СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ RTCCКритический минимумПостановку финальной точки в кольцевом чемпионате России наблюдал и фотографировал Юрий Тюрин.Как и в прошлом году, трасса «Липецкий подъем» собрала огромную коллекцию разбитых автомобилей, что серьезно повлияло на борьбу за медали. Исключение составил «Туринг», где чемпионом досрочно стал пилот «ТНК-Рейсинг» Михаил Ухов. Несмотря на вроде бы интересную завязку, финальная гонка сезо-на не привлекла интереса местных спонсоров – трассу по городским улицам прокладывали не заранее, а прямо в субботу. Тренировки провели в лучах закатного солнца, а квалификации и вовсе перенесли на воскресенье. Не нашла гонка поддержки и у зрителей, год назад побивших все рекорды посещаемости российского кольца. Дошло до того, что на гостевые трибу-ны начали пускать «простых людей» – лишь бы не стояли пустыми. Причина этих проблем – малое количество участников. Десяток машин на старте класса «Объединенный 2000» («Туринг» и «Суперпродакшн») и чуть более двадцати в «Объединенном 1600», где собрана техника зачетов «Туринг-Лайт», «Национальный» и «Кубок «Лада-Калина». (Имен- Дебют «Логана» в кольцевых гонках – событие знаковое. Возможно, эта машина скоро будет делать погоду в дисциплине.242 За рулем 12/2010 Десяток машин – мало‑ вато для того, чтобы горожа‑ не посвятили выходные походу на автогонки. Хороший подарок к 21‑му дню рождения сделал себе Михаил Козловский – победу в серии RTCC.но благодаря двум последним обеспечивается наполняемость класса. Сказались и дыхание кризиса, и отсутствие четкого календаря (его утвердили лишь за месяц до начала сезона), и неопределенность с трассами. Отсюда затруднения с бюджетом гоночных команд. Вот и приходят пилоты к мысли стартовать за рубежом на арендованных машинах – так вернее.В «Туринг-Лайте» золото завоевал Михаил Козловский, а конкуренцию по ходу сезона ему составлял только партнер по команде «ЛУКОЙЛ Рейсинг» Александр Сотников. Но авария в финальной гонке, случившаяся из-за ужасного асфальта (летняя жара превратила его в гребенку), лишила курянина шансов. Победителем в «Национальном» стал опытнейший тольятти-нец Василий Мезенцев, а «Кубке «Лада» главный приз – автомобиль «Калина» – завоевал еще один пилот из Автограда, молодой Михаил Митяев. Он и оренбуржец Александр Фролов стали настоящими открытиями сезона. Митяев на стандартной машине умудрялся подчас конкурировать с пилотами «Туринг-Лайта», а Фролов, выступавший в «Суперпродакшн», периодически навязывал борьбу спортсменам более мощного «Туринга». Как пойдет RTCC дальше? В строй вступили две гоночные трассы – «Нижегородское кольцо» и «Смоленское кольцо». Трасса близ Нижнего стала спасением, иначе проводить гонки было бы негде: Красноярск, где прошли два этапа из семи, слишком уж далеко. Уложен асфальт на строящейся трассе в Казани – ждем открытия весной. Появились новые пилоты. Из Тольятти в «Кубок «Лада» и «Туринг-Лайт» пришел целый отряд картингистов, да и красноярцы в этом году не ограничивались домашними стартами, добиваясь по ходу сезона и побед, и призовых мест. «Рено» подумывает о проведении в рамках серии RTCC Кубка «Логан». На таких же машинах с 1,6-литровым 16-клапанным мотором стартуют финалисты «Гонки звезд «За рулем». В Липецке впервые вывел «Логан» на кольцо участник раллийного Кубка Евгений Мейтес. По его словам, работать над адаптацией автомобиля предстоит много. Впрочем, это касается не только «Логана» – без коллективных усилий и серьезной заинтересованности российское кольцо на прежний уровень не вернуть.На правах рекламы