попробуй».   С лидерами чемпионата в «туринге» не церемонятся. Вот так Мюллеру  мешали набирать важные очки  в Ошерслебене. За рулем 11/2010 271