88
89
90
91
92
93
94
96
98
100
102
104
АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN TIIDA, RENAULT MEGANE, HYUNDAI i30, OPEL ASTRAOPEL ASTRA1,4 л, 140 л.с., 6‑ступен‑ чатая механика, ком‑ плектация Cosmo, опции, 828 400 руб.RENAULT MEGANE1,6 л, 106 л.с., 5‑ступенча‑ тая механика, комплек‑ тация Expression, опции, 693 100 руб.Вкус и привкусПопулярные и пока не очень, уже известные и только появившиеся… Хэтчбеки среднего класса сравнивал Сергей Воскресенский. Фото Александра Кульнева.88За рулем 12/2010 HYUNDAI i301,6 л, 126 л.с., 5‑ступенча‑ тая механика, комплекта‑ ция Comfort, 678 900 руб.NISSAN TIIDA1,6 л, 110 л.с., 4‑ступенча‑ тый автомат, комплекта‑ ция Tekna, 720 900 руб.Утверждают, что автомобилиодноклассники очень похожи друг на  друга, особенно внешностью и  ценами. Согласен, но лишь отчасти. Действительно, «Хёндай-i30» и  новичок «Рено-Меган» – типичные хэтчбеки с мотором 1,6 л и меха-нической коробкой передач. Однако, немного забегая вперед, утверждаю: они сильно разнятся, и не только количеством лошадиных сил (126 и  106  л.с.). У  машин разные характеры, подходы к  использованию внутреннего пространства, ездовые возможности, даже запахи в салоне.Подретушированный «НиссанТиида» со  110-сильным мотором и  автоматом и  перекачанный (не  только турбонаддувом, но  и  дополнительным оборудованием) «Опель-Астра» с  двигателем в  140  л.с.  тоже со  своими особенностями.За рулем 12/201089 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN TIIDA, RENAULT MEGANE, HYUNDAI i30, OPEL ASTRAБЕЗВРЕМЕНЬЕСимпатичные, но  явно тяжеловесные формы «Ниссана-Тиида» не  заставят сердце учащенно забиться. Вход в  машину (и  выход) с  относительно высокой крышей удобен. Сиденья кожаные, «иллюминатор» климатической установки симпатичен, есть даже компактный экран навигации  – последнее приобретение. «Тиида» привлекает внимание удобными ящичками и кармашками, не говоря уже о двигающемся заднем диване и продуманном размещении задних пассажиров.90За рулем 12/2010А вот за  рулем сидишь слишком высоко, обзорность ограничена нависающим перед глазами потолком. И  это полбеды, хуже, что водительское кресло неудачное  – с  короткими подушкой и спинкой. Уж не знаю, на  кого оно рассчитано, но  все эксперты жаловались на  быстро затекающую спину и  болтанку верхней части туловища. На  этом фоне мелочно критиковать обычную, ничем не примечательную комбинацию приборов, упрятанную с  глаз долой регулировку наружных зеркал, на-страиваемое лишь по высоте рулевое колесо. Оценкам большинства ездовых качеств сопутствовала бы спокойная сдержанность, не будь у «Тииды» самого обычного, на  первый взгляд, автомата, добившегося полного взаимопонимания с  таким  же, ничем вроде не  выделяющимся мотором. Именно слаженная работа агрегата предопределила мои водительские впечатления. Мягкий, но  достаточно темпераментный разгон, быстрые и  вместе с  тем плавные переключе- Nissan TiidaВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Продажи хэтчбека и седана в России начали в 2007 году. В 2010‑м машину слегка подретуши‑ ровали, дооснастив среди прочего мультимедий‑ ной системой. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 1,8 л (110 и 126 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ и 6‑ступенчатая механические, 4‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Elegance, Tekna. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 599 900–720 900 руб. Удобен для пассажиров и багажа, хорошо оснащен, акустически комфортен, динами‑ чен; большой дорожный просвет.