58
59
60
62
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLVO S60Истинный демократЕго рекламными изображениями увешана вся столица. «Вольво‑S60» производитель позициони‑ рует как спортивный седан. Непривычный имидж шведской модели, дополненный передовой электроникой, не терпелось оценить в деле Михаилу Гзовскому. Фото Александра Кульнева.БЕЗ НАЕЗДАВ то  солнечное утро студент Иванов, как обычно, торопился в  институт, вышагивая по  бульвару в  ритме плеера. Телефон разрывали эсэмэски: «Ну  ты где? Полчаса до  семинара!». Ага, вон и маршрутка, успею! И он помальчишески рванул на желтый… В то  солнечное утро бизнесмен Петров, как обычно, торопился в офис, постукивая по  рулю в  такт любимому диску. Музыку приходилось то  и  де-ло приглушать: звонки от  секретарши сыпались каждые пять минут: «Петр Петрович, все собрались, только вас ждем».  – «Ничего, я  уже на  бульваре, успею!» И  он по-мальчишески рванул на замигавший зеленый… Что было дальше? Это зависит от  судьбы и… автомобиля. «Страшно, Томас?»  – спрашиваю я  надувного пешехода, который таращится на  меня круглыми черными глазами. Я  назвал его в  честь Томаса Броберга (ThomasBroberg), старшего эксперта Volvo Cars по  системам безопасности. «Наши автомобили проехали более полумиллиона километров в  реальных условиях, обучая систему распознавать поведение человека. Люди по-разному ведут себя на  дороге»,  – господин Броберг рассказывает о  системе City Safety, которой оснащены все S60. Верю! Но  даже когда разгоняешься всего до  35  км/ч и  убираешь ногу с  тормоза, направляя машину в  мане-58За рулем 12/2010 Volvo S60 D5 AWDОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота 4628/1865/1484 база 2776 колея спереди/сзади 1588/1585 Полная масса, кг 2200 Максимальная скорость, км/ч 230 Разгон 0–100 км/ч, с 8,1 Топливо ДТ Запас топлива, л 67,5 Расход топлива, л/100 км 5,4–9,3 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р5, 20 клапанов, 2,4 л, 151 кВт/205 л.с. при 5100 об/мин, 420 Н·м при 1500–3250 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 215/50R17. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯкен, все равно страшно. Надувной Томас тоже перепуган, будто отшатнулся назад. 30, 20, 10 метров… «Все, я его сбил». В тот миг, когда ко мне пришла эта мысль, «Вольво» заскрежетал ABS и  встал как вкопанный на  расстоянии 20 сантиметров от манекена. Признаться, до этого эксперимента я не верил, что электроника способна перегнать человека в реакции. Теперь знаю: сам ни  за  что не  смог  бы остановить машину так быстро и точно. К тому же радар лучше видит в темное время суток и в плохих погодных условиях. Система обнаружения пешехода с  функцией автоматического торможения была на «Вольво» и раньше, но вышла на новый уровень. «Применение передовых датчиков позволило повысить усилие в  тормозных контурах. Еще одна задача – обеспечить высокую степеньСРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИВ составе системы City Safety новый модуль радара в решетке радиатора, камера перед внутренним зеркалом заднего вида и центральный блок управления. Радар обнаруживает помеху перед автомобилем и определяет расстояние до нее. Камера распознает, какой именно перед вами объект. City Safety способна понять, стоит ли машина впереди или движется в попутном направлении. В экстренной ситуации система предупреждает водителя звуковым и визуальным сигналами, одновременно подготавливая тормоза для экстренной остановки. Если водитель остается безучастным, а столкновение неизбежно, автомобиль замедляется в автоматическом режиме.На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLVO S60В стильные «хронографы» спидометра и тахометра уместили дисплеи бортового компьютера. Интерьер свеж по стилю, хорош по качеству исполнения и эргономике. Машина позволяет отключить системы активной безопасности, но такого желания у меня не возникло ни разу.достоверности при обнаружении пешехода. Наша технология основана на программе, которая отслеживает манеру перемещения человека и  определяет, будет ли он выходить на дорогу. Теперь система видит и детей ростом от 80 сантиметров», – поясняет Томас Броберг. Порог скорости поднят – до 35 км/ч. Если машина едет быстрее, City Safety максимально сбавляет скорость в  момент столкновения. Есть и другие меры – направленные на  предотвращение столкновения с автомобилями. По статистике, невнимание водителя  – причина почти 90% аварий. При наезде сзади виновник в  половине случаев вообще не  успевает нажать на тормоз. Чтобы привлечь его внимание, на  ветровом стекле перед глазами загорается