АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA HIGHLANDERЛовись, рыбка большаяКроссовер RAV4 маловат, а «Ленд Крузер» слишком вездеходный? «Тойота» предлагает компромисс для российского рынка. Имя ему – «Хайлендер». Максим Сачков оценил это решение. Фото автора и «Тойота».Вседорожник у многих ассоциируется с выездом на природу, отдыхом, рыбалкой. Недаром презентацию полноразмерного кроссовера «Тойота-Хайлендер» устроили на юге России, по берегам рек Волги и Ахтубы. Вот уж где рыбалка так рыбалка. Впрочем, на время отложим удочки – сначала познакомимся с автомобилем, который, кстати, уже давно продается в Америке, Австралии и других странах. И наконец в обновленном виде появился у нас.ПРИПЛЫЛИПоставляемые к нам «хайлендеры» немногим отличаются от американских. Например, адаптированными настройками подвески и усилителя руля, светотехникой, русифицированной навигацией и, увы, скудным54За рулем 12/2010набором комплектаций. Везти в Россию планируют лишь полноприводные версии с двигателем V6 и пятиступенчатым автоматом. Маркетологи посчитали, что бюджетные «хайлендеры» с двумя ведущими и рядной «четверкой» под капотом не вызовут интереса у отечественного покупателя. Решение спорное, хотя ничто не мешает в любой момент исправить ситуацию. Не будет и гибридных модификаций, дабы не отбирать хлеб у богатого родственника – «Лексуса-RX». Россиянам предлагают на выбор девять расцветок кузова и две комплектации, различающиеся лишь оборудованием и ценой. Последняя стартует с 1 757 000 рублей, примерно на одном уровне с основными конкурентами, в числе которых «Тойота» видит в первую очередь «НиссанМурано» и «Хонду-Пилот».Кто рано встает, того и улов – правило, справедливое не только для рыбаков. Впереди масса впечатлений от здешних мест и, конечно, от автомобиля. Правда, на шоссе он разочаровывает настройками подвесок и рулевого управления. Машина старательно повторяет профиль дороги, раскачиваясь, словно лодка на волнах. И работать неточным рулем приходится так же аккуратно, как веслами, пытаясь направить нос в нужную сторону. К тому же может не только укачать, но и растрясти – жесткая подвеска настойчиво напоминает о каждой неровности. Хотя сравнивать «Хайлендер» правильнее не с лодкой, а с моторным катером. Мощности 3,5-литрового двигателя вполне достаточно, чтобы не волноваться при обгонах. Рельеф здешних дорог и впрямь напоминает вод-АСФАЛЬТОВЫЕ РЕКИ Toyota HighlanderДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: 4785/1910/1760 (c релингами) 2790 1625/1625180 А95 72 13,8 10,7 12,4 бензиновый, V6, 24 клапана, 3,5 л, 201 кВт/273 л.с. при 6200 об/мин, 337 Н.м при 4700 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые/дисковые вентилируемые; шины – 245/55R19.ную гладь – вкупе с высокой посадкой кроссовера это позволяет просчитывать ситуацию на несколько километров, поэтому нет нужды сильно утапливать педаль акселератора. А если душа пожелает развернуться и отпустить лошадей, то желание это будет кратковременным, ибо стрелка указателя топлива падает на глазах. После долгого общения с большим городом как все-таки хорошо посидеть в тишине. Отличная шумоизоляция и негромкий даже на высоких оборотах двигатель «Хайлендера» дают такую возможность. Приятно, стоя на месте, совсем не чувствовать вибраций. Во многом это заслуга активной передней опоры двигателя, поглощающей даже мелкую дрожь.СТЕПИ, ДЮНЫ, СОЛИКроссовер должен хотя бы изредка покидать асфальт. Организаторы постарались – проложили живописный маршрут между неповторимыми ландшафтаДизайном щиток приборов «Хайлендера» напоминает «Ленд Крузер». Только выглядит проще и дешевле. Вместо симпатичного центрального дисплея невзрачные приборы, зажатые между объемными колодцами, в которых прячутся спидометр и тахометр.