44
45
46
47
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN PASSATТретий китБлагополучие «Фольксвагена» зиждется на трех китах: «Поло», «Гольфе» и самом крупном – «Пассате», который только что обновился. С очередным поколением народного бестселлера познакомился Юрий Тимкин. Фото автора.Представители  VW при каждом удобном и  не  очень случае называли дебютанта полностью новой моделью  – all new Passat. Не  совсем так. Пожалуй, это глубоко переработанный прежний «Пассат», самый популярный автомобиль в классе D. Хотя машина получила не только полностью измененную внешность, но  и  множество технических инноваций. Подхожу к  сверкающему «Пассату», руки заняты: в  одной чемодан, в  другой кофр с  фотоаппаратурой. Ключ в  кармане. Ставить все на  пол, чтобы достать брелок? Отнюдь. Есть у  нового «фольца» на  этот случай уникальная фишка  – Easy Open. Провожу44За рулем 12/2010ногой под бампером: опля, крышка багажника автоматически поднимается. Приятный сервис. Было бы здорово это устройство доработать, чтобы багажник таким же макаром и закрывался. Как и  прежде, модель предлагают с двумя типами кузова: седан и универсал (псевдокупе «Пассат  СС» хоть и  несет то  же название, однако стоит особняком). Седан смотрится богато. Мне он даже напомнил строгими чертами «Фаэтон», но  в  уменьшенном масштабе. Прежнюю легкомысленную светотехнику отправили в отставку. Новая краше и эффективнее – в ней светодиоды, а  также система Light Assist, которая в  зависимости от  условий движения автоматически пере-ключает свет фар, чтобы не ослеплять водителей встречных машины. Универсал тоже хорош. И не только статью, но  и  практичностью, которой в новом поколении только прибавилось. Огромный, с  ровными стенками отсек получил весьма полезное приспособление: скользящую по  полу платформу. Ставишь на  нее чемодан и  без лишних усилий отодвигаешь вглубь отсека. Отлично придумано. К  месту пришлась передвигаемая по  продольным рельсам поперечина, помогающая делить пространство по  своему усмотрению. В  общем, с практичностью полный порядок. Пересаживаюсь вперед – и словно попадаю в  хорошо знакомую кварти- Новый экран на панели приборов крупнее и ярче прежнего. Циферблат на ярком солнце бликует.Даже с базовым мотором автомобиль не назовешь тихоходом. Интерьер изменился незначительно, что не мешает ему выглядеть солидно и благородно.Мультимедийную систему научили транслировать цифровое телевидение. В целях безопасности в движении картинка исчезает.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота VW Passatру после косметического ремонта. Вроде все то же самое, но с новыми материалами. Архитектура салона и отменное качество сборки остались прежними. Изменения не  принципиальны: чуть иначе оформлены руль, панель приборов и  обивка дверей, смонтирована иная мультимедийная система  – с  жестким диском и  сенсорным экраном высокого разрешения, способная принимать каналы цифрового телевидения. Да в верхней части центральной консоли появились стрелочные часы. В традициях марки похвалы заслуживает качество отделочных материалов – одно из лучших в сегменте. И эргономике поставил  бы твердую пятерку. Жестковатое кресло с  очень широ-кими диапазонами перемещений (за доплату его теперь дополнят функцией массажа) отлично распределяет нагрузку и  цепко держит тело в  поворотах. Как и полагается солидной машине, рулевая колонка регулируется и по вылету, и по углу наклона. Наружные зеркала, на мой взгляд, маловаты, зона заднего обзора оставляет желать лучшего. В  основе нового «Пассата» платформа предшественника, чьи ходовые качества известны как одни из  лучших (если не  лучшие) в  сегменте. Так что запас прочности этого шасси позволил обойтись