АВТОРЫНОКСМОТРИНЫ «СОБОЛЬ» ГАЗ‑27527118 За рулем 12/2010 На чем приедет Дед МорозМы решили – на автомобиле! Хватит ему уже пешком ходить да на чем придется под Новый год подарки развозить. Волшебного старика и его внучку пересаживал на машину Максим Приходько. Фото Александра Батыру.егко сказать – трудно выбрать. Стали спорить, какой экипаж лучше всего подойдет. Каждый по себе знает: в праздники обойти всю родню и поздравить – тот еще труд. Деду Морозу в Новый год мотаться больше нашего придется, выходит, двигатель авто должен быть в меру мощным и одновременно экономичным. Скажем, дизельным. Учитывая разные типы направлений и дорог российских, машина просто обязана иметь все ведущие колеса. Лучше, если полный привод будет постоянным, а не подключаемым. Так надежнее. Никаких кроссоверов (куда им с тяжелой ношей да по сугробам!), только рама и мосты. Да, багажник! Багажник нужен такой, чтобы вмещал в себя половину ассортимента «Детского мира». Ездить Деду придется долго, значит, на рабочем месте водителю должно быть комфортно. И чтобы печка грела как следует, чай, не Африка за окном. Дед Мороз – уроженец наш, расейский, желательно, чтобы и машина у него была отечественная, читай: недорогая. Если вдруг что не заладится, для нашей-то всегда СТО найдешь и запчасти по доступной цене. Перечитали мы список пожеланий и призадумались – а есть ли такая машина вообще?ПО ТОРОСАМ И АЙСБЕРГАМЛДля начала припомнили те средства передвижения, которыми Дедушка пользуется время от времени. Первым делом пришли на ум лыжи – на них он был неоднократно замечен. Ну что сказать, хорошо по бодрящему морозцу проскочить пару километров. Налегке. А с подарками да в длинной шубе? Нет, лыжи отпадают. Вот если бы к ним мотор какой приделать… Получится снегоход! Кажется, лучше не придумать: и прохо-димость по снегу что надо, и место для Снегурочки есть. И даже небольшой багажничек для подарков… послушным деткам. А как же остальная малышня, хулиганистая? Без гостинцев, что ли? Да и зимы-то сейчас не те – первый снег иногда аж в январе выпадает. По асфальту на снегоходе как-то неловко. Тогда на собаках. Собака, она друг. В смысле, не подведет: ей что снег, что зной, что дождик проливной зимой. Покормил каким-нибудь «шмедди гри» – и вперед. А если кошка на пути встретится? Ни один Тузик не устоит. И потом, у нас с собаками не везде пускают. Нет, собачки остаются дома, в будке. Поедет он у нас на оленях. Самолет – хорошо, пароход – хорошо, а олени лучше! У финнов и прочих шведов их местный Дед Мороз вовсю разъезжает на олешках – ничего, справляется. И наш сможет. Во-первых, олени красивы. Покормил их ягелем – вот и все расходы на горючку. Во-вторых, они выносливые. Значит, подарков можно нагрузить на нарты вволю. А самому бежать рядом. Но Дед-то мужчина, а как со Снегурочкой быть? От такого марш-броска вся ее косметика поплывет. Увидят дети растрепанную тетю с косой – не обрадуются. Думаем, думаем… Ура, праздник не сорвется – тройка! Коренник посередине, пристяжные мордами наотлет! Колокольчики-бубенчики вместо МР3 – красотища! В скольких сказках Дед Мороз на русской тройке мчится, не сосчитать. Правда, в повседневной эксплуатации с лошадками он намается: и кормить их, и поить. Да и управлять лошадьми надо уметь, это вам не адаптивный круиз-контроль. Нет, как-то несовременно. То ли дело транспорт скоростной. О, ракета! Тридцать секунд – полет нормальный, бортовые системы работают штатно, я земля-я, я своих проЗа рулем 12/2010 119 АВТОРЫНОК | СМОТРИНЫ «СОБОЛЬ» ГАЗ‑27527 ИЗ ЧЕГО ВЫБИРАЛИ:Лыжи. От 990 рублей за неплохие беговые, от 9000 за горные.Дорожный просвет в 205 мм позволяет проехать почти везде.Снегоход. Импортный – от 580 000 рублей, отечественный вполовину дешевле.Собачья упряжка. Прокат – 3 часа от 7000 рублей.вожаю… Нет, мы кроме шуток. Одна ко с заправками для нее просто беда, да и одноразовая она, как пластиковый стаканчик для шампанского. Если сложить все положительные стороны этих видов транспорта, по идее должен получиться отменный вездеход. Но где такой взять? Уазовская «бухан ка» для Дедушки тесновата – в собольей шубе за рулем не поместишься! У «Па триота» грузовой отсек маловат: мешок с подарками, конечно, войдет, а елка зе леная вряд ли. А больше из отечествен ного выбрать, кажется, нечего. Но наморщили лоб и вспомнили – есть такая машина! А производит ее человек с очень подходящей под нашу ситуацию фамилией – Андерссон. Яв ляясь президентом «Группы ГАЗ», го сподин Бу Андерссон совсем недавно, словно заправский сказочник, умуд рился преобразить коммерческую ли нейку автомобилей ГАЗ. Из нее мы и выбрали для Деда Мороза машину «Соболь» ГАЗ27527: дизельную, пол ноприводную, отечественную. По