*В семиместном варианте/со сложенным третьим рядом.Кроссовер «Тойота-Хайлендер», построенный на платформе «Кэмри», дебютировал в 2000 году на автосалоне в Нью-Йорке, В 2007-м появилось второе поколение, обновленный вариант которого будут продавать у нас. В Россию повезут «хайлендеры», собранные в Японии. Кожаный салон и руль, полный набор подушек безопасности, трехзонный климатконтроль, доступ в автомобиль без ключа, Bluetooth, USB – все это есть в двух предлагаемых комплектациях «Престиж» и «Люкс». В более дорогой версии – навигация с 7-дюймовым монитором и жестким диском, на который можно записывать аудиофайлы.На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA HIGHLANDERПомимо России, «Хайлендер» продают еще в шести странах: США, Канаде, Мексике, Китае и Новой Зеландии, в Австралии его предлагают под именем «Клюгер» (Kluger).Семиместный салон приютит с комфортом даже пассажиров «галерки». А если им будет тесновато, второй ряд можно сдвинуть вперед на 120 мм. В таком «автобусном» варианте грузовой отсек ничтожно мал, но увеличить его можно одним движением, сложив сиденья прямо из багажника.56За рулем 12/2010 «Тойота-Хайлендер» – логичное дополнение модельного рядя. Он не позволит почитателям марки обратиться к конкурентам.Трехместное заднее сиденье можно превратить в два индивидуальных кресла с подлокотниками. Только алгоритм раскладки не прозрачен, в первый раз придется покумекать или воспользоваться инструкцией.ми. На степных дорогах подвеска оказалась удивительно комфортной, особенно после тряски по асфальту. «Хайлендер» плавно срезает накаты и волны, не раскачиваясь из стороны в сторону и не вызывая приступов морской болезни. Сразу возникает желание ехать чуть быстрее… И тут же получаешь первое предупреждение – характерный стук сработавшей на отбой подвески. Не прислушался? Следующей станет оторванная пластиковая защита. Коллега, замыкающий нашу колонну, собрал целую коллекцию таких щитков. Кто в детстве не любил играть в песочнице! С возрастом желание покопаться в песке не проходит, только игрушки становятся больше и дороже. Теперь приходится по-взрослому взвешивать каждый шаг, дабы не пришлось куковать несколько часов в ожидании технички. Всетаки это «Хайлендер», а не «Ленд-Ровер»! Нет ни понижающей передачи, ни межосевой блокировки, ни мощных длинноходных подвесок. Постоянный полный привод, тяговитый мотор и гидромеханическая трансмиссия – весь арсенал для покорения бездорожья. Но если здраво оценивать силы, то даже на шоссейных шинах кроссовер вполне может передвигаться по такому покрытию. Запаса тяги хватает, чтобы без пробуксовки преодолевать сложные участки, а солидный 206-миллиметровый дорожный просвет дает неплохой запас, чтобы лишний раз не «пескоструить» днище автомобиля. На Баскунчаке не ловится даже вобла – это не соленое, а соляное озеро. Зато его ископаемые расходятся по всей России, местá для съемки здесь и вовсе бесподобные. А чтобы спуститься с крутого берега, лучше задействовать систему спуска с горы – так безопаснее. Как же страшно убирать ноги с педалей, когда машина кивает носом в сторону обрыва. Но дальше все идет как надо: «Хайлендер», похрустывая тормозами, потихоньку сползает на соляную гладь. Кстати, в числе прочих электронных помощников есть и другая полезная на бездорожье система – помогающая трогаться в горку. Увы, рыбалка так и не удалась. Не потому, что рыба не клевала, – не нашлось времени даже расчехлить удочки. Но и без нее впечатлений море – и от увиденного из окна автомобиля, и от «Хайлендера». Причем по большей части положительных. Интересно, какой улов соберет «Тойота», выпуская новый кроссовер на российские просторы? Утверждают, что поклевки уже начались.На правах рекламы