без революций. Едет машина действительно классно. Устойчивость в  поворотах сделала  бы честь иному спорткупе  – подвески держат-4769/1820/1472 (4771/1820/1481)* база 2712 Объем багажника, л 565 (603–1731) Снаряженная масса, кг 1440 (1473) 1502 (1530) Полная масса, кг 1990 (2070) 2030 (2110) Время разгона 0–100 км/ч, с 10,3 (10,6) 8,5 (8,7) Макс. скорость, км/ч 203 (202) 220 (218) Топливо/запас топлива, л А95/70 Средний расход топлива, 6,3 (6,4) 6,9 (7,1) л/100 км Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация/ P4/16 число клапанов Рабочий объем, см3 1390 1798 90/122 118/160 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 5000 5000–6200 200 250 Крутящий момент, Н.м при об/мин 1500–4000 1500–4200 Трансмиссия переднеприводная Тип М6 Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади многорычажная дисковые вентилируеТормоза: передние/задние мые/дисковые 205/55R16 Размер шин*В скобках – данные для универсала.За рулем 12/201045 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN PASSAT«Пассат» завершил приведение линейки легковых моделей к новой стилистике, утверждаемой Вальтером де Сильвой.Шикарный салон, современные двигатели, отменные ходовые качества. Ко всем этим достоинствам «Пассата» добавились солидная внешность и передовая электроника.ся за  дорогу мертвой хваткой. Отмечу и  потрясающую чувствительность ру‑ ля: замечаешь каждый бугорок на  ас‑ фальте. А  еще машина умеет подру‑ ливать (на  небольшие углы), помогая оставаться на  своей полосе движения! Вообще, бортовая электроника спо‑ собна на  многое. В  частности, затор‑ мозит автомобиль перед препятстви‑ ем (на скорости до 30 км/ч), если води‑ тель зевнул и не нажал на педаль тор‑ моза. А  «парковщик» (Park Assist) сам загонит машину в  карман хоть парал‑ лельно, хоть перпендикулярно стоя‑ щим в ряд автомобилям. Гамма моторов прежняя, но  каж‑ дый из  десяти предлагаемых двигате‑ лей усовершенствован. Расход топливаЗапас пространства на заднем диване по-прежнему один из лучших в классе. Согласитесь, новый «Пассат» изрядно смахивает на представительский «Фаэтон». Боковые зеркала не помешало бы увеличить в размерах.сократили в среднем на 18%, улучшили и  экологические параметры. Отрадно, что динамика при этом не пострадала. Так, даже с базовым 122‑сильным тур‑ бомотором «Пассат» едет бодренько. Конечно, тяги на низах маловато, одна‑ ко если держать стрелку тахометра вы‑ ше отметки 3000 об/мин, машина будет шустро и почти бесшумно ускоряться. А вот флагманский 170‑сильный 2‑литровый турбодизель тарахтит не‑ ожиданно громко для столь совре‑ менного агрегата. Зато тяга сказочная! В любых условиях движения этот дви‑ гатель готов предоставить для напори‑ стого разгона достаточное количество «лошадей» и ньютон‑метров. Но допла‑ та за такое «сердце» будет солидной.46За рулем 12/2010 Золотая  же середина  – 1,8‑литро‑ вый бензиновый турбомотор мощно‑ стью 160  л.с. С  ним машина позволяет резво набирать ход, совершенно не  за‑ ботясь о том, на какой отметке находят‑ ся обороты двигателя. Прежний «Пас‑ сат 1,8 TSI» стоил ненамного дороже ба‑ зовой версии, что и  сделало его самым популярным у россиян. Есть основания полагать, что с  новой моделью возник‑ нет схожая ситуация. Цены на нее нем‑ цы пока не назвали, но намекнули, что они будут сопоставимы со стоимостью предшественницы. Что  же, хорошая приманка для потенциальных покупа‑ телей: на такие вещи они клюют охотно. Тем более что уловом станет не рыбеш‑ ка, а целый кит!Максимальный объем багажника в сравнении с предшественником увеличился на один символический литр.Универсал занимает важное место в гамме «Пассата»: на некоторых рынках с таким кузовом продается половина машин.На правах рекламы