желтый сигнал. Ну а если вы подкрались совсем близко, стекло замигает красным «стоп-сигналом» и  сработает громкий зуммер. Еще одна функция  – мониторинг усталости (Driver Alert Control). Когда хозяин теряет внимание и машина начинает двигаться по-броуновски, компьютер даст об  этом знать настойчивым звуковым сигналом. Перестроения без включения поворотников и  сход с  полосы не  одобрит функция Lane Departure, а о нахождении другого авто в мертвой зоне сообщит подмигиванием у  основания боковых зеркал Blind Spot Information. В общем, дисциплина и еще раз дисциплина!60За рулем 12/2010Под удобным человечком распределения воздушных потоков – кнопки систем BLIS, Lane Departure и адаптивного круизконтроля.Volvo S60ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА/ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,0 и 3,0 л (203 и 304 л.с.); дизельный, 2,4 л (205 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6‑ступенчатая механика, 6‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Kinetic, Momentum, Summum. ЦЕНА: 1 186 900–2 029 900 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: S60 D5 AWD, 2,4 дизель, комплектация Summum, опции, 2 521 700 руб. Отличное шасси, низкий расход топлива, высочайший уровень активной безопасно‑ сти, широкий выбор опций. Скромный запас пространства для задних пассажиров; требующий привычки интер‑ фейс мультимедийного комплекса.Много лет в  американском сленге существовало выражение  Volvo driver  – так с  иронией называли неторопливых и  пугливых водителей, которые тормозили поток и путались под ногами, создавая аварийные ситуации. Интересно, как я буду выглядеть со стороны в модификации с 2,4-литровым дизелем  D5, полным приводом и  активным шасси FOUR-C? Двигатель  D5, несмотря на  умеренную мощность в  205  л.с., подходит S60 великолепно. С  середины 2009  года на  этот агрегат ставят две турбины, которые закачивают воздух в пять цилиндров без запинок и  обеспечивают широкую «полку» момента. Автомат Geartronic хоть и не эталон скорострельности, не в силах противостоять потоку ньютон-метров и  выстреливает машину при обгонах неожиданно бойко. Приятно, что мотор не передает вибраций в  салон, а  расход даже при активном педалировании не превышает 10 л «тяжелого топлива». Подвеска FOUR-C тоже не  новость для «Вольво». Но  в  S60 стоит доработанная ее версия, сочетающая лучшую плавность хода в  режиме Comfort на неровном покрытии с большей послушностью в  Sport и  тем паче в Advanced. Иные ощущения и от рулевого управления. В  сравнении с  предшественником передаточное число уменьшили на  10%, «укоротив» рульБЫСТРЫЙ, КАК «ВОЛЬВО» АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLVO S60Volvo S60 – пожалуй, наиболее яркий автомобиль шведской фирмы за последние годы. Не имеет равных с точки зрения безопасности, доставляет удовольствие от вождения.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ1 113 600–1 859 000 руб.AUDI A4 Из традиционных идей «Вольво» – воздушная центральная консоль, на сей раз развернутая к водителю. Места в распоряжении задних пассажиров на 30 мм больше, чем в предыдущей версии, но особого простора не ждите. Модель выпускают в нынешнем виде с 2008 года в вариантах седан и универсал, с моторами мощ‑ ностью 120–265 л.с. и тремя типами трансмис‑ сии. Среди достоинств – простор на заднем сиде‑ нье и большой багажник. ЗР, 2009, № 4. 1 204 000–2 606 000 руб.и придав ему больше четкости и остро‑ ты. Хотя при желании руль можно рас‑ пустить, выбрав одну из трех ступенек усилия. Сорвать полноприводную вер‑ сию с  траектории и  так сложно, а  тут еще передовая система стабилизации Advanced Stability Control с  датчиком угла крена, гасящая занос на  ранней стадии. Отменное шасси! Признаться, после эксперимен‑ тов с  безопасностью я  уже проникся пониманием совершенства  S60. А  он, оказалось, еще и  отменно обучен ез‑62За рулем 12/2010довым манерам. S60  действительно спортседан, а  «вольво‑драйвер» об‑ разца 2010  года  – полная противо‑ положность своему предку. Он  едет уверенно и  быстро. И  безопасно для окружающих. Словом, «Вольво‑S60»  – воплоще‑ ние автомобильной демократии. Она дает выбор: экономить топливо или всегда быть первым в  потоке, предла‑ гает отменные ездовые возможности, но в ответ требует соблюдения законов и правил. Так и должно быть!BMW 3 SERIES Пятое поколение баварской «трешки» выпуска‑ ют с 2005 года, в конце 2008‑го машину модер‑ низировали. Седан, универсал, купе и кабрио‑ лет продают с двигателями мощностью 135– 306 л.с. Признанное достоинство – управляе‑ мость. ЗР, 2008, № 11.