РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ RENAULT LOGANИсправленному – веритьПри всех несомненных достоинствах самого доступного «Рено» есть у него и мелкие недостатки. Их лучше сразу устранить, считает Геннадий Емелькин.ЩЕТКИ. Работа щеток стеклоочисти‑ теля сразу не понравилась! Сектор очистки правой щетки в верхней части не перекрывает сектора левой – посередине свисает клювом неочищенный треугольник. Когда правая щетка возвращается обрат‑ но, с грязного участка на очищен‑ ную поверхность стекает грязь. Пы‑ таясь избавиться от этого недостат‑ ка, я сначала заменил левую 50‑сан‑ тиметровую щетку 65‑сантиметро‑ вой. Все удовольствие обошлось в 300 рублей. Правая щетка «род‑ ЩЕЛИ. Между передней кромкой ка‑ пота и облицовкой довольно широкие щели. Через них в моторный отсек по‑ падает немало грязи. Особенно вели‑ ки щели над фарами. Для заделки мы воспользовались самоклеящейся шу‑ моизоляцией толщиной 8 мм. Лист материала 150×100 см стоит около 300 рублей. Из него нарезали полоски1 Дворники после доработки.ная», длиной 50 см. Чтобы счищае‑ мая ею грязь попадала в сектор ле‑ вой щетки и снималась ее обратным шириной 17–18 мм. Внутреннюю сто‑ рону капота вдоль кромки тщательно протерли ветошью с уайт‑спиритом, удалили следы антикора и только по‑ том наклеили уплотнение (фото 2). То же самое сделали с фарами (фо‑ то 3). Кстати, если у вас нет уплотните‑ ля нужной толщины, можете исполь‑ зовать тонкий в несколько слоев.ходом, правая щетка при работе должна уходить чуть левее. Но если ее переставить на шлицах, внизуостанется широкий неочищенный сектор. Поэтому наконечник повод‑ ка мы разогнули, и теперь замок щетки параллелен оси поводка. Последний пришлось снять с авто‑ мобиля (в этой операции полезен съемник, на худой конец Г‑образные пассатижи) и разгибать в тисках. Процедура несложная. И пусть после такой доработки щетка в исхо‑ дном положении лежит под неболь‑ шим углом к нижней кромке ветро‑ вого стекла, зато увеличивается сек‑ тор обзора и нет потеков (фото 1).2 Уплотнители не пропустят грязь под капот.34 Запаска «мордой вниз» образует дополнительную нишу. Фанерная крышка над запаской делает пол багажника ровным.5БАГАЖНИК. Он у «Логана» не мал, но есть и скрытые резервы. Штат‑ ная запаска лежит в нише «лицом» вверх, и ее внутренний объем не ис‑ пользуется. Если ее перевернуть (фото 4), туда отлично укладывают‑ ся буксировочный трос, инструмент и другая мелочовка. А чтобы пол ба‑ гажника оставался ровным, мы при‑ крыли запаску фанерной разрезной крышкой (фото 5). Ее половинки сое‑ динили листом тонкой (3 мм) шумо‑ изоляции. Такое шарнирное соедине‑ ние заодно отлично гасит вибрации.ТРАВМЫ. Однажды я порезал руку об острую верхнюю кромку багажно‑ го отсека. На фото она показана стрел‑кой. Чтобы этого не случилось впредь, оклеил опасную грань широким скот‑ чем по всей длине проема (фото 6).6 Желтая крышка заметна даже в темноте.7 Эту кромку стоит оклеить хотя бы скотчем.ТЕМЕНЬ. На многих автомобилях крышки заливных горловин сделаны яркими. На «Логане» же крышка бач‑ ка омывающей жидкости черная, на‑ходится в малозаметном месте, так что в сумерках ее и не разглядишь. Ес‑ ли покрасить ее любой яркой краской, никогда не ошибешься (фото 7).186 За рулем 12/2010