36
37
38
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 5 SERIES TOURINGПо своей лыжнеВ четвертый раз за свою историю БМВ предлагает автомобилистам универсал на базе пятой серии. Почему, собственно, покупатели должны предпочесть именно «туринг» в эпоху расцвета кроссоверов? За ответом в Мюнхен летал Михаил Гзовский. Фото автора и БМВ.Баварцы утверждают: в  Старом Свете рынок «паркетников» и  универсалов четко разделен. Спрос на «вагоны», не слишком популярные в  1980-х, последние двадцать лет растет. Достаточно единожды проехать зимой, к примеру, по маршруту Мюнхен – Инсбрук, чтобы получить живое тому доказательство. Едва  ли не  каждый третий автомобиль на  пути будет универсалом с  непременным кофром-багажником на крыше. Когда-то универсалы казались неуклюжими изгоями на  фоне красавцев седанов и  хэтчбеков. Теперь все иначе.Оцените изящный наклон крыши, длинный капот и  короткие свесы  – кузов элегантен и  самобытен. И  внутри смотрится дорого: большинство материалов «пятерки» аналогичны тем, что в  седане седьмой серии. От  «семерки» же позаимствовали многое и по железной части, например подвески. На момент дебюта «Туринг» предлагают с  четырьмя моторами – бензиновыми 6-цилиндровыми в модификациях 523i и 535i (204 и 306 л.с.), а также 4- и 6-цилиндровым дизелями 520d и 530d (184 и 245 л.с.). Все версии пока лишь с  задним приводом, с  6-ступен-чатой механикой или 8-ступенчатым автоматом. А вот выбора машин на тесте, увы, не было, лишь 2-литровые дизели с механикой. Для российских покупателей БМВ такой вариант точно в  аутсайдерах. Ожидать от  184  л.с. ураганного ускорения наивно, однако эластичность вплоть до автобанных скоростей хороша благодаря моменту в  380  Н·м. Главное  же открытие для меня  – шасси! Удивительно: по  ездовым манерам универсал совсем не  проигрывает седану. На  руле с  электромеханическим усилителем внятная и  естествен-36За рулем 12/2010 Дух бизнес-класса не только в дорогих материалах, но и в создающей уют подсветке салона. Качество отделки великолепное. Есть на кого равняться: универсал производят вместе с седаном седьмой серии в баварском Дингольфинге.ная обратная связь; система Dynamic Drive Control, устанавливаемая уже в базе, позволяет настраивать под кон­ кретные условия рулевое управле­ ние, отклик двигателя и  работу амор­ тизаторов. Лишь в комфортном режи­ ме корма универсала слегка покачива­ ется на  продольных волнах асфальта, но  крены на  фоне хорошей плавности хода минимальны. В  списке опций система Integral Active Steering, доворачивающая зад­ ние колеса на угол до 3°. Это позволя­ ет, среди прочего, уменьшить радиус разворота на полметра. Наконец, пнев­ матика удерживает заднюю часть ку­ зова на  определенной высоте от  до­ИСТОРИЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТИВпервые «пятерка»-универсал увидела свет в 1991 году, будучи создана на базе третьего поколения седана. Пятидверка получила заднюю подвеску с системой поддержания дорожного просвета. В 1992 году представлена версия М Touring. До 1996 года БМВ реализовала 125 000 универсалов – это почти 10% всех проданных «пятерок». Второе поколение 1997 года отличали подвески с широким применением алюминия, а также увеличен-роги независимо от  загрузки. В  об­ щем, никаких послаблений для поку­ пателя (в  том числе для его кошель­ ка) не сделали: вся доступная на седане пятой серии электроника перекочевала и на универсал. БМВ называет новичка «бизнес­ турингом». От «бизнеса» здесь, напри­ мер, второй ряд сидений с  отклоняе­ мой на 11º спинкой. Колесная база од­ на из самых больших в классе, так что сзади можно путешествовать на любые расстояния с  комфортом. От  «турин­ га»  – багажник, объем которого при сложенных сиденьях достигает 1670  л. Машина готова взять до 650 кг покла­ жи и двухтонный прицеп.ная на 50% жесткость кузова и расширенное на 160 мм багажное отделение. Продажи удвоились и достигли 266 000 экземпляров. Третье явление универсала состоялось в 2004-м и взяло на борт множество электронных систем – от помощи буксировки прицепа Trailer Stability Program до функции ночного видения и активного круиз-контроля. Эта «пятерка»-универсал в 2005– 2008 годах была самой продаваемой в мире моделью в бизнес-классе.За рулем 12/201037 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 5 SERIES TOURINGСочетание спортивности в управлении с комфортом обеспечивает универсалу система Dynamic Drive Control.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель BMW 5 Series Touring 523i 535iОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4907/1860/1462 база 2968 колея спереди/сзади 1600/1626 Дорожный просвет 141 Радиус поворота, м 11,9 Объем багажника, л 560 Снаряженная масса, кг 1730 1770 Полная масса, кг 2380 2420 Время разгона 0–100 км/ч, с 8,4 6,1 Макс. скорость, км/ч 227 250 Топливо/запас топлива, л А91/70 Расход топлива, л/100 км: 6,1/10,8/7,8 6,5/11,9/8,5 загород./город./смешанный цикл Двигатель спереди продольно Расположение Конфигурация/ Р6/24 число клапанов Рабочий объем, см3 2996 2979 Степень сжатия 12,0 10,2 150/204 225/306 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 6100 5800 270 400 Крутящий момент, Н.м при об/мин 1500–4250 1200–5000 Трансмиссия заднеприводная Тип А8 Коробка передач Ходовая часть независимая многорычажная/пневматичеПодвеска: спереди/сзади ская многорычажная реечное Рулевое управление с электроусилителем дисковые Тормоза: передние и задние вентилируемые 225/55R17 Размер шинBMW 5 Series Touring – квинтэссенция практичности и стиля, приправленная спортивным духом и отменными ездовыми манерами.Модель 2010  года немного выше и  шире предшественницы, а  потому практичней. Пятая дверь  – с  отдельно откидывающимся стеклом. Дверь взмывает вверх, и  вместе с  ней сдвигается защитная шторка, открывая доступ в багажник, – здесь тоже электрический доводчик. Заднее сиденье раскладывается в  соотношении 40:20:40  – такое встретишь не  часто. «Туринг» увезет четверых спортсменов (включая водителя) с  четырьмя комплектами зачехленных лыж, уложенными посередине автомобиля. В  недрах багажного отсека подпол, его крышку в погрузочном положении держит газовый амортизатор. Сюда удобно складывать мелочовку, но  не  только. Если снять крышку, то  при помощи фирменного набора Fix-kit здесь закрепляются за  вилки два велосипеда с  предварительно снятыми передними колесами. Итак, маркетинговая подноготная универсала пятой серии ясна. Получите отменную управляемость, престиж и практичность за меньшие, чем стоит, например, «пятерка» GT или X5, деньги. Проходимость? В Европе маршруты, где необходимо съехать с асфальта даже на ровную грунтовку, тают, словно альпийский снег в марте. Цивилизация накатала лыжню в самые укромные уголки. Но в России погодные реалии и психология свои, к тому же «Туринг» будет дороже седана калининградской сборки минимум на 15%. Так что с высокой долей вероятности универсальная «пятерка» привлечет не  так уж много наших лыжников. Хотя – вкусы, страна и даже климат меняются!Доступ в багажник объемом 560 л удобен благодаря широкому проему. Порог прикрыт солидной защитной планкой из нержавейки.И дверь, и стекло оборудованы электроприводами, активировать которые можно с брелока.38За рулем 12/2010