АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС OPEL MERIVA 1,7 CDTiЭконом-классОдержимый бережливостью человек лучше других оценит «Опель-Мерива» с дизельным мотором, считает Денис Арутюнян. Фото автора и «Опель».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯКаждый владелец знает: авто‑ мобиль – удовольствие неде‑ шевое. Сначала его нужно ку‑ пить, потом тратиться на экс‑ плуатацию… Как сократить затраты? Во‑первых, машина должна быть универсальной, на все случаи жизни. Компактный «Опель‑Мерива» удо‑ бен в городе. При этом, загружая па‑ кеты из супермаркета, хвалишь про‑ сторный багажник, а семья пораду‑ ется вместительному и удобному са‑ лону. Только аккуратнее со сдвижны‑ ми дверями, открывающимися про‑ тив хода! Пример: водитель и пасса‑ жир решили усесться с одной сторо‑ ны. Мешая друг другу, они хватаются за ручки, толкаются на входе, словно идут в атаку на переполненный авто‑ бус. Но если не суетиться и садиться поочередно, залезать назад на самом деле очень удобно.За рулем 12/2010Второе условие: автомобиль дол‑ жен быть экономичным. Тут у дизель‑ ной «Меривы» полный порядок! Са‑ мые прижимистые выберут маши‑ ну с новым 1,3‑литровым мотором ecoFLEX – средний расход топлива со‑ ставит всего 4,5 л/100 км. Не менее ин‑ тересно семейство двигателей объемом 1,7 л. Наиболее выигрышный вари‑ ант – мощностью 130 сил: внушитель‑ ная тяга, подросший с 280 до 300 Н·м крутящий момент и всего 5,2 л на сот‑ ню. Жаль, придется пожертвовать то‑ ликой комфорта: такому мотору поло‑ жена только механическая коробка. Можно, конечно, присмотреться к версии с адаптивным 6‑ступенчатым автоматом. Но он привязан к 100‑силь‑ ному варианту двигателя того же объ‑ ема. Заранее смиритесь с тем, что с та‑ ким силовым агрегатом машина по‑ требляет в среднем уже около 6,4 л.Opel Meriva 1,7 CDTiОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота 4288/1812/1615 база 2644 Объем багажника, л 400 Снаряженная масса, кг 1360 Полная масса, кг 1890 Время разгона 0–100 км/ч, с 9,9 Максимальная скорость, км/ч 196 Топливо ДТ Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 4,5 городской цикл 6,4 смешанный цикл 5,2 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов, 1,7 л, 96 кВт/130 л.с. при 4000 об/мин, 300 Н·м при 2000–2500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/упругая балка; рулевое управление – реечное с электрогидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 205/55R16.40 АВТОМОБИЛИ | АВТО НА ЧАС OPEL MERIVA 1,7 CDTiСовременно, технологично, удобно – салон «Меривы» вызывает положительные эмоции.К приборам «Опеля» можно придраться: оцифровка не очень удобна.В дорогих версиях устанавливают мультимедийную систему с GPS-навигацией. Приятно, что электронику обучили русскому языку.Ну а чем чревато стремление сэко‑ номить? Поездив на машине с самым мощным, 130‑сильным дизелем, поде‑ люсь впечатлениями. Общение с боль‑ шинством современных моторов не‑ много разочаровывает: ну не чувствую под капотом 130 сил! «Опель» ве‑ зет уверенно, но абсолютно без задо‑ ра. Вдобавок уже привычный недоста‑ ток тяги на низких оборотах: даже тро‑ нуться с места, не заглохнув, не так‑то просто. Да и на извилистом серпанти‑ не нужно вовремя подтыкать пони‑ женную передачу, в противном случае рискуете вместо ускорения плавно за‑ медлиться. Конечно же, режим экономии не стоит доводить до крайностей, упо‑ добляясь герою анекдота – тому, что запихивал обратно в тюбик излишек выдавленной пасты. Но дизельная «Мерива» – разумный выбор. Автомо‑ биль будет радовать не только универ‑ сальностью, но и невысокими эксплу‑ атационными расходами. А если кто‑ то обвинит вас в скупости, вы вправе возразить: «Я просто не хочу платить дважды».Opel Meriva 1,7 CDTi позволяет провести четкую границу между скупостью и разумной экономией.42За рулем 12/2010