40
42
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС OPEL MERIVA 1,7 CDTiЭконом-классОдержимый бережливостью человек лучше других оценит «Опель-Мерива» с дизельным мотором, считает Денис Арутюнян. Фото автора и «Опель».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯКаждый владелец знает: авто‑ мобиль  – удовольствие неде‑ шевое. Сначала его нужно ку‑ пить, потом тратиться на  экс‑ плуатацию… Как сократить затраты? Во‑первых, машина должна быть универсальной, на  все случаи жизни. Компактный «Опель‑Мерива» удо‑ бен в  городе. При  этом, загружая па‑ кеты из  супермаркета, хвалишь про‑ сторный багажник, а  семья пораду‑ ется вместительному и  удобному са‑ лону. Только аккуратнее со  сдвижны‑ ми дверями, открывающимися про‑ тив хода! Пример: водитель и  пасса‑ жир решили усесться с  одной сторо‑ ны. Мешая друг другу, они хватаются за  ручки, толкаются на  входе, словно идут в  атаку на  переполненный авто‑ бус. Но  если не  суетиться и  садиться поочередно, залезать назад на  самом деле очень удобно.За рулем 12/2010Второе условие: автомобиль дол‑ жен быть экономичным. Тут у дизель‑ ной «Меривы» полный порядок! Са‑ мые прижимистые выберут маши‑ ну с  новым 1,3‑литровым мотором ecoFLEX – средний расход топлива со‑ ставит всего 4,5 л/100 км. Не менее ин‑ тересно семейство двигателей объемом 1,7  л. Наиболее выигрышный вари‑ ант  – мощностью 130  сил: внушитель‑ ная тяга, подросший с  280 до  300  Н·м крутящий момент и всего 5,2 л на сот‑ ню. Жаль, придется пожертвовать то‑ ликой комфорта: такому мотору поло‑ жена только механическая коробка. Можно, конечно, присмотреться к версии с адаптивным 6‑ступенчатым автоматом. Но он привязан к 100‑силь‑ ному варианту двигателя того  же объ‑ ема. Заранее смиритесь с тем, что с та‑ ким силовым агрегатом машина по‑ требляет в среднем уже около 6,4 л.Opel Meriva 1,7 CDTiОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота 4288/1812/1615 база 2644 Объем багажника, л 400 Снаряженная масса, кг 1360 Полная масса, кг 1890 Время разгона 0–100 км/ч, с 9,9 Максимальная скорость, км/ч 196 Топливо ДТ Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 4,5 городской цикл 6,4 смешанный цикл 5,2 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов, 1,7 л, 96 кВт/130 л.с. при 4000 об/мин, 300 Н·м при 2000–2500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/упругая балка; рулевое управление – реечное с электрогидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 205/55R16.40 АВТОМОБИЛИ | АВТО НА ЧАС OPEL MERIVA 1,7 CDTiСовременно, технологично, удобно – салон «Меривы» вызывает положительные эмоции.К приборам «Опеля» можно придраться: оцифровка не очень удобна.В дорогих версиях устанавливают мультимедийную систему с GPS-навигацией. Приятно, что электронику обучили русскому языку.Ну а чем чревато стремление сэко‑ номить? Поездив на  машине с  самым мощным, 130‑сильным дизелем, поде‑ люсь впечатлениями. Общение с боль‑ шинством современных моторов не‑ много разочаровывает: ну не чувствую под капотом 130  сил! «Опель» ве‑ зет уверенно, но  абсолютно без задо‑ ра. Вдобавок уже привычный недоста‑ ток тяги на низких оборотах: даже тро‑ нуться с места, не заглохнув, не так‑то просто. Да и на извилистом серпанти‑ не нужно вовремя подтыкать пони‑ женную передачу, в  противном случае рискуете вместо ускорения плавно за‑ медлиться. Конечно  же, режим экономии не стоит доводить до крайностей, упо‑ добляясь герою анекдота  – тому, что запихивал обратно в  тюбик излишек выдавленной пасты. Но  дизельная «Мерива» – разумный выбор. Автомо‑ биль будет радовать не только универ‑ сальностью, но  и  невысокими эксплу‑ атационными расходами. А  если кто‑ то обвинит вас в  скупости, вы вправе возразить: «Я просто не хочу платить дважды».Opel Meriva 1,7 CDTi позволяет провести четкую границу между скупостью и разумной экономией.42За рулем 12/2010