ТЮНИНГMERCEDES-BENZ С63 AMG, LEXUS IS-FТитаномахияСуперседан «Мерседес-Бенц С63 AMG» давно обитает на вершине автомобильного Олимпа. Сможет ли сбросить его могучий титан «Лексус IS-F», или, подобно мифическому герою, ему суждено вечно поддерживать небосклон с трехлучевой звездой? Вадим Никишев и фотокорреспондент Александр Кульнев стали участниками эпохального сражения.246 За рулем 12/2010 По древнегреческой легенде, в незапамятные времена боги-олимпийцы сошлись в битве с титанами, одним из которых был Атлант. Сражение было опасным, исход не мог предсказать никто, однако в итоге восставшие были сброшены в преисподнюю, а Атланта обрекли держать на голове и руках свод небесный. История, как известно, имеет свойство повторяться, но с небольшими нюансами.Первым «официальным» С-классом от «Мерседеса», прошедшим комплексную доработку в ателье AMG, стало поколение W 202, выпускавшееся с 1993 года. Версия С36 AMG развивала 280 л.с. и 385 Н·м, разгонялась до 100 км/ч за 6,7 с. Нынешнее поколение С63 AMG куда проворнее: под капотом атмосферный V8 с отдачей 457 «лошадок» и 600 Н·м; динамика – 4,5 с до сотни и 250 км/ч максималки, ограниченной искусственно. Небожитель!«Лексус» обрел мощь совсем недавно, модификация с литерой F (сокращение от названия инжинирингового центра Higashi Fuji) появилась лишь в 2007 году. Она вооружена пятилитровой «восьмеркой» от представительского седана 600h, форсированной до 423 л.с. и 505 Н·м. Хватит ли динамики в 4,8 с до сотни и 270 «электронных» км/ч, чтобы покачнуть пьедестал «Мерседеса»?За рулем 12/2010 247 ТЮНИНГ | MERCEDES-BENZ С63 AMG, LEXUS IS-FВнешне IS-F выглядит злее противника. Обе заряженные версии украсили по проверенным канонам: расширили колесные арки и пороги, изменили бамперы, врезали дополнительные воздуховоды с характерными «жабрами» на передних крыльях. Даже лип-спойлеры на багажниках схожи: никаких «этажерок», все подчинено функциональности, а не дешевым эффектам. Сдвоенные патрубки глушителей у «Мерседеса» традиционно вытянулись в линию с диффузором; у «Лексуса» они почти вертикальны, такое редко где увидишь. Но если чахлые модификации IS смотрятся изящно и стремительно, то горячая – агрессивно, слишком грубо. Немецкий седан, сдержанно-правильный в обычной ипостаси, в костюме от AMG стал напористее, не растеряв при этом солидности. Взрослее он, что ли. Увереннее в себе. В салонах та же картина: стандартные интерьеры украшены фирменной атрибутикой, алюминием и кожей. Кстати, обтягивать ею переднюю панель не стали ни в «Мерседесе», ни в «Лексусе» – посчитали, видимо, что пластик и без того хорош. Такто оно так, но немецкий салон изначально спроектирован более аккуратно и стильно, в «японце» же массивная бесформенная глыба передней панели и примитивная графика центрального дисплея выглядят простовато. Попроще в «Лексусе» и сиденья. На вид они шикарны: комбинированная перфорированная кожа, развитый профиль… Но регулировок тут меньше, чем в «Мерседесе», подушкаВРЕМЯ КРУГА1.54,8 В комбинации доминирует спидометр, в который вписан многофункциональный экран. Это родовой признак «Мерседеса». Самое запоминающееся в салоне С63 AMG – это руль, обшитый кожей и алькантарой в местах хвата. Почти такой же в суперкаре SLS.248 За рулем 12/2010 ВРЕМЯ КРУГА1.58,2 Оба суперседана отличаются от серийных модификаций аккуратным аэродинамическим обвесом, подчеркивающим незаурядные ходовые качества.не удли няется, а валики боковой поддержки «хлопают ушами», когда под действиембоковыхперегрузоктелоноровит выскользнуть из кресла. Спинку сиденья невозможно поставить близко к вертикали,а самапосадкаскореевысокая,городская. «Лексус IS-F» вообще неплохо приспособлен для повседневных перемещений. Его восьмиступенчатый автомат умеряет пыл мотора, растворяя флуктуации момента в масле гидротрансформатора. Нажал на педаль чуть сильнее,чем собирался, –ничего страшного:V8с зиловскимбульканьем раскрутится на полтысячи оборотов выше,а ускорениеприэтомбудетмягким, что присуще классическим автоматам.