| НОВЫЕ КАТЕГОРИИ В ПРАВАХпример, «правый разворот налево», «сплошная разметка прерывистого типа» и, конечно же, «внезапный ту‑ пик скоростного шоссе». Признаюсь, логика заместите‑ ля начальника ОГИБДД П. Шкура‑ та осталась для меня непостижимой. Сколько я ни пытался, так и не смог расшифровать, что такое «равнознач‑ ный перекресток сквозного проез‑ да». Смею только предположить, что сей термин полковник придумал, да‑ бы опровергнуть ответы институ‑ та Генплана и собственного же отде‑ ла организации движения. Дескать, раз во дворе тупика нет, то это уже не прилегающая территория. А раз так, то Дмитрий и есть настоящий на‑ рушитель! Подобная трактовка созда‑ ет обширное поле для творчества; осо‑ бенно она пригодится при оценке на‑ рушений, связанных с выездом из дво‑ ров, с АЗС, автостоянок и т. п. При не‑ обходимости всегда можно оправдать действия лихача, который не стал про‑ пускать поток и рванул с заправки. Главное – перед этим убедиться, что еще один выезд с нее есть! Тогда с чи‑ стой совестью можно цитировать «ак‑ сиому Шкурата»: «Я двигался по рав‑ нозначному перекрестку сквозного проезда! И какие ко мне вопросы?».ТЕОРЕМА НЕВЕРНА!Делиться надоМВД внесло в Госдуму первый пакет предложений по изменению подготовки водителей. Сергей Смирнов знает их наизусть.Первый подарочек – скутери‑ стам. На городских улицах их тучи. Носятся как угоре‑ лые, спрашивать, знают ли они Правила, смешно. Теперь же (по‑ сле вступления в силу поправок) вла‑ дельцев мопедов и скутеров с двига‑ телем объемом меньше 50 см³ обя‑ жут сдавать экзамен по ПДД. Защи‑ тился – получи категорию М, но толь‑ ко с 16 лет. Имея водительское удо‑ стоверение с любой открытой катего‑ рией (А, B, C, D, E), можешь свободно раскатывать на мопеде и без катего‑ рии М. Каким будет штраф для юных бесправных сорванцов, государствен‑ ные мужи еще решают.В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕНо у нас, естественно, вопросы воз‑ никли сразу, и поэтому мы опротесто‑ вали решение заместителя начальни‑ ка ГИБДД – уже в суде. Дело рассма‑ тривалось в Останкинском суде Мо‑ сквы. Судья ознакомилась с решени‑ ем ГАИ, выслушала нашу позицию, изучила материалы дела. Не поня‑ ла и не приняла она новаторской по‑ зиции полковника: решение, в кото‑ ром Дмитрий был признан виновным в нарушении ПДД, – отменила. Правда восторжествовала, но мне грустно. Те, кто обязан следить за ис‑ полнением законов и правил, в луч‑ шем случае их не знают, в худшем – начинают их кромсать в угоду соб‑ ственным интересам. Может, пол‑ ковник защищал честь мундира? Вряд ли. Тут, наверное, интерес твор‑ ческий, червовый или отеческий. Я уже не говорю про время (рабо‑ чее), которое потратил г‑н Шкурат на диковинную формулировку. Мог бы чем полезным заняться – новый све‑ тофор в своем районе поставить или разметку новую на дорогу нанести. От этого, глядишь, польза людям какая‑то была бы.Для будущих водителей, не умеющих да и не желающих дергать рычаг ме‑ ханической коробки, но влюбленных в селектор автоматической трансмис‑ сии, предлагают дополнительную ка‑ тегорию в правах. Сдавать экзамен на нее разрешат на машине с автома‑ том, но и в дальнейшем ездить при‑ дется только с автоматической короб‑ кой. На механике – ни‑ни. Правда, на‑ казание за «смену ориентации» в Ко‑ дексе не предусмотрено.ЧИСЛОМ И УМЕНЬЕМшинами, в которых не более 16 пасса‑ жирских мест. Любая одноименная открытая категория без индекса 1 разрешает управлять транспортом, подпадаю‑ щим под категорию с единичкой. На‑ пример, водитель с категорией С смо‑ жет управлять любыми грузовиками, в том числе легкими. Вагоновожатым трамваев и води‑ телям троллейбусов выдадут удосто‑ верения с категориями Tm и Тb со‑ ответственно. Управлять этими элек‑ тромашинами можно будет, как и раньше, с 21 года. Иностранцы смо‑ гут возить пассажиров, только если получат российские права. Наказание за нарушение – 20 тысяч рублей, пла‑ тить заставят владельца транспорт‑ ного средства. Самое досадное и спорное в зако‑ нопроекте – запрет самостоятель‑ но осваивать вождение. Только, мол, в автошколе, с опытным инструкто‑ ром. По мнению разработчиков про‑ екта, это, во‑первых, повысит уро‑ вень подготовки кандидатов в води‑ тели, а во‑вторых, подорвет крими‑ нальный бизнес торговцев правами. Их бы устами да мед пить… Изменения в правилах и зако‑ нах направлены на унификацию во‑ дительских удостоверений с европей‑ скими стандартами. Предположи‑ тельно они вступят в силу с начала 2011 года, а водительские удостове‑ рения нового образца, с изменивши‑ мися категориями, начнут выдавать в России уже с марта 2011‑го. Ста‑ рые сохранят силу до окончания сро‑ ка их действия, но только у нас. Те, кто планирует кататься на авто или мотоцикле за рубежом, обязан будет поменять права на новые. Записы‑ вайтесь в очередь.ШКОЛЬНАЯ ПОРАС приходом весны мотоциклетную категорию разделят на две: А и А1. Получив А, можно ездить на любом мотоцикле, а также на трайке и ква‑ дрике. С отметкой А1 – увы, лишь на мотике с мотором не более 125 ку‑ биков и не мощнее 15 л.с. (11 кВт). Категорию С тоже разделят на две: С1, которая позволяет управ‑ лять легкими грузовиками до 7,5 т, и собственно С – для любых грузови‑ ков, включая самые тяжелые. Авто‑ бусную категорию D дополнят подка‑ тегорией D1. Она для управления ма‑В России водительские удостоверения нового образца, с иными категориями, начнут выдавать с марта 2011 года, но старые будут действительны до окончания своего срока.За рулем 12/2010 205