110
КУРЬЕРЛИЧНОЕ МНЕНИЕИллюзия доступностиПрочитав статью «Дешево и сердито» (ЗР, 2010, № 10), москвич Илья Каплан решил тут же продолжить тему.Все, о  чем сказано в  статье, видно невооруженным глазом. Возникает вопрос: а почему, собственно, завод так старается начать производство чего-то нового, пусть и  на  базе хорошо знакомых (удачных ли?) агрегатов? Зачем это упорное движение вперед по еще не затвердевшему бетону? На АВТОВАЗе почему-то думают, что, если к  плохо сделанной «Калине» прилепить новые передок и  багажник, машина от  этого сразу станет настолько лучше, что можно будет ее удешевлять, снимая все, что считается приделанным «свыше необходимого»? Действуя подобным способом (без удешевления, правда), АВТОВАЗ уже выпустил «Приору», которая, по сути, ничем особо не отличается от машин десятого семейства. Ничем, кроме цены. Теперь будет еще и «Гранта». А расходы на производство очередного «шедевра» завод равномерным слоем «размажет» по  уже запущенным в  производство моделям. Так что оплачивать народное дешевое авто придется потребителям, которых и  обычные «приоры» с  «калинами» (и  даже классика с «самарами») со скрипом, но устраивали. Программа утилизации четко показала, что бывает с  относительно доступной машиной, на  которую вдруг образуется повышенный спрос. «Жигули» подорожали в  салонах процентов на двадцать, а то и более. Просто потому, что дилерам так захотелось, а  заводпод шумок приподнял отпускные цены. То же самое будет и  с  «Грантой»: машину в  комплектации «минус всё» в  салонах днем с  огнем не найти, а при заказе назойливый дилер вернет все опции, снятые на  заводе, но  уже со своей наценкой. Тогда, спрашивается, ради чего это затевалось? Да все просто. Для того, чтобы под ура-патриотическими лозунгами потребовать очередную субсидию от  правительства либо пролоббировать очередное  же повышение ввозных пошлин на  иномарки. А  еще лучше – и то и другое сразу. Я  не  экономист и  не  профессиональный менеджер, а  обычный автолюбитель, но  мне кажется, что АВТОВАЗу нужно в первую голову задуматься о  том, как улучшить качество ужевыпускаемых автомобилей, тех  же «калин» и  «приор». Да,  они неказисты внешне. Да,  их начинка по большей части родом из прошлого века… Но если собирать их руками профессионалов из качественных материалов и комплектующих, не  сильно задирая при этом цены, может получиться то, что доктор прописал. А если еще и сервис для «Калины» станет дешевле обслуживания импортных аналогов, то никакой low cost не будет нужен! И  только тогда, сделав агрегатную базу надежнее, а сервис – доступнее, стоит пытаться создать нечто принципиально новое. Или хотя  бы конкурентоспособное на  фоне иномарок.На ту же темуА  цена какая? Сначала говорили, что  190, теперь  – от  220! А  когда она появится в  салонах, то  будет от  250… Нехорошо! Medvegenok С обозначением уровня цены вазовские управленцы явно поторопились. До  появления первого автомобиля еще больше года (!), а они уже делят шкуру неубитого медведя. Глупо. Да  сделайте сначала сам продукт, а  потом вызывайте ажиотаж в  потребительской среде! А  вообще, это наша национальная беда – болтать по делу и без дела и  заболтать все вконец. Не  умеем молча и  планомерно работать на  результат. С  другой стороны, смешны стенания многих читателей: хотим, мол, современный автомобиль, с  подушками и  прочими радостями, но  чтобы был по  цене как «пятерка». Фантастика и  необоснованная мечтательность. gvozdi Проще не срисовывать очередное «Рено», а  поснимать с  «Калины» все, что можно (подушки, АВS, задние сиденья…). И тогда точно получится замена «классике»! И стоить будет около 220 тысяч. Andruxa483 Не понимаю людей, которые каждую статью про ВАЗ обгадят! Да радоваться должны, что он выпустит бюджетное авто на  относительно современной платформе. Уж  это всяко лучше «Самары» и  тем более «классики»! Misha11 Мы говорим о  производителе, который ничего, кроме своих ценников, не наращивает уже достаточно давно. Или вы готовы рассказать, как развилась и подешевела «семерка»?! chajnick Вчера смотрел программу по  «России» про АВТОВАЗ. После увиденного еще скептичнее отношусь к  нашим автомобилям… Добрый Самаритянин110 За рулем 12/2010