Но стоитнамереннопродавить акселератор,кактонмотораизменится дважды – от хриплого клекота до бешеного рева, а мир по бокам сольется в пеструюленту. «Мерседес» острее. По ощущениям, блокировка гидротрансформатора срабатывает сразу после троганья, а дальше правая нога напрямую связана с ведущими колесами. Работать еюнадоювелирно:стоитпереборщить с нажатием, как задняя ось поскальзывается, при дальнейшем ускорении индикаторсистемыстабилизациимигает до автострадных скоростей. Отключить ESP? Помилуйте, только не в городе:не толькоудивитесоседей по потоку, но и сами неприятно поразитесь стоимости кузовного ремонта. Нет смысла отказываться от электронных страховщиков и на кольцевой трассе: при правильной езде они не помеха. В комбинации – равновеликие спидометр и тахометр. При достижении максимальных оборотов раздается сигнал, подсказывающий момент переключения. Салон «Лексуса» откровенно простоват, его не в состоянии украсить даже непременные накладки. Посадка уступает мерседесовской. За рулем 12/2010 249 ТЮНИНГ | MERCEDES-BENZ С63 AMG, LEXUS IS-F С отключенной противобуксовочной системой грамотно тронуться сможет не каждый: одно неверное нажатие на газ – и вся энергия уйдет в клубы дыма.Разогревать влажный асфальт «Смоленского кольца» доверили «Лексусу», естественно, под управлением Олега Петрикова. Если активировать режим «спорт», то обострятся отклики на газ, а стабилизация ослабит хватку. В первый момент кажется, что ее вмешательство – лишь в нервном попискивании при скольжениях: мол, вы едете боком, надо бы что-то предпринять – и ни один тормозной механизм не хрустнет! Это правильно: если включил спортрежим, значит, умеешь ездить быстро. А уж Олег-то умеет и в полной мере пользуется арсеналом IS-F. Шасси настроено отлично, передние колеса цепко держатся за покрытие в шпильках, на выходе тягой на задней оси можно довернуть автомобиль.В ходовых дугах Петриков ведет суперседан на грани, давая поскользить всеми четырьмя, легко балансируя между сносом и заносом с помощью руля и газа под пиликанье стабилизации. «Лексус» оказался общительным: на разгоне в ручном режиме сигналом подсказывает оптимальный момент переключения, а при торможениях констатирует, что скорость слишком велика для низшей передачи. Но так было у меня, а Олег отметил, что коробка идеально переключается вниз по команде профессионального пилота – редкий случай! Разница особенно заметна на фоне «Мерседеса», который не доверяет гонщику и реагирует на подрулевой лепесток лишь со второго раза. В поворотах С63 тоже своевольничает, прово-зит переднюю ось – сказывается тяжелый силовой агрегат. В целом автомобиль воспринимается резче, быстрее, что подтверждают данные измерительного комплекса: «Мерседес» проходит трассу за 1.54,8, разгоняясь перед поворотом «За рулем» до 197,4 км/ч. Результаты «Лексуса» хуже: на круг уходит 1.58,2, максималка – 184,6 км/ч. Но баланс настроек, послушность пилоту – то, что дарит удовольствие от управления, – оцениваем выше у IS-F: дадим ему 8 эмоциональных градусов, на один больше, чем сопернику. Так кто победил в титаномахии, сражении титанов и богов, – титан «Лексус» или олимпиец «Мерседес»? Цифры и эмоции противоречат друг другу, значит, битва продолжается! Скромный шильдик с нескромными цифрами немного преувеличивает: реальный объем атмосферной «восьмерки» – 6,2 л. Очень легкие кованые колеса, «жабры» охлаждения моторного отсека – все это не декор, а полезные атрибуты.250 За рулем 12/2010