90
91
92
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ KIA SPORTAGEЗнакомо только имяНовый «КИА-Спортидж» унаследовал от предшественника только имя, все остальное, включая имидж, совершенно иное. Юрия Тимкина новинка удивила не один раз. Фото автора.Каким был предыдущий «Спор‑ тидж»? Девять из  десяти опро‑ шенных скажут: неприметным кроссовером без ярко выра‑ женных особенностей. Новый «Спор‑ тидж» полностью поменял идеологию. Дизайн  – ярче не  бывает. Пожалуй, столь смелого имиджа среди компакт‑ ных кроссоверов нет ни у кого! Впереди обращаешь внимание на  радиаторную решетку (фирменное название – «улыб‑ ка тигра») и  фары со  светодиодными полосками (у  всех версий, кроме базо‑ вой). Любопытная деталь  – глухая, без окна задняя стойка: редкое для машин этого класса решение. Не удивлюсь, ес‑ ли новый «Спортидж» будут покупать прежде всего за смелую внешность.ЖЕРТВА ЭКОЛОГОВИнтересно, а  динамика машины тоже вознеслась на  новый уровень? Пом‑90За рулем 11/2010нится, предшественник набирал ход о‑очень неохотно. Сейчас проверим. Сажусь за  руль 2‑литровой 150‑силь‑ ной бензиновой версии (у  старого «Спортиджа» было 142  л.с.). Прибав‑ ка в  «лошадях» и  снижение массы ав‑ томобиля почти на  центнер позволя‑ ли надеяться на лучшее. К тому же ав‑ томатическая трансмиссия отныне 6‑ступенчатая. В  городе динамика нареканий не  вызвала, но  стоило выехать за  его пределы, как тяги стало откровенно не  хватать. Двухлитровый мотор пред‑ почитает жить на  верхах. Некое ожив‑ ление наступает с 3500 об/мин. А более‑ менее энергично «Спортидж» начинает ехать только при 4500  об/мин. Ручной режим управления автоматом не  спа‑ сает положение. Уже при 3000  об/мин он не  дает перейти на  ступень ниже, а  на  4000  об/мин самостоятельно ухо‑дит вверх. Больше всего эта особен‑ ность раздражала в  поворотах и  при обгонах. Но даже при санкционирован‑ ном ручном переключении автомат дер‑ жит мхатовскую паузу  – секунды пол‑ торы. Вот они, современные стандарты экологии. Версия с 2‑литровым 136‑сильным турбодизелем (такие машины осна‑ щают только полным приводом) едет чуть веселее. Машина охотнее ускоря‑ ется на низах, но после 100 км/ч разгон все так  же флегматичен. Эх, сюда  бы 180‑сильную версию этого дизеля, зна‑ комую по соплатформенному «Хёндай‑ ix35»! Спешу успокоить: такой вариант все‑таки будет, но немногим позднее. Впрочем, и  с  нынешними двига‑ телями у  «Спортиджа» можно най‑ ти весьма приятные черты. При  спо‑ койной езде он почти бесшумно сколь‑ зит по  асфальту. Дорожная мелочь Модель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, лKIA Sportage 2,0 2,0 CRDi4440/1855/1645 2640 1614/1615 564–1353 1492 (1508)*/ 1679 (1712) Снаряженная масса, кг 1561 (1580) 1980 (2030) 2140 Полная масса, кг 10,4 (10,6)/10,7 (11,2) 11,3 (12,1) Время разгона 0–100 км/ч, с 184 (182)/182 (180) 181 (180) Макс. скорость, км/ч А95/55 ДТ/55 Топливо/ запас топлива, л 7,5 (7,9)/7,6 (8,2) 5,7 (6,9) Средний расход топлива, л/100 кмДвигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Тормоза: передние/задние Размер шинспереди поперечно P4 16 1998 1995 10,5 16,5 110/150 100/136 6200 4000 197 320 (373) 4600 1800–2500 (2000–2500) переднеприводная/ полноприводная М5 (А6) полноприводная М6 (А6)типа «Мак-Ферсон»/многорычажная дисковые вентилируемые/дисковые 215/70R16, 225/60R17, 235/55R18*В скобках – данные с автоматической коробкой передач.Приборы легки в восприятии, но бликуют при ярком солнце. Дизайн и отделка интерьера не хуже, чем у европейских и японских аналогов.На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЗа рулем 11/201091 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ KIA SPORTAGEЗапас пространства для ног задних пассажиров более чем достаточный. Туннель пола невысок и не съедает внутреннее пространство.Приключения в стиле offroad требуют повышенной осторожности – дорожный просвет кроссовера всего 172 мм.Sportage больше не бедный родственник в семье компактных кроссоверов. По потребительским качествам он сравнялся с лидерами класса. Увы, и по цене тоже.Отсутствие третьего бокового окна придает внешности стремительность и оригинальность.Объем багажника чуть меньше, чем у предшественника. Но назвать его маленьким язык не повернется.беззвучно исчезает в  хитросплетениях подвесок, лишь на  крупных неровностях в салон проникают толчки. Понравились тормоза: эффективность замедления и информативность хода педали на  очень приличном уровне. Нет претензий и  к  рулевому управлению. Идеал? Давайте посмотрим, как он поведет себя на бездорожье.В ЧУЖОЙ СТИХИИВпереди гравийка с  ямами и  буераками. Вроде ничего особенного, однако кроссовер то и дело скреб днищем – сказывался удивительно скромный дорожный просвет в  172  мм (у  конкурентов, как правило, 190–200  мм). У  «Спортиджа» нет никаких блокировок и понижающей передачи – для бездорожья он абсолютно не  приспосо92За рулем 11/2010блен. Да и хрупкие независимые подвески жалко. Недаром в  базовых комплектациях предусмотрен привод только на  переднюю ось. Трансмиссия 4×4 предлагается дополнительно. Кстати, теперь она совершенно иная  – от  компании Magna, а не Borg-Warner. Ее преимущества – более компактные размеры, лучшее быстродействие и  меньшая вероятность перегрева многодисковой муфты. В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями автоматически и совершенно незаметно для водителя. Кнопка Lock принудительно подключает полный привод, и тогда тяга мотора делится в соотношении 50:50. Но  стоит превысить 40  км/ч, как автоматика переводит трансмиссию в обычный режим работы.Отрадно, что на  ухабах салон «молчит»  – никаких скрипов нет и  в  помине. Вообще, этот КИА демонстрирует совершенно новый уровень исполнения интерьера. Так, в  отделке применяются мягкие пластики, тогда как в  распоряжении предшественника были только жесткие материалы. В богатых версиях можно найти навигатор. Но  больше всего порадовала функция подогрева задних сидений – то, что надо для нашего климата! Да и запас пространства для ног пассажиров второго ряда ощутимо прибавился. Жаль только, что диван не сдвигается, как у некоторых конкурентов. Конечно, со  всем перечисленным оборудованием кроссовер обойдется не  дешевле того  же «Соренто». Но  и  в  скромных комплектациях он уже не так доступен, как раньше, – цена выросла на 200 000 рублей! И если прежде «Спортидж» привлекал дешевизной, то теперь он делает ставку на  яркий дизайн и  современную начинку.