АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 5 SERIES TOURINGПо своей лыжнеВ четвертый раз за свою историю БМВ предлагает автомобилистам универсал на базе пятой серии. Почему, собственно, покупатели должны предпочесть именно «туринг» в эпоху расцвета кроссоверов? За ответом в Мюнхен летал Михаил Гзовский. Фото автора и БМВ.Баварцы утверждают: в Старом Свете рынок «паркетников» и универсалов четко разделен. Спрос на «вагоны», не слишком популярные в 1980-х, последние двадцать лет растет. Достаточно единожды проехать зимой, к примеру, по маршруту Мюнхен – Инсбрук, чтобы получить живое тому доказательство. Едва ли не каждый третий автомобиль на пути будет универсалом с непременным кофром-багажником на крыше. Когда-то универсалы казались неуклюжими изгоями на фоне красавцев седанов и хэтчбеков. Теперь все иначе.Оцените изящный наклон крыши, длинный капот и короткие свесы – кузов элегантен и самобытен. И внутри смотрится дорого: большинство материалов «пятерки» аналогичны тем, что в седане седьмой серии. От «семерки» же позаимствовали многое и по железной части, например подвески. На момент дебюта «Туринг» предлагают с четырьмя моторами – бензиновыми 6-цилиндровыми в модификациях 523i и 535i (204 и 306 л.с.), а также 4- и 6-цилиндровым дизелями 520d и 530d (184 и 245 л.с.). Все версии пока лишь с задним приводом, с 6-ступен-чатой механикой или 8-ступенчатым автоматом. А вот выбора машин на тесте, увы, не было, лишь 2-литровые дизели с механикой. Для российских покупателей БМВ такой вариант точно в аутсайдерах. Ожидать от 184 л.с. ураганного ускорения наивно, однако эластичность вплоть до автобанных скоростей хороша благодаря моменту в 380 Н·м. Главное же открытие для меня – шасси! Удивительно: по ездовым манерам универсал совсем не проигрывает седану. На руле с электромеханическим усилителем внятная и естествен-36За рулем 12/2010 Дух бизнес-класса не только в дорогих материалах, но и в создающей уют подсветке салона. Качество отделки великолепное. Есть на кого равняться: универсал производят вместе с седаном седьмой серии в баварском Дингольфинге.ная обратная связь; система Dynamic Drive Control, устанавливаемая уже в базе, позволяет настраивать под кон кретные условия рулевое управле ние, отклик двигателя и работу амор тизаторов. Лишь в комфортном режи ме корма универсала слегка покачива ется на продольных волнах асфальта, но крены на фоне хорошей плавности хода минимальны. В списке опций система Integral Active Steering, доворачивающая зад ние колеса на угол до 3°. Это позволя ет, среди прочего, уменьшить радиус разворота на полметра. Наконец, пнев матика удерживает заднюю часть ку зова на определенной высоте от доИСТОРИЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТИВпервые «пятерка»-универсал увидела свет в 1991 году, будучи создана на базе третьего поколения седана. Пятидверка получила заднюю подвеску с системой поддержания дорожного просвета. В 1992 году представлена версия М Touring. До 1996 года БМВ реализовала 125 000 универсалов – это почти 10% всех проданных «пятерок». Второе поколение 1997 года отличали подвески с широким применением алюминия, а также увеличен-роги независимо от загрузки. В об щем, никаких послаблений для поку пателя (в том числе для его кошель ка) не сделали: вся доступная на седане пятой серии электроника перекочевала и на универсал. БМВ называет новичка «бизнес турингом». От «бизнеса» здесь, напри мер, второй ряд сидений с отклоняе мой на 11º спинкой. Колесная база од на из самых больших в классе, так что сзади можно путешествовать на любые расстояния с комфортом. От «турин га» – багажник, объем которого при сложенных сиденьях достигает 1670 л. Машина готова взять до 650 кг покла жи и двухтонный прицеп.ная на 50% жесткость кузова и расширенное на 160 мм багажное отделение. Продажи удвоились и достигли 266 000 экземпляров. Третье явление универсала состоялось в 2004-м и взяло на борт множество электронных систем – от помощи буксировки прицепа Trailer Stability Program до функции ночного видения и активного круиз-контроля. Эта «пятерка»-универсал в 2005– 2008 годах была самой продаваемой в мире моделью в бизнес-классе.За рулем 12/201037 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 5 SERIES TOURINGСочетание спортивности в управлении с комфортом обеспечивает универсалу система Dynamic Drive Control.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель BMW 5 Series Touring 523i 535iОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4907/1860/1462 база 2968 колея спереди/сзади 1600/1626 Дорожный просвет 141 Радиус поворота, м 11,9 Объем багажника, л 560 Снаряженная масса, кг 1730 1770 Полная масса, кг 2380 2420 Время разгона 0–100 км/ч, с 8,4 6,1 Макс. скорость, км/ч 227 250 Топливо/запас топлива, л А91/70 Расход топлива, л/100 км: 6,1/10,8/7,8 6,5/11,9/8,5 загород./город./смешанный цикл Двигатель спереди продольно Расположение Конфигурация/ Р6/24 число клапанов Рабочий объем, см3 2996 2979 Степень сжатия 12,0 10,2 150/204 225/306 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 6100 5800 270 400 Крутящий момент, Н.м при об/мин 1500–4250 1200–5000 Трансмиссия заднеприводная Тип А8 Коробка передач Ходовая часть независимая многорычажная/пневматичеПодвеска: спереди/сзади ская многорычажная реечное Рулевое управление с электроусилителем дисковые Тормоза: передние и задние вентилируемые 225/55R17 Размер шинBMW 5 Series Touring – квинтэссенция практичности и стиля, приправленная спортивным духом и отменными ездовыми манерами.Модель 2010 года немного выше и шире предшественницы, а потому практичней. Пятая дверь – с отдельно откидывающимся стеклом. Дверь взмывает вверх, и вместе с ней сдвигается защитная шторка, открывая доступ в багажник, – здесь тоже электрический доводчик. Заднее сиденье раскладывается в соотношении 40:20:40 – такое встретишь не часто. «Туринг» увезет четверых спортсменов (включая водителя) с четырьмя комплектами зачехленных лыж, уложенными посередине автомобиля. В недрах багажного отсека подпол, его крышку в погрузочном положении держит газовый амортизатор. Сюда удобно складывать мелочовку, но не только. Если снять крышку, то при помощи фирменного набора Fix-kit здесь закрепляются за вилки два велосипеда с предварительно снятыми передними колесами. Итак, маркетинговая подноготная универсала пятой серии ясна. Получите отменную управляемость, престиж и практичность за меньшие, чем стоит, например, «пятерка» GT или X5, деньги. Проходимость? В Европе маршруты, где необходимо съехать с асфальта даже на ровную грунтовку, тают, словно альпийский снег в марте. Цивилизация накатала лыжню в самые укромные уголки. Но в России погодные реалии и психология свои, к тому же «Туринг» будет дороже седана калининградской сборки минимум на 15%. Так что с высокой долей вероятности универсальная «пятерка» привлечет не так уж много наших лыжников. Хотя – вкусы, страна и даже климат меняются!Доступ в багажник объемом 560 л удобен благодаря широкому проему. Порог прикрыт солидной защитной планкой из нержавейки.И дверь, и стекло оборудованы электроприводами, активировать которые можно с брелока.38За рулем 12/2010