ния. Конечно, этот автомат недолюб­ ливает агрессивную манеру вожде­ ния – иногда запаздывает с переклю­ чением. Но стоит вести себя чуть по­ спокойнее  – и, кажется, лучшего партнера не найти. «Тиида» порой воспринимает­ ся мягкой и  комфортной, особенно на  мелких неровностях, где сопер­ ники старательно громыхают подве­ сками. Но  вдруг неприятно поража­ ет прыгучестью на  пологих волнах, резкими колебаниями кузова. Потом машина напрягает кренами и  неточ­ным управлением в  самом безобид­ ном повороте. «Тииду», то и дело но­ ровящую рвануть по прямой, прихо­ дится с  усилием запихивать внутрь виража. Таково влияние подвесок с  внушительным дорожным просве­ том, настроенных на  не  очень хоро­ шие дороги. Но как раз на них маши­ на и  преподносит наибольшее коли­ чество малоприятных сюрпризов, особенно на  высокой скорости. По­ началу кажущийся вполне приемле­ мым, комфорт «Тииды» для России не очень подходит.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАНеудобное водительское сиденье, посред‑ ственные обзорность, управляемость, плав‑ ность хода. ОБЩАЯ ОЦЕНКА7,5полная оценка по категориям в конце статьиМожно было бы рассуждать о балансе миловидной внешности, высокого уровня внутренней оснащенности и неплохих ездовых возможностей, не будь этот автомобиль таким противоречивым по отношению к водителю.За рулем 12/201091 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN TIIDA, RENAULT MEGANE, HYUNDAI i30, OPEL ASTRAДИТЯ ПОСТКРИЗИСНОЙ ЭПОХИНовый «Рено-Меган» внешне более сдержан, в какой-то мере даже консервативен. В «Тииде» чувствовалась попытка сделать интерьер подороже, здесь  же, невзирая на мягкий пластик, серебристые вставки под алюминий на передней панели и даже раздельный климатик, возникает ощущение недорогой машины.Зато на  водительском месте гораздо удобнее. Да, и здесь ничего особенного, но кресло приятно обволакивает тело, а  диапазоны перемещений, особенно по  вертикали, восхищают. А вот сзади места лишь на двоих и всё на  пределе. Водитель и  передний пассажир в  привилегированном положении. Одному  – регулируемый в  двух направлениях руль, удобные педали и переключатели, другому – простор.Похоже, эти жалобные звуки, раздающиеся из  трансмиссии, «пустая» педаль сцепления, схватывающего в последний момент, безвольный механизм переключений становятся визитной карточкой всех «рено» с  мотором 1,6  л  – от  «Логана» до  «Дастера». «Меган» не  исключение. Отрадно видеть число  91 на  лючке бензобака  – свидетельство адаптации машины к  нашим условиям. Жаль, возможности мо-Renault MeganeВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Пятидверный хэтчбек третьего поколения впер‑ вые показали осенью 2008 года на автосалоне в Париже, в 2010‑м начали продажи в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2,0 л (106 и 138 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ступенчатая механика, 4‑ступенчатый автомат, вариатор CVT. КОМПЛЕКТАЦИИ: Authentique, Confort, Expression, Dynamique. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 569 000–784 000 руб. Удобен для водителя, практичен, сбаланси‑ рован на дороге, подготовлен для России; хорошие тормоза, акустический комфорт, плавность хода. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Тесен сзади, посредственная обзорность, неадекватная работа климатической уста‑ новки. ОБЩАЯ ОЦЕНКАПростоват, практичности в нем хватает, но она не в силах компенсировать отсутствие выразительности.За рулем 12/20107,9полная оценка по категориям в конце статьи92 Версию Tekna «Тииды» отличает богатое оснащение: ксеноновые фары, круиз-контроль, русифицированная навигация.В комбинации приборов «Тииды» шкалы перенасыщены рисками приборов и слишком мелкими символами. Невзирая на внешний лоск, передние сиденья «Тииды» неудобны, особенно для рослых.Пока нет подсветки, приборы «Мегана» выглядят очень блекло, зато в темное время – симпатично. Водительское кресло «Мегана» признали одним из самых комфортных. Балует еще и отменными регулировочными диапазонами.Интерьер «Мегана» на фоне остальных слишком уж прост и практичен.Внутри «Хёндай-i30» приятно удивляет хорошим пластиком, достаточно уютным и одновременно ярким содержанием.