248
249
250
251
ГРУЗОВИКИVOLKSWAGEN CADDYВ народном стилеПожалуйста, «Кастен» («фургон» понемецки) с  новым 105-сильным двигателем 1,2  TSI (есть версия мощностью 86  л.с. при том  же объеме) и  механической коробкой. В  салоне кондиционер и  навигация, здорово облегчающая жизнь при доставке грузов в  разные точки города. Кстати, среди новинок аудио- и  навигационная система RNS  315 с  пятидюймовым сенсорным экраном, CD-проигрывателем и  слотом для SD-флешки, с  которой можно считывать MP3-файлы. При этом у машины простенькие, но  довольно удобные сиденья, пластиковые однотонные обивки дверей, черные практичные бамперы. В  общем, необходимая «сбруя» современной рабочей лошадки. Отворяю сдвижную дверь, чтобы закинуть вещи… Ух  ты, тут уже есть поклажа. Для  полноты ощуще248 За рулем 11/2010 ДАЙТЕ В РУКИ МНЕ ФУРГОННовый корпоративный стиль «Фольксвагена» наконец примерил и «каблучок» «Кэдди». Максим Сачков нашел в нем и другие отличия от предшественника. Фото автора и «Фольксваген».ний фургон загрузили 325-килограммовым балластом. Вероятно, поэтому мой «Кэдди» проглатывает неровности по-легковому мягко. Впрочем, за  рулем ни  на  минуту не  забываю, что еду на  маленьком грузовичке, хоть и  с  комфортом обычной легковушки. Автомобиль с  ленцой реагирует на команды рулем, но исполняет их прилежно. Прозрачная обратная связь на  руле позволяет точно следовать траектории, а если машина сползает с  намеченного курса, на  путь истинный ее наставляет система стабилизации, которая теперь в  базовой комплектации у  всех «кэдди». Единственное, пожалуй, что напрягает, – картинка в зеркале заднего вида, поделенная окошками в перегородке на неравные части. Лучше ориентироваться по удобным наружным зеркалам, иначе наживешь косоглазие. Я  уже знаком с  бензиновым двигателем 1,2  TSI по  «Фольксвагену-Поло». От  общения с  ним у  меня остались приятные впечатления. Но для гораздо более крупного «Кэдди» этот 105-сильный агрегат оказался далеко не  лучшим. На  груженом фургоне дает себя знать один из главных его недостатков  – нехватка тяги на  низких оборотах. С  равным по  силам атмосферным 1,6-литровым агрегатом предшественника, пускай менее экономичным и экологичным, обращаться было проще. А  тут, чтобы лавировать в  городском потоке или штурмовать горки, приходится держать обороты больше двух с  половиной тысяч. Напоминает гонки на грузовиках. Куда увереннее едешь на  дизеле. Двигателей с  воспламенением от  сжатия для «Кэдди» предлагаБЕНЗИН ПРОТИВ ДИЗЕЛЯ ют четыре, причем три из  них новые. С  объема 1,6  л снимают 55  кВт/75  л.с. или  75  кВт/102  л.с., а  2‑литровые агрегаты выдают 81  кВт/110  л.с. или  103  кВт/140  л.с. Мне удалось опробо‑ вать 102‑сильный TDI  – он показал‑ ся живее и резвее бензинового 1,2 TSI. Причем для городских и  пригородных перевозок, на  мой взгляд, большего и не надо. В паре с этим мотором мож‑ но заказать семиступенчатую роботи‑ зированную коробку DSG, с  которой перевозки и вовсе превратятся из рабо‑ ты в  хобби. Она и  топливо сэкономит, и секунды на разгоне у механики отыг‑ рает, и комфорта добавит. До модерни‑ зации на  «Кэдди» тоже ставили робот, но  только шестиступенчатый. Теперь его оставили лишь для топового дизе‑ ля, как единственный способный пере‑ варить крутящий момент 350 Н·м. Полноприводную трансмиссию 4Motion (редкая опция для легких гру‑ зовичков), знакомую по  легковым мо‑ делям с  поперечным расположени‑ ем, устанавливают только с  110‑силь‑ ным дизелем. При  пробуксовке перед‑Указатели температуры двигателя и уровня топлива перебрались из центра на циферблаты спидометра и тахометра, освободив место электронному дисплею. Последний стал информативнее, укрупнившись и сменив красную подсветку на белую. Интерьер преобразился несильно. Формы остались прежними, но появились новый щиток приборов и трехспицевый руль, современнее стала центральная консоль.