74
75
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SUBARU IMPREZA XVГенная инженерияКроссовер, построенный из хэтчбека «Субару-Импреза», не утратил ездовой выразительности оригинала, утверждает Сергей Воскресенский. Фото Георгия Садкова.есткий фиксатор первой передачи знакомым уко‑ лом впивается в  кисть руки. Нешуточное сопро‑ тивление синхронизатора надо обяза‑ тельно преодолеть, и тогда по телу ав‑ томобиля должна пробежать возбуж‑ дающая стартовая дрожь. Но где она? Ее  нет. Похоже, это удел других «су‑ бару», а не «Импрезы XV», где под ка‑ потом бархатисто ворчит 150‑силь‑ ный 2‑литровый оппозитник, приду‑ шенный строгими нормами токсич‑ ности. Но в тон ему все‑таки доносят‑ ся живые звуки набирающей обороты настоящей полноприводной транс‑ миссии. Настоящие фанаты «Субару» про‑ сто жить не могут без этих особенных звуков и  вибраций  – ощущений, счи‑ тающихся непростительными для дру‑ гих авто. Сегодня к их племени приоб‑ щусь и я.В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХЖЧто  бы там ни  утверждали по  поводу модернизированных систем двигате‑ ля, улучшенной экономичности, спе‑циально подобранных коричневых от‑ тенков обновленного интерьера и  бо‑ лее мужественного облика, «Импре‑ за  XV» все  же не  вызывает ощущения чего‑то необычного. Все очень знако‑ мо, пусть и в слегка ином оформлении: обводы кузова, характерные линии па‑ нели приборов, крутилки климатиче‑ ской установки и  щеголяющие спор‑ тивным профилем сиденья. Тем не ме‑ нее релинги на крыше и подчеркнутый колесными арками внушительный до‑ рожный просвет в  185  мм позволяют называть эту «Импрезу» кроссовером. Настоящее знакомство с  «Импре‑ зой  XV» начинается в  движении, ког‑ да открываешь возможности действи‑ тельно серьезно переработанного шас‑ си. Когда за работу берутся более жест‑ кие пружины, сайлент‑блоки, стаби‑ лизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы, становится очевидно: эта «Импреза» совсем другая. Кстати, даже кузов у ХV усилили – в наиболее нагруженных точках. Упругие подвески старательно по‑ тряхивают на  мелких неровностях, за‑ то справляются с глубокими рытвина‑ми асфальта. Особенно комфортным автомобиль не назовешь. Однако в его настройках есть некий стержень, чет‑ ко выдержанная идеология. Здесь «Им‑ преза XV» действительно в своей рал‑ лийной стихии, она непринужденно справляется с большинством неровно‑ стей, иногда, правда, все  же позволяя себе от души встряхнуть седоков. Но роптать на  машину совсем не  хочется. Лучше проникнуться еще одним ее качеством – отменной управ‑ ляемостью. Ведь поклонники «Суба‑ ру» готовы все отдать за ту, настоящую правильность ощущений и чистоту ре‑ акций. А настройками шасси этой «Им‑ презы» занимался инженер, специа‑ лизирующийся именно на  заряжен‑ ных версиях WRX и STI. Стоит начать‑ ся виражам покруче, как термин «крос‑ совер» моментально забывается. Ника‑ ких ассоциаций с  большой и  неуклю‑ жей машиной у  этой «Импрезы» нет: ни пугающих кренов кузова, ни задум‑ чивости реакций, ни уходов с намечен‑ ной траектории. Лишь немного упрям‑ ства на  входе в  поворот, а  затем она сделает все, что ты захочешь.74За рулем 12/2010 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Subaru Impreza XV 2,0R 5МТ 4АТИнтерьер XV, по сути, как у обычной «Импрезы», только в ином цветовом оформлении. Спортивные сиденья не всегда удобны – при посадке за руль крупному водителю мешает их боковина. Низкое расположение баранки тоже не идеально. Машина с автоматом миролюбивее механической версии и не любит резкой езды. На первый взгляд, комбинация приборов проста. Но самобытна по исполнению и легка в восприятии. Помимо климат-контроля, на всех версиях предусмотрен зимний пакет: подогрев стеклоочистителей, зеркал, сидений.Хотя кроссовер достаточно компактен, для задних пассажиров места здесь хватает.Багажник подкачал. Его объем вряд ли тянет на официально заявленные 300 л.Общие данные Размеры, мм: длинa/ширина/высота 4430/1770/1570 база 2615 колея спереди/сзади 1500/1505 Объем багажника, л 300 Радиус поворота, м 5,3 Снаряженная масса, кг 1440–1495 1440–1505 Время разгона 0–100 км/ч, с 10,3 12,3 Макс. скорость, км/ч 189 182 Топливо/запас топлива, л А95/60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 6,9 6,5 городской цикл 11,1 8,4 8,2 смешанный цикл Двигатель бензиновый Тип Расположение спереди продольно Конфигурация/ Оп4/16 число клапанов 1994 Рабочий объем, см3 Степень сжатия 10,2 110/150 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 6400 196 Крутящий момент, Н.м при об/мин 3200 Трансмиссия полноприводная Тип М5 А4 Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон»/ на двойных Подвеска: спереди/сзади поперечных рычагах реечное Рулевое управление с гидроусилителем вентилируеТормоза: передние/задние дисковые мые/дисковые 205/60R16 Размер шинПри таком сценарии даже забываешь про самый обычный, а  порой и  откровенно безвольный двигатель, чьи возможности раскрываются лишь на средних оборотах. Невозмутимо относишься и  к  немодному четырехступенчатому автомату, который служит пока единственной альтернативой механике. Он, конечно, не  рекордсмен, но  работает вполне логично и  удобно. Позже ему на  смену придет вариатор. Но  главное для этого автомобиля  – симметричный полный привод и  специально доработанная для наших дорог подвеска. Кстати, на  российском рынке версия XV вытеснит обычную «Импрезу»хэтчбек. Кроссовер стоит 999 900– 1 124 300 рублей. Недешево, но это тоже генетическая особенность «Субару».ПЕРЕГРУППИРОВКАSubaru Impreza XV – ностальгия по тем «субару», которые, невзирая на некоторые недостатки, всегда выделялись ездовой, водительской изюминкой.За рулем 12/201075