246
247
248
249
250
ТЮНИНГMERCEDES-BENZ С63 AMG, LEXUS IS-FТитаномахияСуперседан «Мерседес-Бенц С63 AMG» давно обитает на вершине автомобильного Олимпа. Сможет ли сбросить его могучий титан «Лексус IS-F», или, подобно мифическому герою, ему суждено вечно поддерживать небосклон с трехлучевой звездой? Вадим Никишев и фотокорреспондент Александр Кульнев стали участниками эпохального сражения.246 За рулем 12/2010 По  древнегреческой легенде, в  незапамятные времена боги-олимпийцы сошлись в  битве с  титанами, одним из  которых был Атлант. Сражение было опасным, исход не мог предсказать никто, однако в  итоге восставшие были сброшены в преисподнюю, а Атланта обрекли держать на голове и руках свод небесный. История, как известно, имеет свойство повторяться, но с небольшими нюансами.Первым «официальным» С-классом от  «Мерседеса», прошедшим комплексную доработку в ателье AMG, стало поколение W 202, выпускавшееся с 1993 года. Версия С36  AMG развивала 280  л.с. и  385  Н·м, разгонялась до  100  км/ч за 6,7 с. Нынешнее поколение С63 AMG куда проворнее: под капотом атмосферный  V8 с  отдачей 457  «лошадок» и  600  Н·м; динамика  – 4,5  с до  сотни и  250  км/ч максималки, ограниченной искусственно. Небожитель!«Лексус» обрел мощь совсем недавно, модификация с  литерой  F (сокращение от  названия инжинирингового центра Higashi Fuji) появилась лишь в 2007 году. Она вооружена пятилитровой «восьмеркой» от  представительского седана 600h, форсированной до 423 л.с. и 505 Н·м. Хватит ли динамики в 4,8 с до сотни и 270 «электронных» км/ч, чтобы покачнуть пьедестал «Мерседеса»?За рулем 12/2010 247 ТЮНИНГ | MERCEDES-BENZ С63 AMG, LEXUS IS-FВнешне IS-F выглядит злее противника. Обе заряженные версии украсили по  проверенным канонам: расширили колесные арки и  пороги, изменили бамперы, врезали дополнительные воздуховоды с  характерными «жабрами» на  передних крыльях. Даже лип-спойлеры на  багажниках схожи: никаких «этажерок», все подчинено функциональности, а  не  дешевым эффектам. Сдвоенные патрубки глушителей у  «Мерседеса» традиционно вытянулись в  линию с  диффузором; у  «Лексуса» они почти вертикальны, такое редко где увидишь. Но если чахлые модификации  IS смотрятся изящно и стремительно, то горячая – агрессивно, слишком грубо. Немецкий седан, сдержанно-правильный в  обычной ипостаси, в костюме от AMG стал напористее, не  растеряв при этом солидности. Взрослее он, что ли. Увереннее в себе. В салонах та же картина: стандартные интерьеры украшены фирменной атрибутикой, алюминием и  кожей. Кстати, обтягивать ею переднюю панель не  стали ни  в  «Мерседесе», ни в «Лексусе» – посчитали, видимо, что пластик и без того хорош. Такто оно так, но  немецкий салон изначально спроектирован более аккуратно и стильно, в «японце» же массивная бесформенная глыба передней панели и  примитивная графика центрального дисплея выглядят простовато. Попроще в  «Лексусе» и  сиденья. На  вид они шикарны: комбинированная перфорированная кожа, развитый профиль… Но  регулировок тут меньше, чем в  «Мерседесе», подушкаВРЕМЯ КРУГА1.54,8  В комбинации доминирует спидометр,  в который вписан многофункциональный  экран. Это родовой признак «Мерседеса».   Самое запоминающееся в салоне  С63 AMG – это руль, обшитый кожей  и алькантарой в местах хвата. Почти  такой же в суперкаре SLS.248 За рулем 12/2010 ВРЕМЯ КРУГА1.58,2  Оба суперседана отличаются от серийных модификаций аккуратным  аэродинамическим обвесом, подчеркивающим незаурядные ходовые качества.не  удли­ няется,­ а  валики­ боковой­ поддержки­ «хлопают­ ушами»,­ когда­ под­ действием­боковых­перегрузок­тело­норовит­ выскользнуть­ из  кресла.­ Спинку­ сиденья­ невозможно­ поставить­ близко­ к вертикали,­а сама­посадка­скорее­высокая,­городская. «Лексус  IS-F»­ вообще­ неплохо­ приспособлен­ для­ повседневных­ перемещений.