На правах рекламы ГРУЗОВИКИ | VOLKSWAGEN CADDYних колес муфта «Халдекс» четвертого поколения передаст на  заднюю ось до 100% крутящего момента. Как и в предыдущем поколении, в модельной гамме присутствует грузопассажирская версия Kombi. По  отделке и  оборудованию она напоминает фургон, только снабжена боковыми окнами и вторым (а в длиннобазном варианте Mаxi даже третьим) рядом сидений. Чисто легковые версии с  более презентабельными экстерьером и  интерьером предлагают в  трех комплектациях. Бывшую базовую Life сменила Startline c  минимальным набором всего необходимого вроде двух подушек, креплений ISOFIX, центральным замком с  дистанционным управлением, регулируемой в  двух плоскостях рулевой колонкой. Удобно, что даже для самой простой легковой версии доступны все варианты двигателей. Если раздражают неокрашенные дверные ручки и  зеркала, мрачный интерьер  – закажите комплектацию Trendline. Топовую Comfortline легко отличить по бамперам в цвет кузова, релингам на  крыше (опция для Trendline) и  хромированным накладкам вокруг противотуманных фар и  на  решетке радиатора. В  распоряжении ее водителя полный электропакет, вплоть до  самозатемняющегося зеркала, датчиков дождя и света, а также дорогая аудиосистема и  кожаные вставки на  руле, рычагах коробки передач и стояночного тормоза. А вот что сразу замечаешь, пересев с фургона на легковой «Кэдди», так это более комфортную подвеску. И  от  посторонних звуков, пытающихся прорваться в салон, пассажирский автомобиль защищен лучше. Естественно, ведь он предназначен не  для работы, а  для семейных поездок. Тут и  обивка приятнее, и  отделений под мелкую поклажу больше. Например, предусмотрены сетки над окнами, тайнички под полом, ящички под передними сиденьями. Что можно сказать в  заключение? «Фольксваген» в очередной раз не стал изобретать новый автомобиль, а  модернизировал прежнюю добротную конструкцию, чтобы сохранить конкурентоспособную цену (обещают, что новые «кэдди» будут сравнимы по стоимости с  предшественниками). Получилось недурно  – свежая внешность, новые экономичные двигатели, больше удобств и комфорта. Все, что нужно – и для работы, и для отдыха.ДЛЯ ГРУЗА, ДЛЯ СЕМЬИНа центральной консоли новая панель управления климатической системой. В комплектациях Trendline и Comfortline вещевой ящик запирается на ключ. А если установлен климат-контроль, еще и охлаждается.Пол в фургоне защищен от царапин и повреждений прочным и эластичным покрытием из пластика. Груз помогут зафиксировать шесть такелажных петель (в длиннобазной версии Maxi их восемь). Серийно для длиннобазных версий (начиная с «Кэдди Maxi Startline») и как опцию для прочих пассажирских модификаций предлагают третий ряд сидений с двумя полноценными местами и неразрезной складывающейся спинкой.В «Кэдди» можно насчитать 24 отделения и сетки для мелких вещей. Под ногами пассажира на втором ряду спрятано прицепное устройство.В отличие от предшественника, не только второй, но и третий ряд сидений можно сложить или вовсе снять. Крепление-то отщелкнуть легко, а вот вытащить кресла под силу только физически подготовленному человеку.Длина и объем грузового отсека за спинками передних сидений составляют 1781 мм и 3030 л для «Кэдди» со стандартной базой, а для модели Maxi – 2250 мм и 3880 л соответственно.250 За рулем 11/2010 В базовом варианте «Кэдди» оборудуют правой сдвижной и задней подъемной дверями. На заказ сдвижную створку установят и на левом боку, а на корме – две несимметричные распашные двери или открывающееся окно для погрузки мелочовки.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVolkswagen Caddy Модель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Снаряженная масса, кг** Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин*Высота полноприводной модификации.Kasten 1,2 TSIComfortline 1,6 TDIComfortline Mаxi 2,0 TDI4406/1794/1836 2681 1420–1586 1556–1705 2233 2280 11,6 13,0 169 168 А95/60 8 5,9 6,7 6,5 5,2 5,74876/1794/1836 (1862*) 3006 1672–1817 2380 10,9 186 ДТ/60 08.02.10 5,3 6,4спереди поперечно P4/16 1197 77/105 при 5000 об/мин 175 при 1550– 4100 об/мин 1598 75/102 при 4400 об/мин 250 при 1500– 2500 об/мин 1984 103/140 при 4200 об/мин 320 при 1500–2500 об/минМ5переднеприводная А7А6типа «Мак-Ферсон»/зависимая рессорная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые 195/65R15 205/55R16**С водителем.На правах рекламы