236
СПОРТ | НАШИ ЗА РУБЕЖОМк концу сезона понял, как ездить более  эффективно.  А  поначалу  иногда  получалось,  что  шины  нормально  держали  только половину дистанции. – Какая  гонка  сезона  самая  запоми‑ нающаяся? А самая неудачная? – Подиум  в  Брэндс-Хэтче,  конечно,  памятен,  но  я  все  же  выделил  бы  заключительный  этап  в  Валенсии.  Здесь  почти  все  получалось,  я  удачно  стартовал,  боролся  за  подиум  –  с Афанасьевым и англичанином, будущим победителем чемпионата. Четвертое место на финише под занавес – неплохо!  А  самая  неудачная  –  наверное,  в Брно, где так и не удалось заставить  машину держать нужный темп. В итоге, кажется, разобрался, чтó мы делали  неверно.  Поэтому  даже  от  провального Брно есть польза – получил ценный  опыт и выучил трассу. – Каковы планы на будущий сезон? – Снова  чемпионат  Формулы-2.  Шагнуть  выше  я  пока  не  созрел,  да  и  непонятно  куда,  поскольку  серия  GP2 мне не очень по душе и к тому же  требует  огромного  бюджета,  скажем  так, несоразмерного получаемому удовлетворению. – Как  оцениваешь  свои  шансы  в 2014 году стартовать в Сочи на пер‑ вом Гран‑при России Формулы‑1? – Совсем  отметать  такой  вариант  не  стал  бы.  В  мире,  думаю,  есть  всего человек сто пятьдесят, которые достаточно  подготовлены,  чтобы  сегодня  ехать  в  Ф-1.  Далее  в  силу  вступают  прочие  факторы  –  удача,  везение, спонсоры. Сейчас я еще не готов  к  Формуле-1  –  ни  морально,  ни  физически.  Необходимо  ездить,  ездить  и ездить.Иван Самарин: Необходимо ездить!Впечатления российского пилота, проведшего сезон в чемпионате ФИА Формулы‑2, выслушал и записал Сергей Зиновьев.– Каковы  ощущения  в  целом,  уда‑ лось ли выполнить намеченное? – Вначале  цели  были  другие.  Рассчитывал  ехать  в  десятке,  бороться  в  районе  пятого-шестого  места,  а  получилось  чуть  иначе.  У  меня  не  было  никаких  дополнительных  тестов,  как  у  большинства,  не  было  персонального инженера и тренера. Но я все равно  доволен, поскольку получил огромный  опыт. И девять новых автодромов изучил!236 За рулем 12/2010– Кроме  знакомства  с  трассами,  что  дала Формула‑2 как пилоту? – Чувствую, что за год вырос больше,  чем  за  три  сезона  в  российских  гонках.  Особенно  если  учесть,  что  у  нас  всего  две-три  трассы.  Большие  европейские  –  трассы  совсем  другого  уровня,  на  них  гонщик  растет  гораздо  быстрее. Самый тяжелый момент – работа  с  шинами.  В  России  не  требовалось  как-то  их  экономить,  поскольку  совсем  другие  нагрузки.  Здесь  только