78
79
80
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ NISSAN PATROLВосьмое путешествие СиндбадаЭтот парень давно завязал с дальними походами, и, кажется, зря. Впрочем, Максим Приходько составил для него инструкцию по пользованию новым «Патрулем». На всякий случай. Фото автора.Да  будет тебе известно, о  не­ сравненный покоритель вод­ ных и  земных путей, что пре­ дыдущий трудяга «Патруль» с его неразрезными мостами, простой до  безобразия трансмиссией и  неза­ мысловатой отделкой в  последние го­ ды уже с  трудом cдерживал натиск конкурентов. Расплодилось, пони­ маешь, вседорожников с  роскошны­ ми салонами, в  которых есть все бла­ га, кроме персидских ковров и  вос­ точных красавиц, в стандартной ком­ плектации. А  какие они умные  – лю­78За рулем 12/2010бое желание водителя исполняют, будто в  их передней панели джинн упрятан. Так вот, Синдбад, я  просто уверен, что, прежде чем проектиро­ вать новую версию «Патруля», парни из  «Ниссана» явно пересмотрели все старые фильмы о  твоих путешестви­ ях, а уж после того принялись за дело. Роскошь, роскошь и  еще раз ро­ скошь. Если от прошлого «Патруля» ве­ яло аскетизмом трофи­рейдов, то  ны­ нешний автомобиль просто пропи­ тан духом богатства. Встречают у  нас по одежке, и с этим у него все в поряд­ке. Высокий, статный, могучий. Рань­ ше такие были великолепны на прямой и валки в поворотах. Теперь на «Патру­ ле» полностью независимая подвеска и  гидравлическая система ограниче­ ния колебаний кузова (HBMC). Попе­ речные крены сведены на нет – вообще! Как  бы ты ни  заходил в  повороты, ма­ шина будет прописывать их четко, без раздражающей раскачки. Но  к  водите­ лю это не  относится: подушка сиденья слишком плоская и мне не понравилась. Управлять новой системой полно­ го привода не сложнее, чем размешать ПО ДОРОГЕ НЕРОВНОЙ, ПО ТРАКТУ ЛИ…Мы с «Патрулем» подружились на Алтае, в шукшинских местах и на знаменитой автодороге М52 «Чуйский тракт». Протяженность автомагистрали, которая начинается в Новосибирске, а заканчивается на границе с Монголией, – 963 км. К строительству трассы приступили в 1900 году, установив, что ширина дороги в наиболее узких местах будет не менее 3,5 аршина (почти 2,5 м). Тогда же выработали местные правила дорожного движения: когда на пути каравана оказывалось узкое горлышко, погонщик вначале проходил его в одиночку и клал на другом конце шапку, давая понять встречным, что дорога занята.Цену в три миллиона рублей «НиссанПатруль» отрабатывает на все сто: одна система помощи при парковке чего стоит! Теперь «Патруль» оснащен постоянным полным приводом и всегда готов к внедорожным испытаниям. Никогда еще «Ниссан-Патруль» не был таким мощным: волшебная кнопка пуска нового двигателя сдерживает 405 сил!сахар в  чашке. Круглая хромирован‑ ная шайба под правой рукой, на  ней значки: «песок», «бездорожье», «снег» и «камни». Что у тебя перед машиной, то и выбирай на селекторе. Жалко, что мой «Ниссан» был обут в  шины с  до‑ рожным рисунком протектора  – дале‑ ко и глубоко забраться нельзя. Но и то‑ го, что я  пережил, хватило  бы на  не‑ большую сказку. А  знаешь, как здоро‑ во трогаться в гору и спускаться с нее! Будто всезнающий джинн вселился в  колеса и  придерживает их, где надо и когда надо.Два слова о  двигателе: там  же те‑ перь 405 «лошадей»! «Патруль» при ве‑ се 2800  кг просто летает. Естественно, что 5,6‑литровая «восьмерка» исключи‑ тельно бензиновая. Предыдущий «Па‑ труль» был и  с  дизелем, но из‑за этого особо расстраиваться не стоит. Я ездил и  по  хорошим дорогам, и  по  плохим, и  все равно умудрился привезти сред‑ ний расход топлива 17,5 л. Собираясь в  поход, можно при‑ хватить с  собой семерых помощни‑ ков. Машина восьмиместная, брат, но  Шахерезаду с  собой не  бери. Соз‑датель, слава ему во  веки веков, по‑ селил ее в  этот «Патруль» навечно. Она живет в  мультимедийном ком‑ плексе, что посреди приборной пане‑ ли. И развлекать тебя будет, и направ‑ лять, и  подсказывать медовым голо‑ ском тебе все, что ни спросишь, вклю‑ чая уровень давления в  шинах и  рас‑ стояние до  ближайшей заправки,  – да укрепятся ее старания на  весь га‑ рантийный срок эксплуатации! А еще тебе понравится ее всевидящее око: чуть начнешь уходить за  осевую, она тактично притормозит машину и  ме‑За рулем 12/201079 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ NISSAN PATROLРоссийского пакета как такового у машины нет, но на всякий случай установили аккумулятор увеличенной емкости и более мощный генератор. Объем багажника при восьми пассажирах всего 0,55 м³. Дверь теперь открывается вверх электроприводом. Доступ к сиденьям третьего ряда и механизм их складывания/раскладывания выше всяких похвал.лодичным колокольчиком оповестит о  неправедном маневре. Сказка, да и только! Она же поможет сдать назад и  припарковаться. Как только ты пе‑ реведешь селектор абсолютно новой 7‑ступенчатой автоматической ко‑ робки передач в  положение  R, тут  же на одном из мониторов увидишь свою машину и  те предметы, что ее окру‑ жают. Ну сам посуди, как не пустить‑ ся в далекое путешествие на таком ав‑ томобиле! Я  проехал за  один присест около 600  км по  горам и  ни  капельки не устал. Теперь о  самом главном  – о  це‑ не. Ты коммерсант, деньги у  тебя есть, значит, ценник в  три миллио‑ на рублей не  удивит, ежегодный на‑ лог в  101  тысячу тоже, но  меня эти цифры расстроили. «Патруль» всегда был рабочей и  относительно доступ‑ ной машиной, чего не  скажешь о  его новой версии. Следовательно, теперь ему придется бороться за  свое место с  роскошными вездеходами от  «Той‑ оты», «Ленд‑Ровера» и  «Фольксваге‑ на». Впрочем, «Патруль» сам метил в эту компанию, в которой все из гря‑ зи вылезли в князи. Хотя при всех ро‑ скошных опциях «Ниссан‑Патруль» по‑прежнему остался достойным все‑ дорожником. Так что, если ты дей‑ ствительно соберешься в  дорогу, дай знать. Глядишь, сообща напишем про твое восьмое путешествие.Nissan PatrolДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота база Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл смешанный цикл ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V8, 32 клапана, 5,6 л, 298 кВт/405 л.с. при 5800 об/мин, 560 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А7; понижающая передача, блокировка заднего дифференциала. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые на двойных поперечных рычагах; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 275/60R20. 5140 1996 1939 3075 550 2745 3400 6,6 А95 100 20,6 11,0 14,580За рулем 12/2010