142
143
144
АВТОРЫНОКСТРОИМ АВТОМОБИЛЬДела кузовныеНередко новый автомобиль выбирают, руководствуясь тезисами типа «последний писк», «круче соседского» или просто «понравился». Евгений Борисенков опробовал более рациональный подход.142 За рулем 12/2010 Цель нашей новой рубрики – разложить весь автомобиль по полочкам и для каждой его части объяснить потенциальному покупателю, «зачем, как, почему и сколько стоит». Надеемся, такой обзор поможет вам собрать свой идеальный автомобиль. А начнем мы с самого большого и самого видного элемента – кузова.УНИВЕРСАЛБольшая вместимость и грузоподъемность. Более жесткая подвеска, относительно высокая стоимость.Основное достоинство универсала – внушительный грузовой отсек. Обычно он подразумевает усиленные пружины подвески, складывающийся задний диван и внушительных размеров пятую дверь. Солидный проем позволяет без труда загрузить внутрь даже шкаф, однако в повседневной жизни манипулировать массивной створкой несколько утомительно – недаром в моду вошло открывающееся окно в двери багажника, через которое удобно класть мелкие покупки. Да и тепла зимой в такую форточку улетит куда меньше. На некоторых моделях в подполе прячется третий ряд сидений; такая семиместная легковушка – незаменимое подспорье для многодетной семьи. К плюсам стоит отнести также ровную крышу, облегчающую посадку и оставляющую задним седокам больше пространства над головой. Самые существенные недостатки универсала – вечно грязное заднее стекло, отсутствующие здесь достоинства седана… и относительно высокая стоимость. Прибавка в цене по сравнению с трехобъемным кузовом составляет в среднем 15–20%.Универсал – мечта путешественников, дачников и мелких предпринимателей. Автовладельцев в этом перечне – почти каждый десятый.На правах рекламы АВТОРЫНОК | СТРОИМ АВТОМОБИЛЬСЕДАНБытует мнение, будто наше население отдает предпочтение автомобилям именно этого типа. Действительно, разделение грузового и обитаемого отсеков имеет массу преимуществ. Так, пассажирам не придется вдыхать терпкий аромат только что купленного в дорогу чемодана, а климатической установке – тратить силы и время на создание благоприятного микроклимата для перевозимого в багажнике скарба. На эти машины устанавливают, как правило, более мягкую заднюю подвеску: возить-то предстоит отнюдь не дрова. Кроме того, солидный хвост неплохо защищает седоков при попутных столкновениях. Есть и еще одна серьезная выгода – финансовая. Ведь обычно именно в таком варианте продавцы предлагают самую дешевую машину семейства. Высокая пассивная безопасность при попутных столкновениях, багажник отделен от салона. Ограниченные грузовые возможности.По статистике, самым подходящим на все случаи жизни едва не половина российских автомобилистов признает трехобъемный кузов.ХЭТЧБЕКХэтчбек – плод разумного компромисса, но середина эта вовсе не золотая. Холодильник сюда, допустим, войдет, а вот дверь из-за сильно наклоненного стекла может и не закрыться. Сокращает багажный объем и уменьшенный задний свес. Ограничив таким образом грузоподъемность, создатели сохранили хэтчбеку пассажирскую плавность хода. А заодно сделали машину более компактной, что добавило ей популярности среди жителей больших городов. Стоимость промежуточного варианта соответствует положению – хэтчбеки, как правило, дороже седанов и дешевле универсалов. Разумеется, в сопоставимых комплектациях. Удобство погрузки через большую пятую дверь, меньшие габариты. Ограниченный объем багажника.Несмотря на весомые достоинства, хэтчбек востребован лишь четвертью отечественных покупателей.Лимузины, купе, кабриолеты, пикапы и прочую спецтехнику мы здесь не рассматриваем – ее покупатели точно знают, чего хотят. К сожалению, не всякую модель можно приобрести в желанном кузове. Полным ассортиментом может похвастаться семейство «Приора» (седан стоит 256 490–373 279, хэтчбек – 293 193– 376 489, универсал – 320 600–381 839 руб.) – лидер продаж в первом полугодии 2010 года. «Лада-Калина», занимающая в этом рейтинге четвертое место, также предлагает весь на144 За рулем 12/2010бор, причем седан и хэтчбек стоят одинаково – от 256 490 до 333 198 руб., универсал же – от 261 254 до 337 963 руб. Что касается «ФордаФокус» (пятое место по продажам), модификацию хэтчбек почему-то предлагают дешевле седана: 449 000–683 400 против 459 000–698 400 руб. Универсал и здесь вне конкуренции: 542 100– 715 400 руб. Расположившийся на шестом месте «Рено-Логан», производимый у нас лишь с кузовом седан (319 000–429 000 руб.), лишь недавно обзавелся родственной моделью-хэтчбеком«Сандеро» (329 000–439 000 руб.). Обещанный поклонникам марки универсал все еще в проекте. Еще один любимец отечественных покупателей – «КИА-Сид», оккупировавший 13-ю строку рейтинга, наоборот, готов предложить им только хэтчбек (525 900–725 900 руб.) и универсал (645 900– 765 900 руб.). Необычное решение нашла компания «Шкода», чья модель «Суперб» (879 000– 1 449 000 руб.) сочетает в себе достоинства седана и хэтчбека. Универсал же предлагают как самостоятельную модель (1 289 000 руб.).