Приборная комбинация i30 не предлагает ничего особенного, но при этом удобна и хорошо читаема. В i30 усаживаешься тоже очень неплохо, но поначалу кресло все время хочется опустить пониже.Если не принимать во внимание перегруженную центральную консоль, в салоне «Астры» чувствуешь себя наиболее удобно.В «Астре» будто пытались сэкономить на размерах комбинации приборов: очень мелкие цифры спидометра и два окошка наверху. В «Астре» так называемые эргономичные спортивные сиденья. Это означает не только хвалебные отзывы, но и доплату в 20 000 рублей.За рулем 12/201093 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN TIIDA, RENAULT MEGANE, HYUNDAI i30, OPEL ASTRAУкладывая багаж, задний диван в «Тииде» можно двигать и менять угол наклона спинки. Практичности в «Мегане» немало, но, с точки зрения задних пассажиров, он тесноват. В этом тесте «Хёндай» предложил лучшие условия для сидящих сзади. Похоже, «Астра» не рассчитана на полноценные места сзади. Или спортивные передние кресла виноваты?тора вновь не  впечатляют. В  «Тииде» 110  «лошадей» радовали удобством и  взаимопониманием, а  106‑сильный «Меган» на  этом фоне выглядит недо‑ кормленным. Двигатель противопо‑ ставляет этому недостатку удобную и очень логичную эластичность – уда‑ ется реже пользоваться коробкой. «Меган» вполне комфортен с  точ‑ ки зрения шумов и вибраций. Да, дви‑гатель после 4000  об/мин напомнит о  себе не  очень породистым гулом, но  в  зоне более низких оборотов его приглушенное звучание не утомляет. Подвески  – жесткие не  только на  дорожной мелочи (в  этом «Тиида» даже предпочтительнее). Но  в  целом «Меган» хорошо справляется с  боль‑ шинством отечественных колдобин, демонстрируя стабильное, а  главное,По конфигурации багажник «Тииды» не очень удачен и мелковат. Ровный пол и стенки получили, убрав запаску «Рено» под пол. Багажник i30  – как типовая квартира: стандартен. А под полом всего лишь докатка. За мрачноватым содержанием «Астры» скрывается продуманный «пенал» объемом 352 л, но, естественно, с докаткой.неутомительное поведение на  дороге. А  уж управляемость!.. Иногда кажет‑ ся, автомобиль сам заезжает в  пово‑ рот  – настолько охотно «Рено» реаги‑ рует на  команды водителя. Поведение «француза» понятно и логично в боль‑ шинстве ситуаций. Есть особенность: иногда, попав на неровности (серия по‑ перечных волн, например), задняя под‑ веска начинает «рулить» уж чересчур94За рулем 12/2010 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN TIIDA, RENAULT MEGANE, HYUNDAI i30, OPEL ASTRAактивно, норовя испугать слишком быстрого и малоопытного водителя.В ПОИСКАХ ШЕСТОЙ ПЕРЕДАЧИОстрые углы, замысловатые линии  – корейский задор оставил отпечаток буквально на  всех деталях экстерьера «Хёндай-i30». Мягкий пластик передней панели, симпатичная и  просторная на  фоне остальных комбинацияприборов подсвечена от  души, не  то что в «Мегане». «Хёндай» набирает очки за  счет высококачественного и в какой-то мере нетипичного интерьера. Водителю удобно, просторно задним пассажирам, оснащение не хуже, чем в «Тииде» или «Мегане». Но  «музыка» звучит не  столь богато. Водительское сиденье ориентировано на  более высо-кую, нежели в «Мегане», посадку, и это немного мешает. Но в целом усаживаешься хорошо. В  том числе благодаря большим регулировочным диапазонам. Тяготеющий к  высоким оборотам 126-сильный двигатель довольно быстро приучает аккуратно включать сцепление, иначе колеса шлифуют асфальт даже на  второй передаче.Hyundai i30Дебют модели состоялся на Женевском автосалоне в 2007‑м, продажи в России начали годом позже. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,6 л (109 и 126 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ступенчатая механика, 4‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Classic, Optima, Comfort. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 565 900–716 900 руб. Удобен для водителя, просторен для пас‑ сажиров; хорошие обзорность, тормоза, управляемость, выразительные разгон‑ ные возможности, добротная климатиче‑ ская установка. Шумный и тряский. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАОбаяние высококачественного, практичного и удобного интерьера способно перевесить некоторую разухабистость ездовых повадок.За рулем 12/20108,1полная оценка по категориям в конце статьи96 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN TIIDA, RENAULT MEGANE, HYUNDAI i30, OPEL ASTRA ТУМБЛЕР И ГРАДУСРедкий случай, когда системы отопления и вентиляции удостаиваются столь пристального внимания. Причин несколько…Помимо возможностей мотора, в ездовом плане «Хёндай» может про­ тивопоставить соперникам лишь от­ личные тормоза и  напористую, хотя и  немного искусственную, управляе­ мость. «Хёндай» слишком резок: мгно­ венный отклик на любое прикоснове­ ние к  рулю и  соответствующее пове­ дение, ориентированное на  темпера­ ментных и энергичных. Мнения экспертов, до  этого почти во  всем совпадавшие, разделились. Молодежь просто без ума от  эффект­ ной (а на мой вкус, несколько смазли­ вой) внешности «Опеля», в  востор­ ге от  рельефных спортивных (правда, опциональных) сидений. Мои замеча­ ния к  упрятанной и  неудобной руко­ ятке регулировки спинки не  воспри­ нимают, как и рассуждения о том, что на водительском месте «Астры» устра­ иваешься втрое дольше, чем в осталь­ ных машинах. Сидится, действитель­ но, здорово, но слишком зажато. В та­ ком кресле хорошо на  горной дороге, где центробежные силы диктуют усло­ вия существования, а в обычной жиз­ ни предпочту что­нибудь попроще. Пытаемся усесться сзади – не получа­ ется: очень тесно. Спортивные перед­ ние сиденья только усугубляют ситуа­ цию. Трудно разобраться в многокно­ почной клавиатуре центральной кон­ соли. Но с другими органами управле­ ния все в порядке. Турбодвигатель в  140 «лошадей» покоряет стартом с места, дает почув­ ствовать отменную гибкость на  сред­ них оборотах, когда лишь прикос­ нешься к  педали газа  – и  «Опель» плавным, но мощным рывком устрем­ ляется вперед. В  этой номинации ему нет равных. Однако на  большее рас­ считывать не  стоит. Утопив акселера­ тор в  пол, бесполезно ждать, что дви­ гатель вдруг вспыхнет. Все свое он от­ дал раньше, между 2000 и 3500 об/мин, а  теперь ведет себя довольно вяло. В этом смысле «Хёндай» повеселее. За­ то «Астру» трудно сравнивать с конку­ рентами по части шумоизоляции. По­ рода и  немецкий инженерный подход берут свое. Корейский i30 на этом фо­ не выглядит пионером, затесавшимся в компанию профессионалов. «Астра» пытается победить, пред­ лагая дорогую опцию  – так называ­ емое адаптивное шасси. Это автома­ тически регулируемые амортизато­ ры, меняющиеся настройки усилите­ ля руля, педали акселератора и  дажеВ ПОИСКАХ ПРИМИРЕНИЯ«Ниссан-Тиида» – хороший, добротный вариант: крупные тумблеры, понятные символы. Но до блока задания температуры водителю тянуться далековато. Для полной гармонии не хватает экранного простора, да и отдельная настройка для переднего пассажира не помешала бы. В «Хёндай-i30» очень быстро находишь общий язык с блоком управления климатом. Всё под рукой и удобно. В салоне легко дышится благодаря отличному распределению воздушных потоков. Ну а мешает слишком яркая голубизна экранов. Ее, несомненно, можно приглушить, но выбранный цветовой спектр все равно раздражает в темное время.В «Рено-Меган» слишком мелкие символы и кнопки. К последним пришлось привыкнуть, воспользовавшись палочкойвыручалочкой – режимом «авто». А вот разобраться с задаваемой температурой заметно сложнее. На улице +7 ºС, при этом на дисплее 24º, а в салоне веет такой прохладой, что начинаешь ежиться. Попытка прибавить жару приводит к тому, что голове становится жарко (на экране 27º), однако в ногах по-прежнему сквозит «легкий бриз». Ситуацию удается исправить, только перейдя на ручное управление, но цифры на экране все равно остаются нереальными. Климатик «Опеля-Астра» впору ставить в пример: работает система вентиляции классно. Вот только пользоваться нагромождением кнопок крайне неудобно – настолько, что «Астре» пришлось снизить оценку в графе «Органы управления».