СПОРТ | НАШИ ЗА РУБЕЖОМк концу сезона понял, как ездить более эффективно. А поначалу иногда получалось, что шины нормально держали только половину дистанции. – Какая гонка сезона самая запоми‑ нающаяся? А самая неудачная? – Подиум в Брэндс-Хэтче, конечно, памятен, но я все же выделил бы заключительный этап в Валенсии. Здесь почти все получалось, я удачно стартовал, боролся за подиум – с Афанасьевым и англичанином, будущим победителем чемпионата. Четвертое место на финише под занавес – неплохо! А самая неудачная – наверное, в Брно, где так и не удалось заставить машину держать нужный темп. В итоге, кажется, разобрался, чтó мы делали неверно. Поэтому даже от провального Брно есть польза – получил ценный опыт и выучил трассу. – Каковы планы на будущий сезон? – Снова чемпионат Формулы-2. Шагнуть выше я пока не созрел, да и непонятно куда, поскольку серия GP2 мне не очень по душе и к тому же требует огромного бюджета, скажем так, несоразмерного получаемому удовлетворению. – Как оцениваешь свои шансы в 2014 году стартовать в Сочи на пер‑ вом Гран‑при России Формулы‑1? – Совсем отметать такой вариант не стал бы. В мире, думаю, есть всего человек сто пятьдесят, которые достаточно подготовлены, чтобы сегодня ехать в Ф-1. Далее в силу вступают прочие факторы – удача, везение, спонсоры. Сейчас я еще не готов к Формуле-1 – ни морально, ни физически. Необходимо ездить, ездить и ездить.Иван Самарин: Необходимо ездить!Впечатления российского пилота, проведшего сезон в чемпионате ФИА Формулы‑2, выслушал и записал Сергей Зиновьев.– Каковы ощущения в целом, уда‑ лось ли выполнить намеченное? – Вначале цели были другие. Рассчитывал ехать в десятке, бороться в районе пятого-шестого места, а получилось чуть иначе. У меня не было никаких дополнительных тестов, как у большинства, не было персонального инженера и тренера. Но я все равно доволен, поскольку получил огромный опыт. И девять новых автодромов изучил!236 За рулем 12/2010– Кроме знакомства с трассами, что дала Формула‑2 как пилоту? – Чувствую, что за год вырос больше, чем за три сезона в российских гонках. Особенно если учесть, что у нас всего две-три трассы. Большие европейские – трассы совсем другого уровня, на них гонщик растет гораздо быстрее. Самый тяжелый момент – работа с шинами. В России не требовалось как-то их экономить, поскольку совсем другие нагрузки. Здесь только