це не 637 тысяч. Машина эта в завод ской гамме была и раньше, но теперьона щеголяет множеством импортных комплектующих: от мотора и короб ки до вакуумного усилителя тормозов и выхлопной системы. Все слабые места «Соболя», о ко торых потребитель слагал страшные истории, подвергли ревизии. Заодно подтянули сварку и окраску, и вот пе ред нами машина новогоднего, апель синового цвета. Оптимальный выбор для того, чтобы и в пир, и в мир и Но вый год встретить. Деда Мороза мы застали на Эльбру се. Старик, не доверяя фото из космоса и прочим навигаторам, лично рассма тривал в подзорную трубу окрестно сти, намечая пути новогодних маршру тов. Там же он нам и встречу назначил. А шиныто у нас штатные, всесезон ка «Быстрица», а лезть надо на высо ту 3100 метров! Впрочем, если туда ма шина по снегу и камням доедет, значит, и в других местах не спасует. Поехали. Дизелек «Камминс» имеет в сво ем активе всего 120 сил, но они настой чиво тянут нас в гору. ПорадовалисьЭТИ САНИ ЕДУТ САМИОленья упряжка. Прокат – 3 часа от 5000 рублей.Птица-тройка. Прокат – 1 час от 40 000 рублей.Раздатка предательски начала тихонько подвывать. Г-н Андерссон, будьте сказочником до конца – поменяйте на импортную!Весьма важное напоминание для тех, кто купит дизельную версию вездехода.120 За рулем 12/2010 тому, что дрожь от дизеля хотя и пере дается на кузов, но не так ощутимо, как могло бы быть. После первых 300 ме тров пути включили межосевую блоки ровку и пониженную передачу – дальше пошла не дорога, а козья тропа. Ради ус поворота у «Соболя» 6 метров, но мы умудряемся вписываться за один раз в такие повороты, где другим везде ходам требуется два, а то и три захода. Дорожный просвет у машины 205 мм, маленькие валуны пропускаем под со бой, большие оттаскиваем с дороги – объехать их совершенно невозможно. Посмотришь вниз – дух перехватывает. А вот у мотора дыхалка пока не сбилась. Забираемся выше и выше, снега все больше, самое время включить ото питель. А блокто управления теперь, словно на иномарке. В машине у нас новая панель приборов. Вот уже ми нут десять карабкаемся на гору, мотор озорно порыкивает, а в «Соболе» мож но разговаривать не напрягая связок. Проехали водопад «Девичья ко са» – красотато какая! Сидим в каби не, словно у домашнего кинотеатра – обзор потрясающий. Пару раз машинаМашина с высокой крышей – можно стоять в полный рост. И багажник грузить по полной.Это у субтильных «паркетников» бардачок размером с пудреницу. В нашем помещается бутылка шампанского!На правах рекламы АВТОРЫНОК | СМОТРИНЫ «СОБОЛЬ» ГАЗ‑27527Рояль в кустах? Альпинисты из Канады никак не ожидали увидеть на горе «рашн Санта-Клаус энд Снегуоротчка». Да, мы такие, гулять так гулять!застревает: эх, здесь бы шины позубастей. Сдаем назад – и снова вперед, к Деду Морозу и Снегурочке. Наконец, вот он, волшебный, стоит да нам радостно посохом машет. Здравствуй, сказка! Здравствуй, Дедушка, здравствуй, внученька. Каждый из нас, пользуясь случаем, норовит первым Снегурочку поцеловать, с наступающим поздравить. Кстати, Дед потом признался: не сомневался он в том, что мы на машине пробьемся. Спасибо за доверие, заодно спасибо технике, которая стоит рядом да пофыркивает дизельком, словно самовар заправский. Путь от Пятигорска до предгорий Эльбруса плюс восхождение на гору – на круг вышлоПодарок всем читателям от Деда Мороза – вид на Эльбрус.260 километров с хвостиком. Топлива сожгли менее 9 литров на сотню – неплохо для тяжелой машины. Значит, столитрового бака хватит надолго. Усаживаем Дедушку в машину, подстраиваем под него рулевую колонку, объясняем, что к чему. Освоился Дед за рулем, кликнул Снегурку да как рванул с места, словно на сказочной птице-тройке. Аж с пробуксовкой. Тест-драйв начался на высоте 3000 метров, едва успевали фотографировать, как они скалы шинами шлифуют. По итогам прогревочного круга Дед Мороз отметил, что в снежной колее машина идет как по рельсам, в зеркалах словно весь мир отражается, а подрулевые переключатели найтине проблема даже в варежках. Некрашеный передний бампер вездехода тоже пришелся ему по душе. Снегурочке понравились цвет машины, размеры багажника под подарки и обилие подстаканников – есть куда чашку горячего чая пристроить. Попросили мы, чтобы Дед Мороз и Снегурочка зарулевских детей тоже под Новый год не забыли, поздравили. Передали ключи и документы от автомобиля да сделали несколько кадров на память. Вот и все. Да, вы спросите, понравился ли Деду Морозу автомобиль? Вот приедет вас поздравлять, расспросите сами. А как выглядит его машина, вы теперь знаете: дизельная, полноприводная, наша.Благодарим компанию «ТСС Кавказ» за помощь при подготовке материала.122 За рулем 12/2010