СПОРТ | РАЛЛИ WRCДЕНЬ СУРКААналогия с известным кинофильмом вполне уместна – Лоэб никуда не уходит, а эпоха World Rally Car продолжается, хотя обещали нечто другое. Небольшой обман в этом видит Сергей Зиновьев. Фото «Ситроен», «Форд», БМВ.Все уже почти поверили в то, что шестикратный чемпион, получив седьмой титул, завершит раллийную карьеру или хотя бы ее прервет. Сам Себастьен еще два года назад твердил, что упразднение машин класса WRC ему претит, а езда на менее мощной и быстрой технике для него скучна. Да и минувшей осенью в нескольких интервью Лоэб дал понять: в чемпионате мира ничто его более не удерживает. Ходили слухи о скором сотрудничестве француза с «Пежо», стартах в кольцевых гонках на выносливость и «Ле-Мане»… Но нет, Лоэб подумал… и решил остаться! Ему уже принадлежат почти все рекорды мирового ралли – по числу титулов, побед на этапах, выигранных скоростных участков и так далее. Причем большинство из них вряд ли кто-нибудь превзойдет – как и рекордыШумахера в Формуле-1. Однако француз сумел изыскать мотивацию: «Очень велик соблазн выступить в новых условиях и на новой технике». В чемпионате мира давно следовало что-то поменять. Зрители теряют интерес, если исход борьбы предсказуем. А он был таким очень долго, и большинство гонок строилось по идентичным сценариям: Лоэб сразу вырывается вперед и побеждает, не оставляя другим шансов, или пару дней водит соперников (и болельщиков) за нос, а потом все равно выигрывает. Семь титулов подряд – результат гения. Немного смущает, правда, что все он добыл в составе только одной команды. Интересно бы посадить Лоэба, к примеру, на «ФордФокус»! Но подобные эксперименты, видимо, несовременны. Поэтому переход с машин WRC на «1,6 л с турбонаддувом» оченькстати! По крайней мере, все пилоты сядут на автомобили, построенные не на базе предыдущих, а с чистого листа. И чьи характеристики сильно отличаются от привычных. Есть надежда, что как-то изменится расстановка сил, появятся новые сюжеты и герои. Правда, это совсем не те машины, которые обещала ФИА, внедряя класс «Супер 2000», – дескать, главные награды чемпионата мира скоро будут делить именно они. На эту приманку клюнули «Шкода», «Пежо» и ФИАТ. Но оказалось, что «Супер 2000» по-прежнему не главный класс чемпионата мира, хотя с 2010 года для этих машин проводят Кубок отдельно от зачета N4, испокон веков населенного только «лансерами» и «импрезами». Потому «Шкода» и «Пежо» остаются в престижной, но всего190 За рулем 01/2011 НОВЕНЬКИЙ!Теперь Себастьен Лоэб утверждает, что последний для него сезон – 2011 года. «Но если мне очень понравится, то возможны варианты…» Латвала к скорости заметно добавил стабильности и в итоге намного опередил привычного первого номера «Форда» Микко Хирвонена.Создание «Кантримена» в раллийной версии, доводку и последующее сопро‑ вождение поручили британской фирме «Продрайв», на чьем счету чемпионские титулы, добытые в союзе с «Субару», работа в Формуле‑1 (BAR) и гонках на выносли‑ вость («Астон‑Мартин»). Первыми пилотами «кантрименов» станут британец Крис Мик и, возможно, швед Пер‑Гуннар Андерс‑ сон – в прошлом лидеры и победители юниорского чемпионата мира (JWRC). Пока запланированы старты на шести этапах сезона‑2011, а с 2012‑го участие пойдет по полной программе.. Подробные технические характери‑ стики на презентации в Париже не сооб‑ щили. В серийном варианте мотор МИНИ развивает 207 л.с. – их вполне можно под‑ нять до трехсот. При массе 1200 кг и полном приводе – серьезное оружие. Утверждают, что автомобиль прост по конструкции, обладает хорошей ремонтопригодностью и недорог – то есть удобен для частных команд.«Стрижка газона» в исполнении ЯриМатти Латвалы. «Фокус» прожил долгую и славную жизнь в ралли и теперь уступает место «Фиесте».лишь коммерческой серии IRC, где между ними назрел некоторый конфликт: «Пежо» поддерживает частную команду, а непрерывно побеждающая «Шкода» – самая настоящая заводская. В WRC приходит только один принципиально новый игрок: перчатку заводским «Форду-Фиеста RS WRC» и «Ситроену-DS3 WRC» бросит «МИНИ-Кантримен WRC» (читай: БМВ). Все три новинки почти одновременно презентовали в статике, а в деле – добро пожаловать в феврале на Ралли Швеции. Календарь турнира стабилизировался – 13 этапов. Вместо прошлогодних Болгарии, Иордании, Японии и Новой Зеландии в списке теперь Греция, Италия, Аргентина и Австралия. Это, пожалуй, более классический вариант. А главное – в списке осталось всего три асфальтовые гонки, в которых Лоэбу никогда не было равных.За рулем 01/2011 191