68
69
70
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD GRAND C-MAXГитара семиструннаяУходящий год как никогда богат на дебюты компактвэнов: «Мазда‑5», «Фольксваген‑Туран», «Опель‑Мерива», «Шевроле‑Орландо». К этой когорте примкнул и «Форд С‑МАХ» второго поколения, с которым познакомился Юрий Тимкин. Фото автора.Если не  присматриваться, семиструнная гитара почти неотличима от  шестиструнной. Но играет она по-другому. А некоторые утверждают: благодаря дополнительной струне можно ярче расцветить палитру звуков. Так и с «ФордомГранд С-МАХ». Внешне он изрядно напоминает обычный C-MAX (явное отличие только одно  – сдвижная боковая дверь), однако за  счет растянутой на  140  мм колесной базы автомобиль получился просторнее, вместительнее, стал более функциональным. Маркетологи «голубого овала» решили продавать в нашей стране только удлиненную модификацию  – «короткие» версии, по их прогнозам, пользовались бы невысоким спросом. Семиструнная гитара, к  слову, получила основное распространение в  России, за  рубежом на ней почти не играют. «Заиграет» ли на нашем рынке «Гранд C-MAX»?За рулем 12/2010СЕМЕРО ПО ЛАВКАМПредыдущий C-MAX предлагают исключительно в  пятиместном варианте (это мешало ему на  равных конкурировать с одноклассниками). Его преемник тоже рассчитан на пятерых. Однако для версии с  приставкой «Гранд» за  доплату поставят третий ряд сидений. Забравшись туда, понял: места эти сугубо детские  – тесно! Куда просторнее на  центральном диване, здесь можно даже закинуть ногу на  ногу. Правда, уютно только на  боковых сидушках  – центральное креслице более узкое, в  нем с  комфортом устроится опять же лишь ребенок. Кстати, это сиденье без труда складывается под подушку крайнего правого кресла, освобождая проход на  «галерку». А боковые сиденья для пущего простора можно еще сдвинуть по  диагонали назад  – получается комфорт бизнес-класса! Его дополняют прият-ные мелочи: шторки на  окнах, отдельные воздуховоды и  столики в  спинках передних кресел. На  этом радужном фоне удивили куцые подлокотники и отсутствие кармашков в дверях. Машины такого класса проектируют с  акцентом на  практичность и функциональность. С этим у «Гранда C-MAX» полный порядок. Маловат багажник? Стоит сложить задние кресла, и его объем заметно возрастает. И этого недостаточно? Тогда «упаковываем» сиденья второго ряда (хоть по одному, хоть все вместе) – получается огромная и  ровная грузовая площадка, на  которой много чего можно разместить. Исследовав пассажирский отсек, добрался до  водительского места. Солидно! Качество отделки и  проработки интерьера заметно даже в  мелочах. Показалось, и пахнет салон как-то поособенному, благородно. Насторожило только обилие глянцевого пластика68 Дизайн, качество сборки и отделки, богатство оснащения – по всем этим параметрам салон C-MAX один из лучших в классе. Камеру заднего вида прежде для компактвэнов «Форд» не предлагали. Помимо традиционного футляра для очков, на потолке предусмотрен дополнительный откидной лоток. На российский рынок модель выходит в декабре. Цена – от 799 000 рублей.на центральной консоли. Со временем он поцарапается и уже не будет выглядеть так презентабельно. Хороша и эргономика. О пресловутой «автобусной посадке» здесь и речи нет  – за  рулем сидишь как в  обычном легковом автомобиле. О  том, что это однообъемник, говорит разве что уходящая на добрый метр вперед передняя панель. Баранка регулируется по  двум направлениям, педальный узел просторен, все кнопки и рычажки расположены удобно и  логично. А  регулировать здесь есть что  – по  обилию установленного оборудования «Гранд C-MAX» даст фору многим конкурентам. Например, автомобиль снабжают системой информирования о  движущемся объекте в  слепой зоне. В  перечень элементов «сладкой жизни» входят также принудительный (настраиваемый водителем) ограничитель скорости, ассистент старта в  гору, камераЗа рулем 12/201069 Ford Grand C-MАХДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «Гранд C-MAX» – первый автомобиль со сдвижными боковыми дверями в истории европейского отделения «Форд». Задние кресла сугубо детские. Взрослым там тесно. Фордовцы позиционируют «Гранд» как автомобиль для молодой семьи. С этой ролью он справляется на все сто. Со сложенными креслами второго и третьего рядов машина уподобляется мини-фургону – способна принять на борт без малого два куба поклажи.АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD GRAND C-MAXС появлением нового «Гранда C-MAX» в модельном ряду «Форда» стало четыре вэна. А на подходе однообъемник на базе «Фиесты»!ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота 4520/1828/1684 база 2788 Объем багажника, л 56*–1706 Снаряженная масса, кг 1634 Полная масса, кг 2300 Разгон 0–100 км/ч, с 9,8 Максимальная скорость, км/ч 204 Топливо/запас топлива, л ДТ/60 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 7,1 загородный цикл 4,8 смешанный цикл 5,6 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2 л, 120 кВт/163 л.с. при 3750 об/мин, 340 Н·м при 2000–3250 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 205/55R16, 215/50R17, 235/40R18.*С третьим рядом.заднего вида и  электропривод две‑ ри багажника. Еще одно новшество (ни на один европейский «Форд» тако‑ го до  сих пор не  устанавливали)  – по‑ мощник при парковке Active Park Assist. У него есть пара приятных особенно‑ стей. Во‑первых, система ищет место для парковки всегда, а  не  только по‑ сле нажатия соответствующей кнопки. Во‑вторых, ассистент способен запар‑ ковать машину не  только по  бордюру, но и,  например, на  открытой площад‑ ке, выравнивая «Гранд C‑MAX» по дру‑ гим автомобилям. Правда, как выясни‑ лось, устройство приучено только к па‑ раллельной парковке, перпендикуляр‑ но поставить машину оно не способно.ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД«Форд C‑MAX» первого поколения снискал известность неплохой для ком‑ пактвэна управляемостью. Сменщик сулил то же самое, поскольку конструк‑70За рулем 12/2010ция шасси осталась прежней. Но  без доработок не  обошлось: переднюю ко‑ лею расширили на  10–15  мм (в  зави‑ симости от  шин), изменили конструк‑ цию переднего подрамника, что приве‑ ло к его похуданию на 2 кг. Столько же сбросил стабилизатор поперечной устойчивости. В  задней многорычаж‑ ке применены амортизаторы с  увели‑ ченным диаметром, которые повыша‑ ют плавность хода и снижают уровень кренов. Это в теории. А на практике? Первое, на  что обратил внима‑ ние,  – низкий уровень шума, в  сало‑ не по  сравнению с  предшественни‑ ком стало на  2  дБ тише. По  магистра‑ ли «Гранд» летит с  уверенностью бро‑ непоезда. За счет длинной колесной ба‑ зы вэн крепко стоит на  ногах  – сбить его с траектории можно, кажется, толь‑ ко ракетой. Но в поворотах автомобиль немного неуклюж. Думаю, короткобаз‑ ная версия в  виражах пронырливее.По  отзывам коллег из  Европы, так оно и есть. Порадовала связка коробка пере‑ дач  – двигатель. Флагманский 2‑литро‑ вый турбодизель развивает 163 л.с., ко‑ торые готовы придать бурное ускорение в  любой момент. Стоит порезче прида‑ вить педаль газа, продвинутая шести‑ скоростная автоматизированная транс‑ миссия с двумя сцеплениями PowerShift вмиг переходит на  пару передач ни‑ же, чтобы ускорение получилось мак‑ симально напористым. Между прочим, на разгон с места до 100 км/ч у машины уходит менее 10 с, а максимальная ско‑ рость превышает 200 км/ч. Недурствен‑ ный результат для компактвэна. Помимо опробованного двигате‑ ля, предлагают еще три турбодизеля (95, 115 и 140 л.с.) и четыре бензиновых мотора (95, 125, 150 и 180 л.с.). Но вер‑ сий с такими моторами на тесте не бы‑ ло. Хороший повод для новой встречи с «Грандом С‑MАХ» дома.