­ Его­ восьмиступенчатый­ автомат­ умеряет­ пыл­ мотора,­ растворяя­ флуктуации­ момента­ в  масле­ гидротрансформатора.­ Нажал­ на  педаль­ чуть­ сильнее,­чем­ собирался, –­ничего­ страшного:­V8­с зиловским­бульканьем­ раскрутится­ на  полтысячи­ оборотов­ выше,­а ускорение­при­этом­будет­мягким,­ что­ присуще­ классическим­ автоматам.­Но стоит­намеренно­продавить­ акселератор,­как­тон­мотора­изменится­ дважды  –­ от  хриплого­ клекота­ до  бешеного­ рева,­ а  мир­ по  бокам­ сольется­ в пеструю­ленту. «Мерседес»­ острее.­ По  ощущениям,­ блокировка­ гидротрансформатора­ срабатывает­ сразу­ после­ троганья,­ а  дальше­ правая­ нога­ напрямую связана­ с  ведущими­ колесами.­ Работать­ ею­надо­ювелирно:­стоит­переборщить­ с  нажатием,­ как­ задняя­ ось­ поскальзывается,­ при­ дальнейшем­ ускорении­ индикатор­системы­стабилизации­мигает­ до  автострадных­ скоростей.­ Отключить­ ESP?­ Помилуйте,­ только­ не в городе:­не только­удивите­соседей­ по  потоку,­ но  и  сами­ неприятно­ поразитесь­ стоимости­ кузовного­ ремонта.­ Нет­ смысла­ отказываться­ от  электронных­ страховщиков­ и  на  кольцевой­ трассе:­ при­ правильной­ езде­ они­ не помеха.  В комбинации – равновеликие спидометр и тахометр. При достижении максимальных оборотов раздается сигнал, подсказывающий момент переключения.   Салон «Лексуса» откровенно простоват,  его не в состоянии украсить даже непременные накладки. Посадка уступает мерседесовской. За рулем 12/2010 249 ТЮНИНГ | MERCEDES-BENZ С63 AMG, LEXUS IS-F  С отключенной противобуксовочной  системой грамотно тронуться сможет  не каждый: одно неверное нажатие на газ –  и вся энергия уйдет в клубы дыма.Разогревать влажный асфальт «Смоленского кольца» доверили «Лексусу», естественно, под управлением Олега Петрикова. Если активировать режим «спорт», то  обострятся отклики на газ, а стабилизация ослабит хватку. В  первый момент кажется, что ее вмешательство  – лишь в  нервном попискивании при скольжениях: мол, вы едете боком, надо  бы что-то предпринять  – и  ни  один тормозной механизм не хрустнет! Это правильно: если включил спортрежим, значит, умеешь ездить быстро. А уж Олег-то умеет и в полной мере пользуется арсеналом IS-F. Шасси настроено отлично, передние колеса цепко держатся за  покрытие в шпильках, на выходе тягой на задней оси можно довернуть автомобиль.В ходовых дугах Петриков ведет суперседан на  грани, давая поскользить всеми четырьмя, легко балансируя между сносом и заносом с помощью руля и газа под пиликанье стабилизации. «Лексус» оказался общительным: на разгоне в ручном режиме сигналом подсказывает оптимальный момент переключения, а  при торможениях констатирует, что скорость слишком велика для низшей передачи. Но  так было у  меня, а  Олег отметил, что коробка идеально переключается вниз по  команде профессионального пилота – редкий случай! Разница особенно заметна на фоне «Мерседеса», который не доверяет гонщику и  реагирует на  подрулевой лепесток лишь со  второго раза. В  поворотах С63 тоже своевольничает, прово-зит переднюю ось – сказывается тяжелый силовой агрегат. В  целом автомобиль воспринимается резче, быстрее, что подтверждают данные измерительного комплекса: «Мерседес» проходит трассу за 1.54,8, разгоняясь перед поворотом «За рулем» до 197,4 км/ч. Результаты «Лексуса» хуже: на  круг уходит 1.58,2, максималка – 184,6 км/ч. Но баланс настроек, послушность пилоту  – то, что дарит удовольствие от  управления,  – оцениваем выше у  IS-F: дадим ему 8  эмоциональных градусов, на один больше, чем сопернику. Так кто победил в  титаномахии, сражении титанов и  богов,  – титан «Лексус» или олимпиец «Мерседес»? Цифры и  эмоции противоречат друг другу, значит, битва продолжается!  Скромный шильдик с нескромными цифрами немного преувеличивает: реальный объем атмосферной «восьмерки» – 6,2 л.  Очень легкие кованые колеса, «жабры» охлаждения моторного отсека – все это не декор, а полезные атрибуты.250 За рулем 12/2010