АВТОМОБИЛИТЕСТ ЗАМЕРЫ ЗРСводим счетыДенис Арутюнян подсчитал: за сезон в групповых тестах участвовало 96 автомобилей. Все прошли наш стандартный цикл замеров салонов и багажников. Кроме того, в 2010 году мы проверили 52 автомобиля на динамометрической дороге. Какие из них особенно запомнились?БМВ‑750Li xDrive (5,9 с)САМЫЙ ШУСТРЫЙ (разгон 0–100 км/ч)Пожалуй, больше всего гордости у водителя вызывает именно этот показатель его авто. Уверен, никого особо не удивит, что лидируют в этой номинации игроки высшего класса: вслед за «семеркой» БМВ вплотную идут «Ауди-А8» (6,3 с) и «Ягуар-XJ» (6,5 с). А вот самым неторопливым оказался «КИА-Пиканто»: его 1,1-литровый моторчик разгоняет машинку до 100 км/ч за 19,1 с. Также в конец списка попали ВАЗ-21053 (18,8 с) и «ГрейтУолл Ховер» (18,1 с). Здесь же упомянем и о максимальной скорости (у многих современных автомобилей она искусственно ограничена). Лидер у нас «Ягуар-XJ». На пяти километрах динамометрической дороги он разогнался до 262,9 км/ч. Почти такую же максималку показал «Ауди-А8»: 262,2 км/ч. В тройку лидеров попал и кабриолет «Инфинити-G37»: 251,2 км/ч.Никакой иронии! Речь о тех метрах, что порой сохраняют здоровье и даже жизнь. Вслед за победителем «Ауди-А8» лучше всех показали себя БМВ-750Li и «Ягуар-XJ» – по 38,0 м. Совсем немного уступил лидерам «СитроенDS3»: 38,2 м. Если верхние строчки списка предсказуемо заняли дорогие, современные машины, то в конце расположились… правильно, дешевые и устаревшие. Плоховато показал себя «Грейт Уолл Ховер» (46,2 м), еще хуже – «ДэуНексия» (51,6 м). Но самые слабые тормоза оказались на вазовской «пятерке»: автомобиль проехал до полной остановки 58,2 м.«Ауди‑А8» (36,0 м)САМЫЙ ТОРМОЗНОЙ (торможение 100–0 км/ч)106 За рулем 12/2010 На вашем спидометре сотня? А профессиональные приборы показывают, как правило, гораздо меньше. Наши замеры показали: самую правдивую информацию среди испытанных машин предоставляла водителю «семерка» БМВ – погрешность всего 1,4%. Чуть менее точная индикация на «Ауди-А8» и «Хёндай-i20», они привирают на 1,7%. В тройку лидеров неожиданно попал «Джип-Чероки» с показателем 1,8%. А вот на «СубаруЛегаси» спидометр грешит на 6,8%. Особой точностью не блещет и «Шевроле-Круз»: погрешность 6,3%. Чуть лучше показали себя «Шевроле-Спарк» и «Фольксваген-Поло»: по 6,1%.БМВ‑750Li xDrive (1,4%)САМЫЙ ТОЧНЫЙ (погрешность спидометра)На правах рекламыЗа рулем 12/2010 107 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ ЗАМЕРЫ ЗР«Ауди-А8» (2009 м)САМЫЙ КАТЯЩИЙСЯ (выбег)Понять, насколько хорошо построена и собрана ходовая часть, можно по выбегу – если подшипники создают минимальное сопротивление, машина по инерции может уехать ой как далеко. Сначала мы замеряем выбег со 120 до 50 км/ч. Здесь уже привычно лидирует «Ауди-А8». Вслед за ним расположились другие игроки высшей лиги: «Мерседес-Бенц S 500» (1960 м) и БМВ-750Li (1769 м). А вот при замерах с 50 до 0 км/ч результаты оказались довольно неожиданными. Дальше других уехал «КИА-Соренто»: его выбег составил 801 м. Вплотную за ним расположились «Лексус-RX 350» (785 м) и «Тойота-Королла» (782 м).Российские дороги заставляют обращать внимание на параметры, которые для европейцев имеют не столь уж важное значение. Один из главных – клиренс. В буквальном смысле свысока на других взирает «Фольксваген-Туарег» (210 мм). Оградить владельца от лишних проблем могут и пара «ниссанов» – «Х-Трейл» и «Кашкай+2» с просветом в 200 мм. Да и «Грейт Уолл Ховер» вместе с «КИА-Соренто» не спасуют перед ухабами: у каждого между днищем и землей 190 мм. А вот владельцу «ЯгуараXJ» нужно ездить очень осторожно: дорожный просвет у этого седана всего 130 мм. Правда, бывает и меньше: 125 мм отделяют от асфальта «Пежо-107», кабриолет БМВ-330i и «МИНИ-Купер S». Ну а самой опасной может стать езда на кабриолете «Инфинити-G37», чей просвет всего 120 мм.«Фольксваген-Туарег» (210 мм)САМЫЙ ВЫСОКИЙ (дорожный просвет)108 За рулем 12/2010 «Пежо-Партнер» (556 л)САМЫЙ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ (объем багажника)*** Сезон замеров динамики завершил‑ ся поздней осенью и откроется вес‑ ной. Впрочем, до нее уже недалеко. Ну а остальные параметры мы измеря‑ ем в любое время года и продолжаем набирать статистику. Интересно, какие модели станут лидерами 2011‑го?СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙПри выборе машины вы придаете первостепенное значение:3% 12% объему багажника проходимости 31% 54% экономичности вместимости и комфортуБезоговорочным лидером в грузовой дисциплине мог бы оказаться «Шевроле-Тахо», в который входит аж 688 л поклажи. Но такая победа была бы несправедливой: максимальный объем можно получить, лишь вынув из машины кресла третьего ряда. То же относится к «КИА-Мохаве» и «Хонде-Пилот». А вот «каблучок» «Пежо-Партнер» предоставляет 556 л честно, без всяких трансформаций, поэтому победу заслуженно присуждаем ему.Следом бок о бок идут «ФИАТ-Добло» и «КИА-Соренто»: по 540 л. Из классических легковушек лучше других оказался «РеноФлюэнс» с полезным объемом 429 л. Городские малыши «Пежо-107» и «Шевроле-Спарк» предоставляют всего 136 л, «МИНИ-Купер S» – 128 л, а «КИА-Пиканто» и того меньше: лишь 108 багажных литров. Впрочем, от таких машин обычно и не требуют больших грузовых возможностей.На правах рекламыЗа рулем 12/2010 109