При  этом мотор эластичен и  на  низ­ ких оборотах. Трансмиссия  i30 свое­ образна: передачи подобраны так, что даже при 120  км/ч на  хорошем заго­ родном шоссе мотор ревет. Ведь на та­ хометре почти 4000  об/мин. Сначала кажется, что едешь на  третьей, потом начинаешь машинально искать несу­ ществующую шестую передачу. Ставим в  протокол оценку, соот­ ветствующую такому акустическому сопровождению.98За рулем 12/2010С ездовым комфортом напряжен­ но. Одни непримиримо жесткие подве­ ски чего стоят. Они бесхитростно по­ тряхивают не только на мелких неров­ ностях  – этого у  всех тестовых хэтч­ беков хватает, разве только «Тиида» чуть лучше. «Хёндай» же старается де­ тально информировать о любой неров­ ности на дороге. Там, где «Тиида» ука­ чивала, норовя разболтать верхнюю часть туловища, i30 жестко трясет, вызывая дискомфорт где­то внутри. АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN TIIDA, RENAULT MEGANE, HYUNDAI i30, OPEL ASTRAOpel AstraВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Весьма импозантная пятидверная машина последнего поколения дебютировала в 2009‑м, годом позже начали продажи в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,6 л, в том числе с турбонадду‑ вом (100, 115, 140, 180 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ и 6‑ступенчатая механические, 6‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Essentia, Enjoy, Cosmo. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 569 000–786 400 руб. Отменный интерьер, отличные водитель‑ ское сиденье и основные органы управ‑ ления, выразительные динамика и пове‑ дение на дороге, прекрасный акустиче‑ ский комфорт, эффективная климатиче‑ ская установка.вспыхивающая багрянцем подсветка приборов. Игрушка классная… Но  в  жизни комфортным режимом удается пользоваться главным образом в  городе. На  шоссе подвески не  справляются с  волнами, допуская бурную раскачку кузова, да и  управляемость становится расхлябанной. Ну  а  режим «спорт» делает машину очень послушной, интересной на  дороге, позволяет играючи справляться с быстрыми виражами. Одно усло100 За рулем 12/2010вие: асфальт должен быть ровным, иначе душу «Астра» вытрясает изрядно. Не  «Тиида» и  не  «Хёндай», конечно, но  «Меган» во  многих ситуациях комфортнее. Вот и  ездишь, то  включая «спорт», то выключая.ПОХОЖИЕ, НО РАЗНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАКрайне неудобно задним пассажирам; посредственная обзорность. ОБЩАЯ ОЦЕНКА8,1полная оценка по категориям в конце статьиПодбирая машину для себя, к  рассудительности «Мегана» и  чуткости автомата «Тииды» я добавил бы экспрессию «Хёндай-i30». Затем прослоил  быВ этой комплектации «Астра» на фоне остальных – пришелец с другой планеты. Впрочем, специфика данной версии не скрывает некоторые очень характерные черты. АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN TIIDA, RENAULT MEGANE, HYUNDAI i30, OPEL ASTRAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин NISSAN TIIDA 4303/1695/1525 2605 1480/1485 500 5,2 1225/1715 12,6 170 A95/52 5,9/10,0/7,4 спереди поперечно Р4/16 1598 10,7 81/110 при 6000 об/мин 153 при 4400 об/мин переднеприводная А4 2,86/1,56/1,00/0,70/–/–/2,31 4,07 типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 195/65R15 RENAULT MEGANE 4295/1808/1471 2641 1546/1547 368 5,6 1260/1720 11,7 185 A92/60 5,4/9,2/6,8 спереди поперечно Р4/16 1598 9,8 78/106 при 6000 об/мин 145 при 4250 об/мин переднеприводная M5 3,73/2,05/1,39/1,03/0,82/–/3,55 4,21 типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 205/60R16 HYUNDAI i30 4245/1775/1480 