АВТОРЫНОКАВТО НА ЧАС MITSUBISHI ASXРусский стандартМы уже ездили на этом авто, но знакомство в Японии обошлось без вылазок на бездорожье. Поэтому Павел Леонов с большим нетерпением ждал появления ASX в России. Фото автора.В ходе теста удалось опробо‑ вать кроссоверы с самым сла‑ бым (1,6 л, 117 л.с.) и самым мощным (2,0 л, 150 л.с.) двига‑ телями. Но особой разницы в динами‑ ке я не почувствовал. Позже догадки подтвердились цифрами: топовый ав‑ томобиль тяжелее на целых 155 кг, по‑ этому разница в разгоне до 100 км/ч у них всего 0,5 с (в пользу 1,6‑литро‑ вого). Самый мощный мотор перева‑ ривает 92‑й, остальные требуют 95‑го. Множественное число не случайно: в Россию поставляют также кроссове‑ ры с 1,8‑литровым 140‑сильным мото‑ ром. Эта версия не продается в других странах – недаром наш рынок для ком‑ пании приоритетный. Европейцам до‑ ступен и дизель (1,8 л, 150 л.с.). У нас он если и появится, то не раньше сле‑ дующего года. Двигатель 1,6 работа‑ ет в паре только с 5‑ступенчатой ме‑134 За рулем 12/2010ханикой, два других – исключитель‑ но с вариатором, который еще далек от совершенства. При езде складывает‑ ся ощущение, что чуть ли не половина ньютон‑метров вязнет где‑то в его не‑ драх. С механикой ездить куда прият‑ ней, только сам рычаг коробки пока‑ зался чрезмерно длинным. Представи‑ тели компании заверили: такой толь‑ ко на автомобилях из первых партий, на последующих его уже укоротили. Полный привод положен лишь самой мощной модификации, у всех остальных момент передается на пе‑ реднюю ось. Подвеска мягкая, комфортная и очень энергоемкая. Пробить ее уда‑ лось лишь единожды – когда колле‑ га не заметил внушительных размеров яму и заехал в нее на «зажатых» тор‑ мозах. Остальные неровности ходовая сглаживала без особых проблем.Дань внедорожным способ‑ ностям – внушительный клиренс (195 мм), некрашеные пороги и ниж‑ ние части бамперов, неплохие пока‑ затели геометрической проходимо‑ сти. Проверить, на что способен ASX за пределами асфальта, я отправил‑ ся в карьер с искусственными пре‑ пятствиями. Так как кроссовер делит платформу с «Аутлендером XL», обла‑ дает такой же колесной базой и элек‑ тронной трехрежимной системой пол‑ ного привода, их повадки и возможно‑ сти на бездорожье сопоставимы. Толь‑ ко у новичка за счет более коротких свесов увеличены углы въезда и выез‑ да, да и легче он, что обеспечивает не‑ которое преимущество над старшим братом. В итоге все песчаные редуты были взяты без проблем. Не по зубам «паркетнику» оказа‑ лось только диагональное вывешива‑ АВТОРЫНОК | АВТО НА ЧАС MITSUBISHI ASX ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Mitsubishi ASX (версии для России) 1,6 1,8 2,0 Общие данные Размеры, мм: 4295/1770/1625 длина/ширина/высота 2670 база 1525/1525 колея спереди/сзади 415 Объем багажника, л 1300 1390 1455 Снаряженная масса, кг 1870 1970 Полная масса, кг Время разгона 11,4 13,1 11,9 0–100 км/ч, с 183 186 188 Макс. скорость, км/ч А95/54 А92/54 Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: 6,1 7,6 8,1 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Р4 Конфигурация 1590 1798 1998 Рабочий объем, см3 86/117 103/140 110/150 Мощность, кВт/л.с. 6100 6000 6000 при об/мин 154 177 197 Крутящий момент, Н.м 4000 4200 4200 при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Тормоза: передние/задние Шиныпереднеприводная полноприводная М5 вариатортипа «Мак-Ферсон»/ многорычажная дисковые вентилируемые/ дисковые 215/65R16 215/60R17ние – в электронной начинке такая си‑ туация не прописана. Покупателям предлагают девять различных фиксированных комплек‑ таций. Уже в базовом исполнении они обнаружат ABS, EBD, фронталь‑ ные подушки безопасности, кондици‑ онер, электропакет, иммобилайзер, ре‑ гулируемую по высоте и вылету руле‑ вую колонку и т. д. Версии с 1,8‑литро‑ вым мотором дополнительно оснаща‑ ют системами курсовой устойчиво‑ сти (ASC), противобуксовочной (TCL) и помощи при троганье на подъеме (Hill Start Assist), боковыми и коленной подушкой водителя плюс шторками безопасности (не во всех комплекта‑ циях). А топовая щеголяет ксеноновы‑ ми фарами, кожаным салоном, климат‑ контролем, премиумной аудиосисте‑ мой с сабвуфером, навигацией, пано‑ рамной крышей, камерой заднего вида, системой доступа без ключа. Все машины специально адапти‑ рованы к нашим реалиям: установ‑ лен аккумулятор большей емкости, блок управления двигателем настро‑ ен на холодный пуск, залит низкотем‑ пературный антифриз, увеличен кли‑ ренс. В ноги задних пассажиров под‑ ведены дополнительные воздуховоды, передние сиденья оборудованы подо‑ гревом, а под полом багажника лежит полноразмерная запаска. Нынче за са‑ мую доступную модификацию просят 729 000 рублей, а за самую наворочен‑ ную – 1 279 000 рублей. Головная оптика кроссовера выполнена в общей с другими моделями стилистике. Багажный отсек готов поглотить 415 л поклажи; он станет намного вместительнее, если сложить полностью или по частям (40:60) спинку заднего дивана. Справа виден сабвуфер музыкальной системы Rockford Fosgate с восемью динамиками. Полноразмерная запаска – только автомобилям российского рынка. Ради нее пришлось пожертвовать частью объема багажника, но это разумная плата. При диагональном вывешивании ASX беспомощно крутит повисшими в воздухе колесами.Mitsubishi АSX оказался неплох на легком бездорожье. Правда, лишь в самой дорогой полноприводной версии.136 За рулем 12/2010