2650 1546/1544 340/1250 5,1 1260/1770 11,0 192 A95/53 8,1/5,1/6,2 спереди поперечно Р4/16 1591 10,5 93/126 при 6300 об/мин 157 при 4200 об/мин переднеприводная M5 3,62/1,95/1,37/1,03/0,84/–/3,58 4,29 типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 205/55R16 OPEL ASTRA 4419/1814/1510 2685 1544/1558 370 5,7 1373/1870 9,7 205 A95/56 4,8/7,8/5,9 спереди поперечно Р4/16 1364 9,5 103/140 при 4900 об/мин 200 при 1850–4900 об/мин переднеприводная М6 3,82/2,05/1,3/0,96/0,74/0,6/3,55 4,18 типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 215/50R17РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики 1272 Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): 751 (59)/521 (41) переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм 175 Динамические качества 1304 798 (61)/506 (39) 160** 1247 746 (60)/501 (40) 150** 1455 876 (60)/579 (40) 145Разгон, сЭластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V/VI) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с27,6* 10,7* 1345 630 41,0 9,413,4 22,4/– 1428 692 37,8 10,211,1 17,1/– 1310 608 39,1 9,910,0 15,7/21,6 1624 707 38,3 10,1*Селектор передач в положении D. **По защите (стальной лист) двигателя.102 За рулем 12/2010 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ NISSAN TIIDA, RENAULT MEGANE, HYUNDAI i30, OPEL ASTRAвсе это высококачественными материалами «Астры», только не  этой, перенасыщенной дополнительным оборудованием, а  попроще. Но  идеальных автомобилей не бывает, и с точки зрения цены тоже. Хорошо упакованные версии трех участников теста стоят около 700  тысяч рублей, а  «ОпельАстра» благодаря опциям дороже еще минимум на сотню тысяч. «Ниссан-Тиида» со  175-миллиметровым дорожным просветом и  продольно регулируемым задним диваном  – неплохой вариант для настоящих дачников, спокойных и  терпеливых. Уравновешенный и  экономичный «Рено-Меган», вероятно, особенно интересен жителям большого города. Ну а «Хёндай-i30» – неплохой компромисс между отличными семейными возможностями и  неукротимым темпераментом. Наконец, победивший «Опель-Астра» очень грамотно ориентирован на  молодых и  преуспевающих.СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)Модель NISSAN TIIDA RENAULT MEGANE HYUNDAI i30 OPEL ASTRA *Селектор передач в положении D. Скорость, км/ч (передача) 80 (IV) 64,3* 65,6 66,5 63,8 100 (IV/V) 65,9* 68,5/66,1 72,0/67,2 65,4/64,3 120 (V/VI) 68,2* 70,8/– 70,5/– 68,0/67,1 140 (V/VI) 73,0* 73,4/– 75,7/– –/69,8 Разгон 0–100 км/ч (макс.) 76,6 74,5 75,6 76,0РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (замеры ЗР)Модель NISSAN TIIDA RENAULT MEGANE HYUNDAI i30 OPEL ASTRAL1L2HH1H2B1B2L3min/max 850/1740 765/1750 810/1750B3min H3Н4Vбаг., л 272 344 300 352910–1150 740–980 1245 1025 950 1380 1350 680/880/1695 1000 510 785 935–1200 600–835 1185 1025 965 1415 1335 965–1135 635–870 1225 1010 955 1400 1365 1235–990 550–830 1163 1030 975 1400 1335 1130 520 750 1040 540 770 990 540 740ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Передняя часть Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияСергей Воскресенский: «Часто, закончив основную программу, стоит отправиться в небольшое путешествие по разнообразным дорогам близлежащих областей. Они многое заставляют увидеть иначе. В этом тесте удивили несхожесть характеров автомобилейодноклассников и достаточно спорная в ряде случаев плавность хода, которую все время хотелось подкорректировать в сторону комфорта».Тормоза Поведение на дорогеДинамикаБагажникКлиматNISSAN TIIDA RENAULT MEGANE HYUNDAI i30 OPEL ASTRA7 8 8 97 8 9 87 7 8 77 8 8 98 7 9 77 8 8 88 8 9 98 9 9 87 8 8 98 8 7 97 8 8 7 7 9 8 98 8 8 7СервисОбзорШум8 8 8 88 8 7 77,5 7,9 8,1 8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Автомобили на тест предоставлены российскими представительствами «Ниссан», «Хёндай», «Дженерал моторс», а также компанией «Автофрамос».104 За рулем 12/2010